Рабочая программа по английскому языку 6 класс по учебнику Биболетовой М.З.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 6 классе
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год)

п/п
№ у
рока
Тема, проблема, ситуация
Чис
ло
Цели и задачи
Лексика
Грамма-тика
Умения и навыки
Информационно-методическое обеспечение + оборудование
Вид конт-
роля
Д/з




п
л
а
н
ф
а
к
т








Unit 5. «Faces of London» (27 часов)

Section 1 “When a Man is Tired of London He is tired of Life”(10 часов)

1
1
«Летние каникулы», повторение прошедшего времени.


Развивать навыки монологической и диалогической речи, повторить прошедшее время
Лексика по теме: “Summer holidays” politician, special, royal, be rich, be free lollipop, cross, crossing, ancient, century, alone novel, adventure, publish, artist, musician, poet, scientist be born, die, university, dominant, outstanding as for me I’m afraid, I believe, You’re wrong, You’re quite right watch out, kind, society, wing, fight, save, world, all over world
Past Simple Tense
Учащиеся должны уметь:
Рассказать о достопримечательностях Лондона, известных англичанах
Расспросить одноклассни-ка о будущей профессии
Вести вежливую беседу за столом
Усвоить:
Грамматический материал по темам «Артикли», употребле-ние конструкции have been
Лексический материал по темам «Достопримечательности», «Жизнь замечательных людей»
Учебник, тетрадь
Текущий
Составить рассказ по теме: «Мои летние каникулы»

2
2
Конкурс рассказчиков


Совершенствовать лексические навыки, активизировать навыки диалогической речи, актуализировать навыки чтения и фонетики



Картинки с изображением разл.городов мира, значки, учебник, тетрадь
Контроль краткого высказывания
WB ex.1,2 p.38

3
3
Учим стихи и диалоги


Ввести и первично закрепить речевой образец «I have been to» в устной речи, тренировать навыки диалогической речи, актуализировать навыки чтения



Картинки достоприм. Лондона, учебник, тетрадь
Контроль устной речи
SB Ex.9 p.80 learn by heart, Ex.1 p.98

4
4
Изучаем достопримечательности Лондона


Развивать умение чтения с извлечением нужной информации, закрепить речевой образец «I have been to»



Медали, учебник, тетрадь
Контроль понимания содержания
SB ex.3 p.98 WB ex. 5,6 p. 39

5
5
Достопримечательности Лондона


Развитие навыков вопросно-ответной работы по тексту
Совершенствование навыков аудирования с выбором правильного ответа
Разучивание новых лексических единиц It’s worth.., to be rich in.., to be tied of.., free



Учебник, тетрадь
Фронтальный опрос
SB ex.10 p. 80-81


6
6
Аукцион по теме «Лондон»


Совершенствовать лексические навыки по теме «Лица Лондона», активизировать навыки устной речи по теме «Лондон», тренировать навыки аудирования и вопросно-ответной работы



Транскр.знаки, учебник, тетрадь
Текущий
WB ex. 7 p.39

7
7
Учимся описывать Лондон


Тренировать лексические и фонетические навыки, актуализировать навыки устной и письменной речи по теме «Лондон», совершенствовать навыки монологической речи (пересказ текста)



Транскр.знаки, учебник, тетрадь
Контроль краткого пересказа
SB ex.4 p.98
WB ex.8 p.39

8
8
Леденец на палочке


Развитие навыков аудирования с выделением основных фактов
Совершенствование навыков чтения с полным пониманием текста



Картинки по теме «Лондон», транскр.знаки, учебник, тетрадь
Лексический диктант
SB ex.6 p.98 WB ex.13,14 p.41

9
9
Рассказ о Лондоне


Совершенствование навыков описания города с опорой на план
Развитие навыков письменной речи с закреплением лексики по теме



Картинки по теме «Лондон», транскр.знаки, учебник, тетрадь
Заполнение пропусков в упр.
WB ex.10,16 p. 40.42

10
10
Обобщение по теме Лондон
25.09

Совершенствование навыков монологической речи по теме «Лондон»
Активизация навыков письменной речи в вопросительных предложениях



Картинки по теме «Лондон», транскр.знаки, учебник, тетрадь, грамоты
Контроль монологической речи
WB ex.12 p.41

Section 2. “Talking about the Famous”(7 часов)

11
11
Известные люди. Даниель Дефо.
26.09

Активизировать лексические навыки по теме «Известные люди»
Развивать навыки чтения с полным пониманием текста



Портреты известных людей, транскр.знаки, учебник, тетрадь
Контроль навыков чтения и перевода
SB ex.29 p.87 ex.7 p.98

12
12
Джозеф Тунер
27.
09

Развитие навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту



Портреты известных людей, учебник, тетрадь
Фронтальный опрос
SB ex.9 p.99 WB ex.17 p.42

13
13
Выдающиеся люди англоязычных стран.


Изучение образования существительных с помощью суффиксов –ist, -ian, -ect, er, обозначающих род деятельности человека
Развитие навыков аудирования с целью извлечения нужной информации



Портреты известных людей, транскр.знаки, учебник, тетрадь
Фронтальный опрос
WB ex.20 p.43

14
14
Джон Толкиен, Чарлз Дарвин


Развитие навыков аналитического чтения
Развитие монологического высказывания описательного характера знаменитости



Портреты известных людей, транскр.знаки, учебник, тетрадь
Фронтальный опрос
SB ex.37 p.90

15
15
Неопределённый артикль


Развитие навыков применения артиклей a, an



Транскр.знаки, учебник, тетрадь
Лексический диктант
SB ex.10,11 p.99

16
16
Определённый артикль


Развитие навыков употребления определённых артиклей (слова, с которыми всегда употребляется the), случаи в которых артикль не употребляется



Карточки с грамм. заданием, транскр.знаки, учебник, тетрадь
Заполнить пропуски артиклями
WB ex.25 p.44

17
17
Обобщение темы «Артикли»



Закрепление навыков грамматики по теме «Артикли»
Развитие навыков письменной речи



Карточки с грамм. заданием, транскр.знаки, учебник, тетрадь
Контроль навыков письма
SB ex.12 p.99

Section 3. “We want to be Famous”(10 часов)


18
18
Хочешь ли быть известным?


Совершенствовать навык чтения с полным пониманием прочитанного
Развитие навыков диалогической речи по образцу



Портреты знам. людей, транскр.знаки, учебник, тетрадь
Контроль навыков диалога и перевода
WB ex.27 p.45 SB ex.48 p.94-95

19
19
Чарли Чаплин


Развитие навыков изучающего чтения
Совершенствовать навык диалогической речи



Картинка с частями англ.слов, портрет Чарли Чаплина, учебник, тетрадь
Контроль понимания прочитанного
SB ex.51 p. 95 WB ex.26 p.44

20
20
Учимся предсказывать будущее


Учимся расспрашивать одноклассника кем он хочет стать
Развитие описания характера одноклассника



Портреты знам. людей, транскр.знаки, учебник, тетрадь
Контроль монологического высказывания
WB ex.32 p.46

21
21
Разговор за столом


Совершенствовать навык поискового чтения
Развивать навык диалогической речи



Транскр.знаки, учебник, тетрадь
Контроль диалогической речи
SB ex.15 p.99 WB ex.30 p.45

22
22
Повторение лексики и грамматики, подготовка к контрольной работе


Совершенствовать лексические навыки по теме «Лица Лондона»
Активизировать орфографические навыки
Закрепление лексико-грамматических навыков



Карточки с предложениями для перевода, транскр.знаки, учебник, тетрадь

Выучить слова на стр.100

23
23
Контрольная работа по теме «Лица Лондона».


Контроль лексико-грамматических навыков



Карточки с грамм. Заданием и словами для перевода
Контрольная работа. Контроль орфографии, грамматики


24
24
Работа над ошибками


Развить навыки анализа и корректировки ошибок



Учебник, тетрадь



25
25
Веселое соревнование.


Обобщить изученный материал по темам «Лондон» и «Лица Лондона», актуализировать фонетические и грамматические навыки, совершенствовать навыки монологической и диалогической речи



Транскр.знаки, учебник, тетрадь, задания на карточках
Контроль монологического высказывания
Дом. Чт. С.173-174, упр.1-4

26
26
Урок домашнего чтения №1.


Развитие навыков чтения с полным пониманием текста
Повторение грамматики: вопросительные предложения



Учебник, тетрадь
Составить вопросы к тексту
Выучить диалог по тексту

27
27
Лексика и лексические упражнения.


Обобщить пройденный материал раздела



Транскр.знаки, учебник, тетрадь

Повторить лексику раздела

Unit 6. «Animals in our life» (21 час)

Section 1. “Reading and Talking about London Zoo”(6 уроков)

28
1
Зоопарк Лондона


Развивать лексические навыки по теме «Животные в нашей жизни», контроль навыков диалогической речи, совершенствовать навыки аудирования и чтения
Cage, hamster, insect, kind, nature, project, society, wing, world domestic, endangered, enjoyable, giant, natural, wild, zoological, already, just, recently, yet, No way, all over the world, I guess that is right, watch out!

Present Perfect
Tense
forms of
the verbs.
Учащиеся должны уметь:
Рассказать о своём домашнем животном
Взять интервью
Сделать сообщение о зоопарке
Извлечь из текста необходимую информацию и использовать её в собственном высказывании
обсудить с партнёром проблемы животного мира
Картинки по теме «Животные», учебник, тетрадь
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
SB ex.2 p.103 WB ex.1,2 p.47

29
2
Что мы знаем о Лондонском зоопарке?


Активизация лексических навыков по теме «Животные в нашей жизни», совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений, обучение выразительному чтению текста



Картинки по теме «Животные», учебник, тетрадь

SB ex. 2 р 118, WB ex. 3,4 р 48

30
3
Учимся вежливому обращению к людям


Совершенствование лексических навыков; тренировка навыков диалогической речи; ознакомление с речевым этикетом.



Карточки со словами, учебник, тетрадь
Фронтальный опрос
WB ex. 5,7 р. 48-49

31
4
Новые факты из истории Лондонского зоопарка


Тренировка навыков изучающего чтения; актуализация лексических навыков по теме «Животные в нашей жизни»; совершенствование навыков письма и устной речи



Картинки по теме «Животные», учебник, тетрадь
Выразительное чтение текста
SB ex. 3 р. 118

32
5
Новые факты из истории Лондонского зоопарка


Тренировка навыков изучающего чтения; актуализация лексических навыков по теме «Животные в нашей жизни»; совершенствование навыков письма и устной речи


Учащиеся должны усвоить:
Грамматический материал по теме «Present Perfect»
Лексический материал по темам «Животный мир»
Картинки по теме «Животные», учебник, тетрадь, грамоты
Выразительное чтение текста
WB ex.. 8 p. 49

33
6
Общество спасения животных


Совершенствование навыков письма и грамматики; тренировка навыков аудирования; обучение монологической речи по теме «Животные в нашей жизни»



Учебник, тетрадь
Фронтальный
Упр. 6 стр119 рабочая тетрадь упр. 14 стр. 51

Section 2. “Lets discuss animals’ problems”(3 урока)

34
7
Заповедник


Тренировка навыков чтения с полным пониманием прочитанной информации; совершенствование навыков устной речи по теме «Животные в нашей жизни», обучение письменной речи по теме «Животные нашей жизни»



Учебник, тетрадь
Фронтальный
Рабочая тетрадь упр. 12 стр 50

Упр. 13 стр 51

35
8
Наши домашние питомцы


Обучение монологической речи (рассказ о домашнем животном); актуализация лексических навыков, тренировка навыков орфографии и письма.



Картинки по теме «Животные», учебник, тетрадь
Контроль работы с лексикой
Рабочая тетрадь упр. 15,16 стр 51

36
9
Общества защиты животных


Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Животные в нашей жизни»; активизация грамматических навыков



Картинки по теме «Животные», учебник, тетрадь

Упр.8 стр 119 рабочая тетрадь упр. 19 стр. 52

Section 3. “Grammar discoveries: Present Perfect Tense”(4 урока)

37
10
Настоящее совершенное время


Ознакомление учащихся с новым совершенным временем.
Первичное закрепление введенного грамматического материала. Тренировка навыков диалогической речи



Карточки с грамм. материалом, учебник, тетрадь
Контроль письменной речи
Упр.30 стр.113, рабочая тетрадь упр.18 стр. 52

38
11
Учимся использовать новое время


Развитие лексико-грамматических навыков(4 формы глагола). Активизация настоящего совершенного времени. Тренировка орфографического навыка



Карточки с грамм. материалом, учебник, тетрадь
Контроль письменной речи
Раб.тет. упр.25,24 стр.53

39
12
Учим грамматику английского языка


Актуализация трех форм английских глаголов в устной и письменной речи. Тренировка грамматических навыков. Совершенствование навыков диалогической речи



Набор карточек (неправильные глаголы), учебник, тетрадь
Лексический диктант 3 формы глагола
Упр.10 стр.119 раб.тет. упр.27 стр.54

40
13
Учим грамматику английского языка


Развитие навыков перевода, используя видовременные глаголы



Карточки с грамм. материалом, учебник, тетрадь
Контроль перевода предложений
Перевести предложения

Section 4. “Have you ever had a pet? What does your pet think of you?”(8 уроков)

41
14
Поговорим о домашних питомцах


Тренировка грамматических навыков. Развитие лексических навыков, внимания и памяти. Тренировка диалогической речи по теме «Домашние животные»



Картинки дом. Животных, учебник, тетрадь
Заполнить таблицу
Упр.11 стр.119, раб.тет. упр.26 стр.54

42
15
Рассказы о любимых домашних животных


Развитие навыков монологической речи по теме «Домашние питомцы». Тренировка навыков чтения про себя. Активизация лексических и грамматических навыков.



Карточки с вопросами, учебник, тетрадь, картинки с животными
Контроль лексики, грамматики
Упр.12,13 стр.119-120

43
16
Забавные истории


Развитие навыков монологической речи. Тренировка навыков диалогической речи. Актуализация навыков перевода и грамматики.



Учебник, тетрадь
Контроль устной речи
Рабочая тет. Упр.29,30 стр.55

44
17
Обобщающий урок по теме «Животные в нашей жизни»


Развитие аудитивных навыков по теме «Животные в нашей жизни». Закрепление навыков диалогической речи и орфографии. Совершенствование навыков грамматики.



Учебник, тетрадь

Упр.14 стр.120 выучить слова с.120

45
18
Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни».


Контроль навыков грамматики. Контроль лексических навыков по теме «Животные в нашей жизни»



Карточки с грамм. материалом, тетрадь
Контрольная работа. Контроль лексики, грамматики
Повторить тему «Животные в нашей жизни»

46
19
Работа над ошибками


Развить навык анализа и корректировки ошибок



Учебник, тетрадь



47
20
Зов джунглей


Обобщение материала по теме «Животные в нашей жизни» тренировка лексико-грамматических навыков



«Бананы», «Кости», картинки, игрушки, карточки с заданиями
Фронтальный
Дом.чт. с.175-176 у.1,2

48
21
Урок домашнего чтения №2


Развитие навыков чтения с полным пониманием текста, контроль навыков техники чтения вслух



Учебник, тетрадь
Текущий
Рассказ о своем животном

Unit 7. «Living together» (30 часов)

Section 1. “Talking about relatives”(7 уроков)

49
1
Близкие и дальние родственники


Актуализация лексических и произносительных навыков по теме «Семья»
Развитие навыков монологической и диалогической речи
Введение и первичное закрепление новой лексики в устной речи
Aunt,
biscuit,
cousin,
female,
fork,
husband,
knife,
male,
nephew,
niece,
old (elder/older),
ready,
pepper, pie,
pudding,
relation,
rubbish,
salt,
spoon,
uncle,
wife,
give up,
relax,
rest,
take out,
wash up,
be made of/from,
clear the table,
et the table
Present Perfect Short answers in Present Perfect Comparisons: older-elder
Учащиеся должны уметь:
Расспросить партнёра о его семье т родственниках
Обратиться за помощью, используя формулы речевого этикета
Рассказать о своих обязанностях в семье
Объяснить своё отношение к обязанностям детей и родителей
Расспросить друзей о том, что они любят делать
Описать своего кумира, идеальную семью
Декламировать стихи
Прослушать и понять диалог, основанный на знакомом речевом материале

Учащиеся должны усвоить:
Грамматический материал по темам «Притяжательный падеж существительных», “Present Perfect”
Лексический материал по темам «Семья», «Обязанности по дому»
Картинки по теме «Семья», учебник, тетрадь
Контроль навыков монологической и диалогической речи

Уч. упр. 5 стр.123 РТ упр.1 стр.58 нарисовать свою семью

50
2
Что такое семья


Активизация лексико-грамматических навыков (притяжательный падеж существительных)
Актуализация лексики по теме «Семья»
Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Семья»



Картинки по теме «Семья», учебник, тетрадь
Фронтальный контроль выполнения упражнений
Уч.упр.1,2 стр.139, РТ упр.5 стр.59

51
3
Учимся описывать семью


Введение и первичное закрепление новой лексики (глаголы to give, to get)
Совершенствование навыков аудирования и чтения
Активизация навыков орфографии (притяжательный падеж)



Жетоны, учебник, тетрадь

Уч. Упр.3 стр.139 РТ упр.12,6 стр.59

52
4
Вежливые просьбы


Ознакомление с речевым этикетом (вежливые просьбы)
Развитие навыков диалогической речи (краткие ответы в совершенном времени)
Тренировка орфографических и лексических навыков




Учебник, тетрадь
Лексический диктант
Уч. Упр.6 стр.140 РТ упр.2 стр.58

53
5
Взаимоотношения в семье


Тренировка навыков письма и грамматики
Закрепление навыков устной речи по теме «Семья»
Совершенствование навыков диалогической речи



Учебник, тетрадь
Контроль лексики и грамматики
РТ упр.15 стр.62

54
6
Сравнение времён


Закрепление грамматических навыков (сравнение Past Indefinite и Present Perfect)
Актуализация настоящего совершённого времени в устной и письменной речи



Карточки с грамм. заданием, учебник, тетрадь
Заполнить пропуски
РТ упр. 16 стр.62

55
7
Стихотворение о семье


Совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений
Развитие внимания и памяти



Картинки по теме «Семья», учебник, тетрадь
Контроль визуального запоминания
Уч. Упр.7,9 стр.140

Section 2. “Family relations”(4 уроков)



56
8
Дети и родители: обязанности, взаимопонимания


Развитие навыков монологической речи по теме «Семья» актуализация навыков грамматики (настоящее совершённое время)
Тренировка навыков перевода



Транскр. знаки, карточки с заданиями, учебник, тетрадь
Контроль перевода
Уч. Упр.22 стр.129 РТ упрю3 стр.59

57
9
Дети и родители: обязанности, взаимопонимания


Введение и первичное закрепление новой лексики
Актуализация навыков устной речи
Совершенствование навыков чтения вслух и аудирования



Транскр. знаки, учебник, тетрадь
Заполнить таблицу
Упр.25 стр.130 наизусть РТ упр.6 стр.59

58
10
Помогаешь ли ты родителям?


Развитие навыков устной речи по теме «Домашние обязанности»
Ознакомление с речевым этикетом (комплименты)
Тренировка навыков письменной речи



Транскр-ия слов, грамоты, учебник, тетрадь
Контроль устной речи
Упр.11,13 стр.141

59
11
Помогаешь ли ты родителям?


Актуализация навыков диалогической речи
Развитие монологического высказывания по теме



Транскр. знаки, учебник, тетрадь
Контроль монолога
РТ упр.17 стр.63

Section 3. “What dо British people like to eat?”(6 уроков)

60
12
Английская еда. Сладости


Ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Продукты»
Развитие навыков чтения и произношения
Тренировка навыков монологической речи



Картинки продуктов, учебник, тетрадь
Контроль чтения
РТ упр.8 стр.60

61
13
Рецепты различных блюд


Совершенствование навыков монологической речи по теме «продукты»
Ознакомление учащихся с речевым образцом to be made from/ of




Картинки продуктов, учебник, тетрадь, транскр. знаки
Контроль устной речи
Упр.10 стр.141 описать любимее блюдо

62
14
Рецепты любимых блюд


Активизация навыков чтения вслух и вопросно- ответной работы по тексту
Развитие навыков монологической речи



Картинки продуктов, учебник, тетрадь
Контроль монолога
РТ упр.32 стр.66 повторить лексику

63
15
Фастфуд


Активизация лексических навыков
Совершенствование навыков устной речи
Развитие навыков орфографии



Картинки продуктов, учебник, тетрадь, карточки с грамм. заданием
Лексический диктант
Упр.40,43 стр.135 РТ упр.36 стр.66

64
16
Особенности русской кухни


Тренировка навыков грамматики и диалогической речи
Актуализация аудитивных и фонетических навыков
Совершенствование навыков монологической речи



Картинки продуктов, учебник, тетрадь

Упр.49 стр.137 РТ упр.4с.59

65
17
Национальная еда в России


Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного
Развитие монологической речи



Картинки продуктов, учебник, тетрадь

Упр.6 стр.84

Section 4. “An Englishman’s Home is his castle?”(5 уроков)

66
18
Типы жилых домов в Англии


Ознакомление с новой лексикой по теме «Дом»
Совершенствование фонетических и аудитивных навыков



Картинки домов англичан, учебник, тетрадь

Выучить лексику

67
19
Типичный дом англичанина


Актуализация навыков аудирования
Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи




Картинки домов англичан, учебник, тетрадь
Контроль понимания аудирования
РТ упр.38 стр.67

68
20
Необычные дома


Тренировка навыков выразительного чтения стихотворений



Картинки домов англичан, учебник, тетрадь
Контроль чтения
Стр.137 упр.49 наизусть

69
21
Мой дом, квартира, любимое место в доме


Актуализация монологического высказывания
Совершенствование лексических и аудитивных навыков, грамматики



Учебник, тетрадь
Контроль выразительного рассказа
Упр.15 стр.141 РТ 45 стр.68

70
22
Мой дом, моя квартира


Актуализация монологического высказывания
Совершенствование лексических и аудитивных навыков, грамматики



Медали, учебник, тетрадь



71
23
Подготовка к контрольной работе.


Повторить лексические единицы раздела, совершенствовать грамматические знания



Учебник, тетрадь

Повторить лексику и грамматику раздела

72
24
Контрольная работа по теме «Семья».


Контроль навыков грамматики. Контроль лексических навыков по теме «Семья»



Карточки с лекс. заданием, учебник, тетрадь
Контрольная работа. Контроль лексики, грамматики
Повторить тему «Семья»

73
25
Работа над ошибками


Развить навык анализа и корректировки ошибок



Учебник, тетрадь
Текущий


74
26
Цветик-семицветик


Совершенствовать навыки монологической речи по теме «Семья», актуализировать грамматические навыки, тренировать навыки диалогической речи



Рисунки с продуктами, трнскр.знаки, цветик-семицветик, модели предложений
Текущий
Дом.чт. стр.177-178 упр.1,2

75
27
Урок домашнего чтения №3


Совершенствовать навыки изучающего чтения, активизировать навыки диалогической речи, развивать лексические навыки



Транскр.знаки, учебник, тетрадь
Контроль изучающего чтения
Р.т. упр.12 стр.61, упр.24,25 стр.64

76
28
Повторение грамматики раздела. Present Perfect Tense.


Совершенствовать грамматические навыки и навыки письма



Карточки с грамм. заданиями, учебник, тетрадь
Контроль грамматических навыков
Перевод предложений

77
29
Повторение грамматики раздела. Four forms of the verbs.


Совершенствовать грамматические навыки и навыки письма



Учебник, тетрадь
Контроль грамматических навыков
Перевод предложений

78
30
Лексика и лексические упражнения


Совершенствовать лексические навыки



Транскр.знаки, учебник, тетрадь
Контроль лексических навыков


Unit 8. «We have a lot in common» (27 часов)

Section 1. “Do we like doing the same things?”(5 уроков)

79
1
Занятия в свободное время


Введение новой лексики по теме «Свободное время» и её первичное закрепление в устной речи
Развитие навыков чтения и произношения
Активизация навыков поискового чтения
Adventure,
Advert,
Author,
Club,
Comedy,
Gardening,
Hobby,
Horseracing,
Library,
Model,
Plane,
Ship,
Show,
Soap,
Story
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся должны уметь:
Запросить информацию, используя формулы вежливого поведения
Извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания
Отстоять свою точку зрения
Описать картинку
Соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией)
Рассказать о своих хобби и увлечениях семьи
Сделать сообщение о любимом актёре
Прослушать текст с целью извлечения информации
Учащиеся должны усвоить:
Грамматический материал по теме «Возвратные местоимения»
Лексический материал по теме «Увлечения и хобби»
Картинки по теме «Хобби», учебник, тетрадь
Заполнить пропуски
Упр.1,2 стр.162 РТ упр.3 стр.69

80
2
Чем мы любим заниматься в свободное время?


Актуализация введения новой лексики в устной речи
Развитие навыка орфографии и монологической речи
Тренировка навыков диалогической речи



Учебник, тетрадь
Контроль орфографии
РТ упр.4,5 стр.69

81
3
Радио и телевидение в нашей жизни


Ознакомление учащихся с новой лексикой
Развитие навыков чтения вслух и про себя
Актуализация навыков устной речи по теме «Радио и телевидение»



Таблички со словами, учебник, тетрадь
Текущий
Упр.1 стр.147 РТ упр.9 стр.71

82
4
Популярные телевизионные программы


Актуализации лексических навыков по теме «Свободное время»
Совершенствование навыков устной речи по теме «Телевидение»



Картинки по теме «»Свободное время, учебник, тетрадь
Заполнение таблиц
Упр.3 стр.162 РТ упр.6 стр.70

83
5
Рассказ о хобби


Обучение устной речи по теме «Хобби»
Тренировка лексико-грамматических навыков (предлоги)
Совершенствование лексических и аудитивных навыков



Карточки для пересказа, учебник, тетрадь
Текущий
РТ упр. 1,8 стр.69,71

Section 2. “Do you like holidays?”(7 уроков)



84
6
Праздники


Тренировка навыков орфографии и чтения
Совершенствование навыков монологической речи
Актуализация знаний о речевом этикете



Орфограф. Задание на карточках, учебник, тетрадь
Контроль написания слов
Подготовить рассказ о празднике РТ упр.21 стр.74

84
7
Любимый праздник


Активизация навыков монологической речи
Тренировка навыков диалогической речи
Совершенствование навыков аудирования



Картинки по теме «Хобби», учебник, тетрадь
Текущий
РТ упр.22,23 стр.75

86
8
Семейный праздник


Совершенствование навыков диалогической речи
Тренировка грамматических навыков в письменной речи
Ознакомление с правилами этикета



Учебник, тетрадь
Фронтальный
Упр.11 стр.163 РТ упр.19,20 стр.74

87
9
Притяжательные местоимения


Введение притяжательных местоимений и их первичное закрепление в речи
Тренировка навыков рассказывания стихотворений



Таблица с личными и возвратными местоимениями, учебник, тетрадь
Контроль письменной речи
Упр.4 стр.162 РТ упр.25 стр.75

88
10
Школьные каникулы


Развитие навыков диалогической речи
Закрепление возвратных местоимений в письменной речи



Задания на карточках, учебник, тетрадь
Заполнение карточек
РТ упр.26 стр.77

89
11
Зимние каникулы


Развитие монологического высказывания по теме «Каникулы»
Активизация устной речи (выражение согласия или несогласия)



Грамоты, рисунки по теме «Зима», учебник, тетрадь
Контроль монолога
РТ упр.28 стр.76

90
12
Рождественский подарок


Развитие навыков чтения с извлечением полной информации
Закрепление навыков грамматики в письменной речи
Актуализация лексических навыков



Учебник, тетрадь
Контроль письменных упражнений
РТ упр.34 стр.78

Section 3. “Are pets our hobby?”(15 уроков)

91
13
Домашние животные


Тренировка навыков устной речи на основе прочитанного текста
Совершенствование техники чтения вслух и про себя
Актуализация лексических навыков и перевода



Учебник, тетрадь
Контроль чтения
РТ упр.38 с.79

92
14
Домашние животные


Обучение монологической речи (пересказ текста)
Тренировка грамматических навыков Present Perfect Tense



Учебник, тетрадь, транскр. знаки
Контроль навыков грамматики
Упр. (С) с. 161 РТ упр.32 с. 77

93
15
Обобщение по теме «У нас много общего»


Контроль навыков монологической речи (пересказ текста)
Активизация лексических и грамматических навыков
Тренировка навыков диалогической речи



Лексич. задание на карточках, учебник, тетрадь
Контроль работы в парах
РТ упр.36 с. 79

94
16
Подготовка к контрольной работе


Обобщение грамматических навыков
Актуализация лексических навыков



Учебник, тетрадь, транскр. знаки
Фронтальный
Упр.12.с.164

95
17
Контрольная работа по теме «У нас много общего»


Контроль лексико-грамматических навыков



Карточки с грамм. заданием, карточки для контроля лексики
Контрольная работа.


96
18
Работа над ошибками


Анализ и корректировка ошибок



Учебник, тетрадь
Текущий


97
19
Загадочный лабиринт


Повторение изученного материала по теме «У нас много общего»
Закрепление грамматического материала (артикли)



Учебник, тетрадь, транскр. знаки, призы, карта лабиринта
Фронтальный
Повторить раздел 8

98
20
Урок домашнего чтения №4


Совершенствование навыков чтения и перевода
Развитие навыков поискового чтения



Учебник, тетрадь, транскр. знаки
Контроль понимания прочитанного
Упр.5 стр.167

99
21
Смешные истории


Развитие навыков описание истории по картинкам
Развитие навыков дилогической речи с демонстрацией артистических способностей в кратких юмористических рассказах



Учебник, тетрадь, транскр. знаки

Упр.10 стр.170

100
22
Разгадываем пословицы


Совершенствование лексических навыков
Развитие навыков аналитического мышления
Развитие навыков описательного характера



Учебник, тетрадь, транскр. знаки
Контроль устной речи
Выучить пословицы

101
23
Лимерик


Совершенствование навыков чтения и перевода юмористических стихов



Учебник, тетрадь, транскр. знаки
Контроль чтения с интонацией


102
24
Читаем вместе


Совершенствование навыков аутентичных текстов с понимаем основного содержания текста



Учебник, тетрадь, транскр. знаки, рассказы
Контроль техники чтения

















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕКУНДРЮЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









Рабочая программа
по английскому языку для 6 класса
на 2013-2014 учебный год






Разработала
учитель английского языка

/________________/ Рыковская Анна Викторовна












Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для 2-11 классы общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2006), в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по предмету «Английский язык», с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г). Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю. В связи с изменением количества учебных недель в учебном плане МБОУ НКСОШ на 2013-2014 уч. год уменьшение количества часов произошло за счет резервных уроков.
Цели
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – формирование у школьников желания и умения самостоятельного изучения англий-ского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развивать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.);
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения иностранного (английского) языка на ступени основного общего образования. В том числе в 6 классе – 102 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. В основной школе возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например в ходе проектной деятельности.
К завершению обучения в основной школе планируется достижении учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (уровень А2).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использования учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарям; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Тематическое планирование рассчитано на 102 часа в год из расчета 3 учебных часа в неделю.
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Учебно - тематический план


Название раздела,
темы
Всего часов
Контрольные работы

Unit 5. «Лица Лондона»
Section 1 “When a Man is Tired of London He is tired of Life”
27
10
1


Section 2. “Talking about the Famous”
7


Section 3. “We want to be Famous”
10


Unit 6. «Animals in our life»
Section 1. “Reading and Talking about London Zoo”
21
6
1

Section 2. “Lets discuss animals’ problems”
3


Section 3. “Grammar discoveries: Present Perfect Tense”
4


Section 4. “Have you ever had a pet? What does your pet think of you?”
8


Unit 7. «Living together»
Section 1. “Talking about relatives”
30
7
1


Section 2. “Family relations”

4


Section 3. “What dо British people like to eat?”.
6


Section 4. “An Englishman’s Home is his castle?”
13


Unit 8. «We have a lot in common»
Section 1. “Do we like doing the same things?”
24
5
1

Section 2. “Do you like holidays?”
7


Section 3. “Are pets our hobby?”
12


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Речевая компетенция.
Предметное содержание устной и письменной речи в 6 классе
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.
Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта. Некоторые дорожные знаки.
Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые, спортсмены, политики.
Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных вершин, некоторых государств и крупных городов.
Как стать знаменитым (профессии, черты характера).
Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.
Домашнее питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.
Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.
Дети и родители: отношение к учебе , домашние обязанности мальчиков и девочек, выражение восхищения друг другом.
Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.
Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом, квартира, любимое место в доме.
Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семье.
Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.
Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашения гостей, сервировка.
Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка и чтение.
Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби.

Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
диалог этикетного характера;
диалог-расспрос;
диалог-побуждение к действию;
диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Объём диалогического высказывания – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
рассуждать о проблемах, интересующих младших подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.
Объём монологического высказывания – 8-10 предложений, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
заполнять таблицы по образцу;
составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в данной рабочей программе;
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему (о чем идет речь в тексте);
выделять основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
озаглавливать текст, его отдельные части;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Социокультурная компетенция.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение , используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка . Это предполагает овладение: знаниями родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на ИЯ , их символике и культурном наследии; представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры, некоторых произведениях художественной литературы; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях (не)формального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, умениями представлять родную страну и культуру на ИЯ , оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения английскому языку, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
критически оценивать воспринимаемую информацию;
использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;
участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Языковая компетенция.
Фонетическая сторона речи.
Школьники учатся:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 6 классе;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать словесное и фразовое ударение;
соблюдать интонацию различных типов предложений;
выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
аффиксацией:
суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
конверсией:
прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;
словосложением типа:
прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking

Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
числительные для обозначения дат и больших чисел;
конструкции типа have / has always dreamed of doing something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
глагольные формы в Present Perfect.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в 6 классе учащиеся должны:
1) знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

2) уметь:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди англоязычных стран; лондонский зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.
использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-радиопередач, объявления на вокзале, в аэропорту) и вычленять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, прося уточнить; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить
в области чтения:
ориентировaться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 224 с.
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 80с.
Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English 3»: 5-6 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с.
Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование: иностранный язык (компакт-диск). – Волгоград: издательство «Учитель», 2010.
http//school–collection.edu.ru,
13 LINK 14www.english teachers.ru15,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Критерии оценивания по английскому языку

Критерии оценки письменных развернутых ответов

Баллы
Критерии оценки

«5»
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4»
Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

«3»
Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

«2»
Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.


Критерии оценки устных развернутых ответов

Оценки
Коммуникативное взаимодействие
Произношение
Лексико-грамматическая правильность речи

«5»
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексика адекватна ситуации, редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»
Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация в
большой степени обусловлена влиянием родного языка.
Грамматические и/или
лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических
и/или лексических
ошибок.


Рассмотрена и рекомендована к утверждению
МО учителей гуманитарного цикла
(протокол №1 от 30.08.2013г.)


Утверждена приказом по МБОУ НКСОШ
№ _______ от ___________




15