Зачем нам нужен телефон и телевизор?


Урок по окружающему миру 1класс
Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»
Цели:
•дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
•познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.
Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.
ХОД УРОКА1. Организационный момент
(дети хором говорят)
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.
2. Актуализация знаний— Для чего человек должен соблюдать правила личной гигиены? Что относится к индивидуальным средствам гигиены? Какими вещами может пользоваться вся семья? Сколько раз в день надо чистить зубы? В каких случаях мы моем руки?
Вспомните друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.
 

 
По горизонтали:
3. Она из речки по трубе
Прибежала в дом к тебе.
(Вода)
4. Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
5. Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло —
И его не стало,
Всё оно исчезло.
(Мыло)
 
По вертикали:
1. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
2. Я увидел свой портрет.
Отошёл — портрета нет.
(Зеркало)
— Вы правильно назвали все предметы. Расскажите: как ими пользоваться и для чего это надо делать?
  ФизминуткаМы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!
2. Мотивация учебной деятельности— Отгадайте загадки.
Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
 
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
— Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (Зачем нам телефон и телевизор?)
Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне – кино!
Как люди поддерживают связь друг с другом?
Пишут письма, открытки, телеграммы
Разговаривают по телефону
Какие номера специальных служб безопасности вы знаете?
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Эта вещь к твоим услугам.
Зачем нам телефон и телевизор?
Всё на ней ездит: и радость, и горе.
Что можно сделать с помощью компьютера?
Для чего служат эти предметы?
Как письмо попадает к адресату?
Голубочка бела в избу влетела,
Что на свете видала, про всё рассказала.
Какие бывают телефоны?
Здесь говорят, а в Москве слышно.
Как люди узнают о событиях, произошедших в стране?
Радио, телевидение, пресса –
средства массовой информации
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
 3. Работа по теме урока
— Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не
дошло до сих пор. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)
Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.
Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.
Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.
Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны? Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.
Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)
Я уже несколько раз произнесла слова «средства связи». Какие ещё средства связи вы знаете? О каких мы говорили на уроках? (Почта, телеграф.)
Рассмотрите нижний рисунок. Назовите изображённые на нём предметы. Для чего они служат?
Радио, телевидение, газеты и журналы — это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.
Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые.
Посмотрите на фотографии. Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются?
Рассмотрите фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука, изображения?
В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.)
6. Продолжаем работу по теме
Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.
 4. Рефлексия учебной деятельности
Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем? Приведите примеры средств связи и средств массовой информации. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.»
Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску…
Хором читаем, получившейся в каждой группе.
Подведение итогов.
-Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?
-Нужен был этот урок?
-Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?
-За что вы могли бы похвалить себя?
- Все вы молодцы! Урок окончен.
7.Подведение итогов.
-Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?
-Нужен был этот урок?
-Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?
-За что вы могли бы похвалить себя?
- Все вы молодцы! Урок окончен.