Рабочая программа по английскому языку для 10 классов по учебнику Биболетовой М.З.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Баевой Татьяны Александровны
по предмету «Иностранный (английский) язык»
(10 класс)























2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа по иностранному (английскому) языку для 10 классов составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №11» на 2014-2015 учебный год, федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), согласно учебному плану МБОУ «СОШ №11» города Абакана и с учетом УМК под редакцией М.З. Биболетовой (учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень): «Английский с удовольствием»/Enjoy English-10: Учебник – английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013 г.– 224 с.: ил:)
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ:
- развитие, сформированных на базе основной школы, коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 (согласно документам Совета Европы));
- систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общения на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку;
- приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Исходя их вышеизложенных целей, были сформированы ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ:
- формировать умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить своё речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
- развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также невербальных средств;
- развивать желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами, использовать специальные учебные умения, пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
- развивать учебно-познавательную и компенсаторную компетенции.
Так как в нашей школе английский язык изучается со второго класса, УМК под редакцией Биболетовой, рассчитанный на обучение во 2-11 классах, полностью удовлетворяет меня как учителя и выполняет социальный запрос родителей учащихся.
Всё обучение по данной рабочей программе построено на использовании ИКТ, что позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами “Концепция модернизации Российского образования” - подготовка разносторонне развитой личности. Ещё одна особенность обучения в 10 классе – это подготовка учащихся к ЕГЭ. Специально созданная программа «Контроль лексико-грамматических, тематических и страноведческих знаний учащихся» является главным подспорьем в работе по обучению иностранному языку. Новый метод фиксации и оценивания учебных достижений осуществляется через личностно-ориентированное обучение. Также на уроках английского языка используется методика проектной деятельности. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка в рамках компетентностного подхода.
В программе предусмотрен резерв (3 часа), который планируется использовать для систематизации и обобщения изученного материала по курсу за год. В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва в связи с: карантинными мероприятиями, изменением сроков каникул, болезнью учителя, курсовой подготовкой без замены уроков, изменениями в расписании, изменением сроков проведения праздничных дат и др. При отсутствии данных обстоятельствах часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Жизнь современного подростка. (27 часов)
Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога: как эффективно организовать своё время. Проект «Что я ожидаю от школы». Повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда». Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Проект «Показ моды». Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Преимущества и недостатки занятий спортом. Спортивная честь и сила характера. Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи. Музыка в культуре разных стран. Повседневная жизнь подростка. Обобщающий урок по теме: « Жизнь современного подростка». Контрольная работа по теме« Жизнь современного подростка». Анализ контрольной работы
Семья. (22 часа)
История моей семьи: связь поколений. Проект «Истории из прошлого». Контроль навыков монологической речи: «Моя семья». Контроль навыков аудирования связанного текста: «Великие семьи». Семейная гостиная. «Из жизни близнецов» (отрывок из книги). Родные. Бывает ли детям неловко за их родителей. Что делает семью счастливой? Условные предложения 3 типа. Несогласие в семье. Развитие умений аналитического чтения. Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Ролевая игра «Семья». Закрепление и активизация грамматических навыков: система времён. Дни, о которых мы помним.. Обобщающий урок по теме: « Семья». Контрольная работа по теме« Семья» Анализ контрольной работы по теме« Семья»
Цивилизация и технический прогресс. (30 часов)
Прогресс и цивилизация. Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности события в прошлом. Степени сравнения прилагательных. Древняя цивилизация майя. Проект «Древние цивилизации и археологические открытия». Прогресс и развитие. Условные предложения. Проект «Самое важное изобретение». Введение и закрепление лексики по теме «Прогресс и развитие» Развитие умений письменной речи по теме «Прогресс и развитие» - сочинение. Словообразование (аффиксация) Развитие умений говорения по теме «Прогресс и развитие» - диалог. Развитие произносительных навыков (интернациональные слова). Нравственный аспект технического прогресса. Проект «Создадим новый приз». Грамматика: Инфинитив. Древние цивилизации. Проект «Местное рукотворное чудо». Чтение научно-популярного текста «Роботы будущего». Проект «Изменение климата». Обобщающий урок по теме: «Прогресс и развитие». Подготовка к контрольной работе по теме «Прогресс и развитие». Контрольная работа по теме «Прогресс и развитие». Анализ контрольной работы по теме: «Прогресс и развитие». Итоговый урок по теме «Прогресс и развитие».
Путешествия. (23 часа)
Мир твоих возможностей. Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели. Программы обмена для школьников. Твоё участие в программе обмена. Употребление предлогов направления. Аудирование и говорение, отработка интонации. Лондонское метро: история и современность. Союзные и вводные слова. Развитие умений диалогического общения по теме «Мир твоих возможностей». Обобщение материала «Твой опыт путешественника». Грамматические конструкции для выражения запрета. Поведение в общественных местах. Проект «Соглашение по правилам поведения». Общественное поведение в Британии. «Small talk» и его особенности. Культурный шок восприятия нами непонятных явлений другой культуры. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Некоторые особенности поведения англичан. Ролевая игра «В семье за рубежом». Урок самоконтроля по теме «Мир твоих возможностей». Обобщающий урок по теме «Путешествия» Итоговая контрольная работа за год. Анализ контрольной работы.
Резерв 3 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
знать/понимать:
-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соотв
·етствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Календарно– тематическое планирование
по английскому языку

Класс 10 «А»
Учитель Баева Татьна Александровна
Количество часов:
Всего _105_ часа; в неделю _3_ часа.
Плановых контрольных уроков 4_



Содержание

Общее кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме



контроль


Подготовка к ЕГЭ

Дата







План
Факт


Жизнь современного подростка.

27





1
Новая школа - новые ожидания и тревоги
1






2
Особенности школьного образования США и Великобритании
1

Устный опрос
С 2



3
Школа вчера и сегодня
1






4
Советы школьного психолога
1






5
Проект «Что я ожидаю от школы»
1






6
Повторение и обогащение ЛЕ по теме «Одежда»
1


С 1



7
Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде
1


тест

В



8
Развитие навыка диалогического общения: «Школьная форма»
1






9
Имидж молодого человека
1

диалог
С 1



10
Проект «Показ моды»
1






11
Введение и отработка лексики по теме «Спорт»
1

Монолог. высказывание
С 2



12
Популярные и экстремальные виды спорта.
1






13
Олимпийские игры
1

Устный опрос




14
Преимущества и недостатки занятий спортом
1


С 2



15
Спортивная честь и сила характера
1






16
Молодёжь в современном мире.
1

диалог
С 1



17
Музыка в культуре разных стран
1






18
Чтение с письменной фиксацией
1






19
Проект «Гимн поколения»
1


сам/р

В



20
Повседневная жизнь подростка
1


С 2



21
Обобщающий урок по теме «Школа вчера, сегодня»
1

Монолог. высказывание




22
Обобщающий урок по теме «Жизнь современного подростка»
1






23
Обобщающий урок по теме «Жизнь подростка»
1


В



24

Контрольная работа по теме« Жизнь современного подростка»
1

К/р




25
Анализ контрольной работы
1






26
27
Итоговый урок «Жизнь современного подростка»
2







Семья.

22





28
История моей семьи: связь поколений
1






29
История моей семьи: связь поколений
1






30
История моей семьи: связь поколений
1






31
Проект «Истории из прошлого»
1

сочинение
С 2



32
Контроль навыков монологической речи: «Моя семья».
1

Монолог. высказывание
С 2



33
Контроль навыков аудирования связанного текста: «Великие семьи».
1

сам/р
В



34
Семейная гостиная
1






35
«Из жизни близнецов» (отрывок из книги)
1


В



36
Родные. Бывает ли детям неловко за их родителей
1






37
Что делает семью счастливой?
1






38
Условные предложения 3 типа.
1

тест
В



39
Несогласие в семье
1






40
Развитие умений аналитического чтения
1






41
42
Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей?
2






43
Ролевая игра «Семья»
1

диалог
С 1



44
Закрепление и активизация грамматических навыков: система времён
1


тест

В



45
Урок самоконтроля по теме: «Семья».
1






46
Дни, о которых мы помним
1

К/р
В



47
Обобщающий урок по теме: « Семья»
1



В



48
Контрольная работа по теме« Семья»
1






49
Анализ контрольной работы по теме «Семья». Итоговый урок.
1







Прогресс и развитие

30





50
Прогресс и цивилизация
1






51
Прогресс и цивилизация
1






52
Прогресс и цивилизация
1






53
Прогресс и цивилизация
1






54
Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности
1


тест

В



55
Степени сравнения прилагательных
1


В



56
Древняя цивилизация майя
1






57
Проект «Древние цивилизации и археологические открытия»
1

Устный опрос
С 1



58
Прогресс и развитие
1






59
Прогресс и развитие
1






60
Условные предложения
1


В



61
Проект «Самое важное изобретение»
1

Монолог. высказывание
С 2



62
Введение и закрепление лексики по теме «Прогресс и развитие»
1

Словарный диктант
А



63
Развитие умений письменной речи по теме «Прогресс и развитие» - сочинение.
1


сочинение

С 2



64
Словообразование (аффиксация)
1


В



65
Развитие умений говорения по теме «Прогресс и развитие» - диалог.
1


диалог

С 1



66
Развитие произносительных навыков (интернациональные слова)
1

Устный опрос
В




67
Нравственный аспект технического прогресса
1






68
Проект «Создадим новый приз»
1

Монолог. высказывание
С 2



69
Грамматика: Инфинитив
1


В



70
Древние цивилизации
1






71
Проект «Местное рукотворное чудо»
1






72
Чтение научно-популярного текста «Роботы будущего»
1


В



73
Развитие умения говорения по теме «Прогресс и развитие» - монолог.
1

Монолог. высказывание
С 2



74
Чтение биографического и художественного текста
1


В



75
Проект «Изменение климата»
1






76
Обобщающий урок по теме: «Прогресс и развитие».
1


К/р

В



77
Подготовка к контрольной работе по теме «Прогресс и развитие».
1


В



78
Контрольная работа по теме «Прогресс и развитие».
1






79
Анализ контрольной работы теме «Прогресс и развитие».
1







Путешествия.

23






Мир твоих возможностей
1







Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели
1


В




Программы обмена для школьников
1







Твоё участие в программе обмена
1







Употребление предлогов направления
1

Словарный диктант
В




Аудирование и говорение, отработка интонации
1


В




Лондонское метро: история и современность
1

Монолог. высказывание
С 2




Союзные и вводные слова
1


В




Развитие умений диалогического общения по теме «Мир твоих возможностей».
1


диалог

С 1




Обобщение материала «Твой опыт путешественника»
1







Грамматические конструкции для выражения запрета
1

Устный опрос
В




Поведение в общественных местах
1







Проект «Соглашение по правилам поведения»
1


С 1




Общественное поведение в Британии
1







«Small talk» и его особенности
1

диалог
С 1




Культурный шок восприятия нами непонятных явлений другой культуры
1







Чтение отрывка художественного произведения
1


В




Заметки для путешественника, посещающего другую страну
1







Некоторые особенности поведения англичан
1







Урок самоконтроля по теме «Мир твоих возможностей»
1

тест
А, В




Обобщающий урок по теме «Путешествия»
1

К/р
В




Итоговая контрольная работа за год
1







Анализ итоговой контрольной работы.
1






103-105
Резерв
3













ЛИТЕРАТУРА
для УЧИТЕЛЯ:
Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень): «Английский с удовольствием»/Enjoy English: Учебник – английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013 г.– 224 с.: ил:
Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2009.
Бабушис Е.Е; Н.Н Трубанёва. егэ 2011. Английский язык: 11-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: АСТ: Астрель, 2011,63 стр.
Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
CD диск к учебнику.
ЭОРы по английскому языку.
ЛИТЕРАТУРА
для УЧАЩИХСЯ:
1. Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень): «Английский с удовольствием»/Enjoy English: Учебник – английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013 г.– 224 с.: ил:

Интернет ресурсы:
1.Сайт школьного образования в Англии htt:|| www.bbc.co/uk
2. Курсы- Абакан-MULTIREPETITOR htt:|| www.abakan.multirepetitor.ru>cat/54/p19
3.Курсы английского htt:|| www.homeenglish.ru

















15