Лист индивидуальной подготовки учителя к переходу на новые образовательные стандарты (ФГОС ООО)

Лист индивидуальной подготовки учителя к переходу на новые образовательные стандарты (ФГОС ООО)

Учитель: Куфтина Е.С.
Предмет: русский язык


Содержание
Отметка о выполне-нии, дата
Примеча-ние

1
Подбор УМК (авторы, название учебных и методических изданий, выходные данные)
« Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф,2014.



2
Подбор дополнительного состава УМК (авторы, название учебных и методических изданий, выходные данные)
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для учителя:
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2013
Роговик Т.Н. Русский язык. 5 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2012
Для учащихся:
- Рабочие тетради к учебнику А.Д.Шмелева;

- Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2014.
Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс /В.В.Львов. –М.: Дрофа, 2014
Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. –М.: Просвещение, 2014
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014
Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.
Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 5 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 5 класс» / И.В.Текучева. –М.: Издательство «Экзамен», 2004


1)       «Уроки русского языка в 5.6 классе» М, «Просвещение» 2002 г. Г.А Богданов.
2)       Учебно-методический журнал « Русский язык в школе», под редакцией Н.М. Шанского.
3) Н.М. Коркина «Поурочные планы по русскому языку 5,6 класс»     Волгоград, «Учитель-АСТ» 2000г                                    
4) Мет.пособ.  «Поурочные разработки по русскому языку 5,6 класс» О.В. Беляева М. «ВАКО» 2007г.                                                                               
5) А.Б. Малюшкин «Комплексный анализ текста», рабочая тетрадь 6кл. М. «Творческий центр Сфера»2006г.
6) В.А.Лебедев Поурочные разработки к учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др. – М.:Дрофа, 2002. -352с.
7) Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 5,6 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288С.
8) Угрованова Т.Ю. Подсказки на каждый день: русский язык на уроке в 5,6 классе. М.: ВЛАДОС, 1995. – 120С.
9) Дидактический материал к учебнику русского языка: 5,6 класс.: Пособие для учителя / . Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. М.: Просвещение, 1989.
10) Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку: 5,6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2003.
11) Книгина М.П. Русский язык 5,6 класс.Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2006




3
Подбор цифровых образовательных ресурсов (название, уч. предмет, издатель, год выпуска)
Мультимедийное приложение к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией А.Д.Шмелева;
Мультимедийное приложение к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.




4
Подбор учебно-дидактических материалов (система различных текстов, заданий, задач, направленных на индивидуализацию учебной деятельности)
___________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Описание ведущих предметных задач по учебной дисциплине (0,5 страницы)



6
Описание основных целей дисциплины (0,5 страницы)



7
Описание способов действий по предмету (матрица предметного содержания)



8
Описание используемых внеурочных форм освоения предметного содержания (Приложение 2)
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
___________________
·______________________________
_________________________________________________




9
Разработка календарно-тематического планирования предметного курса 5-6 классов с указанием места, содержания, форм учебной деятельности, формируемых УУД (Приложение 1)



10
Перечень возможных проектных задач, проектов, исследовательских задач, образовательных модулей (предложения)
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________





ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ п/п
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Кол-во

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.
Учебник Русский язык: 5, 6, 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2ч.; под ред. А.Д.Шмелёва. Авторы: А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва. - М.: Вентана-Граф, 2014г.


Печатные пособия

2.
Демонстрационные таблицы


3.
Учебно-методическая литература


4.
Раздаточный материал (карточки, тесты)


Технические средства обучения

5.
Компьютер


6.
Мультимедийный проектор


7.
Колонки


8.
Интерактивная доска


4. Экранно-звуковые пособия

9.
Компактдиски


10.
Аудиокассеты



5. Оборудование класса


11.
Столы ученические
15

12.
Стол учительский
1

13.
Стул учительский
1

14.
Стулья ученические
30

15.
Шкаф для учебных пособий
1


Приложение 1 Календарно-тематический план по ______________________
2015-2016 учебный год
Учитель: ____________________________________________ Класс ___________
УМК: ________________________________________________________________

№ урока
Дата
Тема занятия
Содержание
Форма освоения учебного содержания
Приёмы формирования УУД, форма взаимодействия
Результат

1-3
1 неделя
сентября
Стартовая работа
Выполнение набора заданий на актуальные и перспективные знания и умения учащихся:
Выполнение действий с многозначными числами.
Нахождение периметра фигуры.
Сравнение углов.
Выполнение действий с именованными числами.
Переход от графической модели (схема, чертеж, таблица) к знаковой.
Решение уравнений.
Решение текстовых задач.
Распознавание геометрических фигур.
Определение взаимного расположения геометрических фигур.
Урок-диагностика
Самоконтроль, самооценка;
индивидуальная работа учащихся.
Оценка успешности выполнения заданий работы (РУУД).









13-14
2 неделя сентября
Разбор заданий, вызывающих трудности у учащихся в их самостоятельной работе.
Решение проблем учащихся
Урок-консультация
Поэтапное выполнение действий, самоконтроль и самооценка;
индивидуальная и групповая работа.
«Планы действий» математических способов курса начальной школы.
РУУД, ПУУД, ЛогУУД: осуществление действий контроля и оценки выполнения шагов «плана действий», планирование дальнейшей самостоятельной работы











Постановка задачи измерения с помощью разбиения исходной мерки на равные части – доли. Моделирование соответствующего способа измерения с помощью числовой прямой
Исходная задача: дана величина А и мерка Е, не укладывающаяся в величине целое число раз. Необходимо измерить величину данной единицей, используя одну промежуточную мерку.
Урок постановки учебной задачи
Взаимоконтроль, взаимопроверка, прикидка результата;
коллективная и групповая работа учащихся.
Новый способ измерения – с помощью разбиения единицы на доли.
ПУУД, РУУД, моделирование, ЛогУУД, КУУД:
осуществление пооперационного контроля известного и нового способа действий, рефлексивной оценки известных способов и условий действия; контроль и оценки процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, планирование поиска нового способа действий; планирование учебного сотрудничества, управление учащимися поведения в ходе групповой работы.

Условные обозначения: ПУД – познавательные универсальные учебные действия, РУУД – регулятивные универсальные учебные действия, ЛУУД – личностные универсальные учебные действия, КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия, ЛогУУД – логические универсальные учебные действия
15