Поурочное планирование уроков литературы в 6 классе по программе под ред. В.Я.Коровиной (ФГОС)


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС
№ п/пДата проведения урока Тема урока Планируемые результаты Используемые УМ и МТ средства личностные метапредметныепредметные 1 2 3 4 5 6 7
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) 1 Художественное произведение, автор, герои. проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; строить рассуждение
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.) 2 Произведения календарного обрядового фольклора.
Обрядовые песни умение выделять и эмоционально положительно принимать свою этническую идентичность, рассказывать о традициях своего народа умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов,
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания 3 Пословицы и поговорки. 4 Урок внеклассного чтения.
Загадки.
5 Урок развития речи.
Посиделки (проект) осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку умение определять цели, способы и план взаимодействия, распределять функции и роли участников, создавать правила взаимодействия; придерживаться ролей в совместной деятельности; выбирать оптимальный вариант совместной деятельности; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения восприятие на слух фольклорных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.) 6
«Повесть временных лет».
«Сказание о Белгородском киселе умение сопоставлять поступки свои и других относительно понятий добра и зла
умение выделять существенные и несущественные признаки объектов; строить рассуждение понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы; умение определять принадлежность литературного произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать его тему, идею, нравственный пафос; характеризовать его героев, ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. РУССКИЕ БАСНИ (1 ч.) 7 Русские басни.
И.И.Дмитриев. «Муха» готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения понимание ключевой проблемы изученного произведения; умение определять принадлежность литературного произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать его тему, идею, нравственный пафос; характеризовать его героев;
создавать устные монологические высказывания разного типа ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (50 ч.) 8
И.А.Крылов. «Осёл и Соловей» сопоставление поступков своих и других относительно понятий добра и зла; оценивание своих поступков и поступ-ков окружающих
умение оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; задавать собеседнику вопросы на понимание его действий понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции 9
И.А.Крылов. «Листы и Корни» 10 И.А.Крылов. «Ларчик» 11 Урок развития речи
Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос (проект)
проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку умение определять цели, способы и план взаимодействия, распределять функции и роли участников, создавать правила взаимодействия; придерживаться ролей в совместной деятельности; выбирать оптимальный вариант совместной деятельности; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; восприятие на слух литературных произведений, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение анализировать литературное произведение: написание творческой работы на тему, связанную с проблематикой изученных произведений 12 А.С.Пушкин. «И.И.Пущину»
проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение; обосновывать и отстаивать собственную точку зрения
понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 13 А.С.Пушкин. «Узник» 14 А.С.Пушкин. «Зимнее утро» 15 Урок внеклассного чтения
А.С.Пушкин. «Зимняя дорога» 16 Урок развития речи
А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение; обосновывать и отстаивать собственную точку зрения
определение в произведе-нии изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художе-ственного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения
17 А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. сопоставление поступков своих и других относительно понятий добра и зла умение рефлексировать свою деятельность; задавать собеседнику вопросы на понимание; переводить информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение; обосновывать и отстаивать собственную точку зрения
понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 18 «Дубровский»: бунт крестьян 19 «Дубровский»: история любви 20 «Дубровский»: протест Владимира Дубровского 21 «Дубровский»: композиция романа проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение рефлексировать свою деятельность; переводить информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости определение в произведе-нии элементов сюжета, композиции, изобрази-тельно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературо-ведческой терминологией при анализе литературного произведения
22 Урок развития речи.
Подготовка к написанию классного сочинения
проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение рефлексировать свою деятельность; переводить информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений 23 Урок контроля
Контрольное классное сочинение 24 А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои сопоставление поступков своих и других относительно понятий добра и зла умение рефлексировать свою деятельность; задавать собеседнику вопросы на понимание; переводить информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 25 «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение рефлексировать свою деятельность; переводить информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости определение в произведе-нии элементов сюжета, композиции, изобрази-тельно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературо-ведческой терминологией при анализе литературного произведения
26 Урок внеклассного чтения
«Повести Белкина»: проблемы и герои 27 М.Ю.Лермонтов. «Тучи»
проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку
умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение; обосновывать и отстаивать собственную точку зрения
понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 28 М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы» 29 М.Ю.Лермонтов. «Листок» 30 М.Ю.Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко...» 31 Урок развития речи.
М.Ю.Лермонтов. Лирика.
Трёхсложные размеры. проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение; обосновывать и отстаивать собственную точку зрения
определение в произведе-нии изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художе-ственного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения
32 Урок развития речи.
Подготовка к сочинению-анализу одного из стихотворений М.Ю.Лермонтова. проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение рефлексировать свою деятельность; переводить информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений 33 И. С. Тургенев.«Бежин луг»: образы автора и рассказчика. умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости определение в произведе-нии элементов сюжета, композиции, изобрази-тельно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературо-ведческой терминологией при анализе литературного произведения
34 «Бежин луг»: образы крестьянских детей. 35 «Бежин луг»: картины природы 36 Урок внеклассного чтения
И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» 37 Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело...» проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку
умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение; обосновывать и отстаивать собственную точку зрения
понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 38 Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся...» 39 Ф.И.Тютчев. «Листы» 40 А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...» проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности
умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение; обосновывать и отстаивать собственную точку зрения
понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 41 А.А.Фет. «Ещё майская ночь» 42 А.А.Фет. «Учись у них — у дуба, у берёзы...» 43 Урок развития речи.
Конкурс на лучшее исполнение стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. (Проект)
Подготовка к домашнему анализу лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение разрабатывать критерии оценки действий партнёров, задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности с партнёром;строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости определение в произведе-нии элементов сюжета, композиции, изобрази-тельно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературо-ведческой терминологией при анализе литературного произведения; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 44 Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ умение сопоставлять поступки свои и других относительно понятий добра и зла умение рефлексировать свою деятельность; задавать собеседнику вопросы на понимание; переводить информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 45 Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения 46 Урок контроля.
Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений 47 Н.С.Лесков. «Левша»: народ и власть. умение выделять и эмоционально положительно принимать свою этническую идентичность, рассказывать о традициях своего народа умение сравнивать разные точки зрения, строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 48 «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. 49 Урок развития речи.
Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости определение в произведе-нии элементов сюжета, композиции, изобрази-тельно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературо-ведческой терминологией при анализе литературного произведения 50 Урок внеклассного чтения.
Н.С.Лесков. «Человек на часах» умение сопоставлять поступки свои и других относительно понятий добра и зла умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости определение в произведе-нии элементов сюжета, композиции, изобрази-тельно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературо-ведческой терминологией при анализе литературного произведения
51 А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа умение оценивать свои поступки и поступки окружающих на основе моральных норм умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 52 «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе 53 Урок внеклассного чтения
Рассказы Антоши Чехонте54 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века умение выделять и эмоционально положительно принимать свою этническую идентичность, рассказывать о традициях своего народа умение применять предложенные инструменты для оценивания своих результатов; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие 55 56 Урок развития речи.
Романсы на стихи
русских поэтов.
Подготовка к сочинению. проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (26 ч.)
57 А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип умение оценивать свои поступки и поступки окружающих на основе моральных норм умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 58 «Чудесный доктор» как рождественский рассказ 59 А.С.Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность умение сопоставлять поступки свои и других относительно понятий добра и зла умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости; переводить информацию из одной формы в другую умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 60 «Алые паруса»: Ассоль и Грей 61 А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости; переводить информацию из одной формы в другую умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 62 Урок внеклассного чтения.
А.П.Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» умение составлять план достижения цели, учитывая (под руководством учителя) условия и средства 63 К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...» умение выделять и эмоционально положительно принимать свою этническую идентичность, рассказывать о традициях своего народа умение применять предложенные инструменты для оценивания своих результатов; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости; переводить информацию из одной формы в другую умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 64 Д.С.Самойлов. «Сороковые» 65 В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои умение сопоставлять поступки свои и других относительно понятий добра и зла умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 66 «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев 67 Урок развития речи.
Подготовка к письменному домашнему ответу на проблемный вопрос проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение составлять план достижения цели, учитывая (под руководством учителя) условия и средства; выделять существенные и несущественные признаки объектов; сравнивать разные точки зрения умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 68 В.Г.Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени умение оценивать свои поступки и поступки окружающих на основе моральных норм умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 69 «Уроки французского»: стойкость главного героя 70 «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна 71 В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 72 Урок внеклассного чтения.
В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал». 73 Ф.И.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 74 «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе 75 Урок развития речи.
Классное сочинение по произведениям В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, Ф.И.Искандера проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение составлять план достижения цели, учитывая (под руководством учителя) условия и средства; выделять существенные и несущественные признаки объектов; сравнивать разные точки зрения умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 76 Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А.Блок. «Летний вечер», «О,как безумно за окном...» умение выделять и эмоционально положительно принимать свою этническую идентичность, рассказывать о традициях своего народа умение применять предложенные инструменты для оценивания своих результатов; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости; переводить информацию из одной формы в другую умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 77 С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша» 78 А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...» 79 Н.М.Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная 80 Урок внеклассного чтения.
Н.М.Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 81 Урок развития речи.
Урок-праздник. Родная природа в поэзии ХХ века. (Проект) проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение разрабатывать критерии оценки действий партнёров, задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности с партнёром;строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости определение в произведе-нии элементов сюжета, композиции, изобрази-тельно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературо-ведческой терминологией при анализе литературного произведения; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 82 Урок контроля.
Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и ХХ веков о родной природе проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений 83 Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга»
умение выделять и эмоционально положительно принимать свою этническую идентичность, рассказывать о традициях своего народа и других этнических групп России умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 84 К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким ни был малым мой народ...» ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 ч.)
85 Мифы народов мира.
Мифы Древней Греции. проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 86 Подвиги Геракла: воля богов — ум и отвага героя. 87 Урок внеклассного чтения.
Древнегреческие мифы. 88 Геродот. Легенда об Арионе. проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 89 Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма 90 Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма 91 Урок внеклассного чтения.
Гомер. «Одиссея». 92 М. Сервантес Сааведра.
«Дон Кихот»: жизнь героя в вообра-жаемом мире умение сопоставлять поступки свои и других относительно понятий добра и зла умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 93 «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы 94 «Дон Кихот»: нравственный смысл романа 95 «Дон Кихот»: «вечные образы»
в искусстве 96 Ф.Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести умение сопоставлять поступки свои и других относительно понятий добра и зла умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 97 П.Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация умение сопоставлять поступки свои и других относительно понятий добра и зла умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 98 П.Мериме. «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства 99 А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети взрослые. умение оценивать свои поступки и поступки окружающих на основе моральных норм умение сравнивать разные точки зрения; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос лите-ратурного произведения, характеризовать его героев; понимание авторской позиции; осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 100 «Маленький принц» как фило-софская сказка-притча 101 Урок внеклассного чтение.
«Маленький принц»: вечные истины в сказке 102 Урок контроля.
Выявление уровня литературного развития учащихся.
Тест умение выделять свои образовательные дефициты умение оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью; строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений 103 Урок контроля.
Выявление уровня литературного развития учащихся.
Письменный ответ на вопрос. 104 Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии». (Проект) проявление интереса к произведениям художественной культуры, к участию в художественной деятельностумение разрабатывать критерии оценки действий партнёров, задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности с партнёром;строить рассуждение, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости осмысленное чтение и адекватное восприятие литературного произведения 105