Конспект урока по физической культуре Бадминтон 5 кл


План-конспект
урока по физической культуре для 5 класса.
Раздел: Бадминтон
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в бадминтоне.
Задачи:
1.Совершенствование техники упражнений с ракеткой и воланом.
2.Развитие ловкости и координации движений.
3.Развитие у учащихся умения работать в паре, команде, внимания, точности.
Место проведения: МБОУ»Гимназия имени Подольских курсантов» – спортивный зал
Инвентарь: б/н ракетки, воланы, сетка б/н, свисток.
Часть урока
Содержание учебного материала Дозировка Методические указания.
Подготовительная часть
7-10 мин 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2.Виды ходьбы по заданию
с б/н ракеткой.
-обычная ходьба, вращение ракеткой
перед собой, над собой, справа, слева
- обычная ходьба с выполнением упражнения «Молоточек»
-обычная ходьба, вращение головкой ракетки по восьмерке.
-обычная ходьба с маховыми движениями руками вперед, назад.
-обычная ходьба, перекладывание ракетки под ногой
3.Бег
-обычный бег с маховыми движениями ракеткой над головой
- бег приставными шагами
( правым,левым боком) с маховыми движениями ракеткой перед собой.
- обычный бег с перекладыванием ракетки вокруг корпуса, вокруг головы.
4.Ходьба по линии с удержанием волана на ракетке
5.Разминочные упражнения с ракеткой
-взяв ракетку двумя руками. Поднять локти вверх, отводя ракетку как можно дальше назад, за спину.
-наклоны вперед, руки вперед
-ракетка на вытянутую руку( рукояткой в пол) наклоны вниз
- наклоны в стороны, руки вверх
-приседания
-выпады
-чередование приседа и выпада
-прыжки с подтягиванием коленей вверх
-балансировка ракеткой
1 мин
2-3мин
3-4 мин
30-40 сек
4-5 мин
6-8р
6-8 р6-8 р6-8 р6-8 р6-8 р6-8 р8-10р
2-3 р«В одну шеренгу- Становись!». «Равняйсь!». «Смирно!»
Взять ракетку по ходу движения в колонне.
Все упражнения в движении выполняются с ракеткой.
При выполнении упражнений в движении соблюдать дистанцию 2-2.5 м.
Взять волан по ходу движения в колонне.
Волан на ракетке, рука вытянута вперед. Идти строго по линии не заступая за нее.
При захвате ракетки левая рука охватывает правую.
Отводя ракетку назад стараться коснуться головкой ракетки ягодиц.
Взять ракетку одной рукой за головку, другой за рукоятку
Выполняя наклон ,тянуться вперед, пятки не отрывать.
Выполняя наклон, голову опустить ниже уровня рук, прогнуться в спине
Держание ракетки одной за ручку, другой за обод головки
Из И.п руки у груди, приседая руки вытянуть вперед.
Выполняя выпад вперед, руки вверх.
При чередовании выпада и приседа ракетка на вытянутую руку перед собой.
Ракетка удерживается на вытянутых руках вперед. Стараться коленями дотянуться к ракетке.
Ракетка удерживается на открытой ладони, выполнять поочередно правой, левой рукой.
Основная часть
25-30 мин 6.Упражнения с воланом и ракеткой
-жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки поочередно.
- высокое жонглирование
-жонглирование с касанием рукой пола
-жонглирование,2-3 р почесать головкой ракетки спину
-жонглирование с выпадами
-жонглирование в и.п сидя.
7.Упражнения с воланом и ракеткой (в парах) ч/з сетку
8. Игра «Вертушка»
9.Игра «Минус ракетка»
7-10 мин
5-7 мин
5-7 мин
5-7 мин Следить за сохранением игровой стойки.
Каждый раз волан посылать вверх как можно выше.

Касание пола выполняется свободной рукой.
Касание ракетки между лопатками.
Выполняя выпад вправо, вытягивать руку с ракеткой вправо, и возвращаться в стойку, затем выпад влево.
И.п сидя на полу, ноги вытянуты вперед.
Партнер выполняет подачу, и играют на удержание волана до 50 передач.
Игроки делятся на две команды и встают с ракетками на площадки напротив друг друга. Подача выполняется по правилам бадминтона, и принимается игроком из противоположной команды по диагонали. Отбивая волан, игрок перемещается на противоположную сторону. При потере волана, игрок который не смог принять волан выбывает из игры. Когда на площадке остается два игрока, перемещение не выполняется. Выигрывает игрок, который выигрывает «волан».
Игроки делятся на две команды и встают с ракетками на площадки напротив друг друга в колонны. Подача и ее прием выполняется игроком стоящим первым , отбив волан он перемещается в конец колонны. При потере волана, игрок который не смог принять волан лишается ракетки. При «Минус» ракетки, для приема волана ракетка передается игроком, который уже выполнил удар. Проигрывает та команда, которая не успеет передать ракетку и потеряет «волан».
Заключительная часть 3-5 мин 10.Игра «Поймай ракетку»
11.Подведение итогов урока
3-4 мин
1-2 мин Учащиеся становятся в кру , каждый ставит ракетку на пол перед собой рукояткой вверх. По сигналу учителя все игроки бегут по часовой стрелке и стараются поймать ракетку соседа, пока она не упала на пол. Игрок, потерявший ракетку, выбывает.