Результативность процесса обучения в современной школе

Критерии эффективности личностно ориентированного урока
Перечень критериев
Содержательная характеристика критериев. Пословицы и поговорки
Содержательная характеристика критериев. Афоризмы
Поэтические мысли

1 Личностная значимость для учащихся
к чему душа лежит, к тому и руки приложатся
Мой стакан невелик, но пью из своего стакана (Альфред де Мюссе)
Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею... (Ю.Левитанский)

2. Комфортность, благоприятный психологический климат
Тот дом богат, в котором лад
Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо» (Н.А.Добролюбов)
Великолепен мир,
Судьба сюрпризна,
И хочется звенеть,
Как бубенцу...
(Г.Столбов)

3. Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников
Живет лишь тот, кто творит
Дети это цветы. Нельзя... требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В.М.Дорошевич)
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее (Е.Евтушенко)

4. Обогащенность жизненного опыта учащихся
Не тот много знает, кто много живет,а тот, кто много видит
Его пример другим наука
(А.С.Пушкин)
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь, в детстве не живет
(С.Маршак)

5. Духовно-нравственная ценность
Где свято не пето, там и хоровода нету
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь (А.П.Чехов)
Познай, где свет,
Поймешь, где тьма.
(А.Блок)

6. Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение урока
В хорошей артели всяк при деле
Не родственные связи создают друзей, а общность интересов (Демокрит)
Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицей, - пока идешь за кем-то вслед, дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал и по какой распутице, дорога та, что сам искал, вовек не позабудется (Н.Рыленков)




Результативность
Оценка качества и результативности даже одного урока является очень трудной задачей, так как она выражается в скрытых от внешнего наблюдателя и индивидуализированных новообразованиях в личности учащихся. В опыте передовых учителей прослеживаются некоторые основные черты высокопроизводительного, результативного урока:
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
объем и прочность познавательной информации, полученной школьниками;
формирование и тренинг способов умственных действий учащихся;
вклад в формирование личностных качеств школьника, и в первую очередь самоуправляющих механизмов личности, способствующих обучению;
высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся.
Результативность урока достигается экономным и целесообразным расходованием времени урока, применением разнообразного арсенала методов и средств обучения. Большую роль здесь играют и личностные качества учителя, главными из которых, по мнению Л.Н. Толстого, являются любовь к делу и любовь к детям.












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315