Опыт работы по теме: Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ
(КОРРЕКЦИОНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА
(ГКОУ РО ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА Г.ЗЕРНОГРАДА)








СООБЩЕНИЕ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО»





подготовила и выступила:
и.о. зам.директора по ВР
С.А. Галкина










05 ноября 2014 г
Организация внеурочной деятельности в условиях введении ФГОС начального общего образования.
Слайд 1
Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательном учреждении.
Слайд 2
Сегодня уже признаётся, что воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства РФ.
Слайд 3
Программа развития воспитательной компоненты содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. Подчёркнуто, что общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи.
Слайд 4
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 5
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Обязательными условиями огранизации внеурочной деятельности в ОУ является:
родительский запрос;
наличие необходимой учебно-материальной базы;
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;
соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания;
ОУ самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом РФ «Об образовании».
Слайд 6
Согласно ФГОС существуют несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:
модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов обучающихся, воспитанников.
модель «школы полного дня». Основой для данной модели является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продлённого дня.
оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения. Координирующую роль выполняет классный руководитель.
инновационно-образовательная модель. Опирается на деятельность инновационной (экспериментальной. пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в ОУ. В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.
В нашем ОУ реализуется модель дополнительного образования, которая опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с городскими учреждениями дополнительного образования детей. (спортивная школа, музыкальная школа, художественная школа, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Ермак» первой категории.)
Слайд 7
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, воспитанников;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Слайд 8
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, воспитанников;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Слайд 9
Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
спортивно-оздоровительное;
социальное.
Слайд 10
Все направления воспитательной работы осуществляются через следующие виды и формы внеурочной деятельности:
Виды
Формы

игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
техническое творчество;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность;

экскурсии;
кружки;
круглые столы;
диспуты;
соревнования;
конкурсы;
викторины;
олимпиады;
фестивали;
проекты;
общественно-полезная практика;
библиотечные уроки и литературные гостиные;
познавательные и ролевые игры и др.


Слайд 11
Внеурочная деятельность нашей школы осуществляется на основании:
нормативно-правовом обеспечении
Слайд 12
основной общеобразовательной программы школы
программу перспективного планирования воспитательной работы
плана МО
Слайд 13
модель воспитательной системы «Становление и развитие личности» (действует с 1998г, которая постоянно корректируется и обновляется пэтапно, через каждые три года. В ней рассматривается воспитание (щелчок) как творческий целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно-развивающей среды, которая и будет стимулировать деятельность детей к освоению и к усвоению социально-культурных ценностей общества, повышению уровня воспитанности. (щелчок) Основная цель воспитательной системы «Становление и развитие личности» - воспитание гуманной личности, ориентированной на общечеловеческие духовные ценности, обладающей высоким уровнем гражданского и национального самосознания, способной к творчеству, самореализации и адаптации в дальнейшей жизни.)
Слайд 14
программы дополнительного образования по следующим направленностям:
- военно-патриотическая;
- культурологическая;
- художественно-эстетическая;
- спортивно-оздоровительная;
Дополнительное образование в 2011 г. прошло лицензирование. (щелчок)
Обучающие, воспитанники задействованы в следующих кружках :
Слайд 15
«Поиск», «Я-гражданин России», «Виаль-студия» (военно-патриотическая направленность). Руководитель: Данилова М.П.
Слайд 16
«Хоровое пение», «Вокальные группы: « Веселинки» и «Конфетти» (художественно-эстетическая направленность). Руководитель: Жаркова Т.А.
Слайд 17
танцевальный «Алые паруса» (художественно-эстетическая направленность). Руководитель: Олдырева А.В.
Слайд 18
кукольный театр «Золотой ключик» (художественно-эстетическая направленность). Руководители: Федосюк Т.В., Василенко А.П.
Слайд 19
«Бисероплетение», «Костюмерная мастерская» (культурологическая направленность). Руководитель: Коваленко Е.И.
Слайд 20
«Кройка и шитьё» (культурологическая направленность). Руководитель: Агапенкова И.П.
Слайд 21
«Футбол-волейбол», «ОФП» (спортивная направленность). Руководитель: Жизнев А.В.
Слайд 22
«Шашки-шахматы» (спортивная направленность). В данном направлении работает воспитатель Клименко И.В.

Внеурочная деятельность нашей школы осуществляется на основании:

программы детского общественного объединения «Вместе дружная семья».
Которое образовано в 2008 г. и имеет все возможности стать полем для воплощения социальной активности детей и подростков, истоком гражданственности, способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся, воспитанников нашей школы. Слайд 23
методической литературы
Слайд 24
периодической печати
Слайд 25
интернет ресурсов.
Слайд 26
Образовательные программы внеурочной деятельности разработаны педагогами самостоятельно. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Участие ребёнка в общественных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Слайд 27 Фиксация участия осуществляется воспитателем в карте занятости ребёнка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребёнка во внеурочную деятельность.
Слайд 28
Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, сна, самоподготовки, работы кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования (сон, организация питания, обязательное пребывание на воздухе и т.д.)
Для реализации внеурочной деятельности созданы наиболее комфортные условия: Слайд 29
оборудованы спальни, с соблюдение СанПиНов;
Слайд 30
две игровые комнаты для младших школьников;
Слайд 31
оборудован кабинет дополнительного образования;
Слайд 32
школьный музей «Боевой славы»;
Слайд 33
вожатская комната для работы детского общественного объединения «Вместе дружная семья»;
Слайд 34
школьная библиотека;
Слайд 35
спортивный и тренажерный залы;
спортплощадка, футбольное поле, детские площадки;
Слайд 36
пришкольные участки (ведется работа по трудовому воспитанию);
Слайд 37
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. (щелчок)