Рабочая программа по физической культуре+КТП с УУД УМК Школа России (1 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета от
на заседании НМС,
МО учителей_начальных классов с заместителем директора
по УВР Директор МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № ______________Ю.В. Гонгало ___________И.Л.Хабибуллина
от
Председатель ШМО
............А.П.Пастухова «» августа 2016 г. Приказ от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 1-а класс
Количество часов по учебному плану: 99 ч в год; 3 ч в неделю;
Учитель (составитель) учитель начальных классов, специалист, Малова Ксения Тальатовна
Программа разработана на основеФедерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора В.И. Ляха («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочую программу составила учитель начальных классов _________________________ Малова К. Т.
(подпись, расшифровка подписи)
с. Краснознаменка
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………………………. 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……….………………………...4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………………………………………..5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………..6
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ…………………………………16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы В.И. Ляха.
Программа рассчитана на 99 часа во из расчета 3 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.).
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Дата Тема Содержание учебной деятельности
(цель) Универсальные учебные действия
П. Ф. 1 четверть
Легкая атлетика (17 часов)
1 Содержание и значение уроков физической культуры. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Формирование представления о правилах поведения на уроках физической культуры в спортивном зале и на спортивной площадке. П - используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2 Высокий и низкий старт. ОРУ. Формировать представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие упражнения. 3 Тестирование бега на 30 метров с низкого старта (на время). ОРУ. Формировать представление о технике выполнения высокого старта; повторить положение «низкий старт», провести тестирование бега на 30 метров с низкого старта (на время). 4 Тестирование челночного бега 3х10 метров (на время). ОРУ. Формировать представление о технике выполнения челночного бега; повторить беговую разминку, развивать технику выполнения высокого старта. П - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Р - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
К -договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Л - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
5 Прыжки вверх и в длину с места. ОРУ. Обучать расчету по порядку; учить технике прыжка вверх и в длину с места. 6 Значение физической культуры для укрепления здоровья человека. ОРУ. Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека. 7 Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Формировать знание об истории возникновения Олимпийских игр; учить технике метания предмета на дальность. П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют положительные качества личности.
8 Метание малого мяча (тестирование). ОРУ. Познакомить с правилами тестирования по всем видам учебных действий. 9 Прыжок в длину с места (тестирование). ОРУ. Формировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; познакомить с жизненно важными способами передвижения человека – ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем и ползанием. П - используют общие приемы решения поставленных задач.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
10 Режим дня и личная гигиена человека. ОРУ. Формирование представления о правилах личной гигиены; познакомить с необходимостью соблюдения режима дня и личной гигиены. 11 Развитие выносливости. ОРУ. Формирование представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости. П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
К - формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося.
12 Упражнения, способствующие развитию прыгучести. ОРУ. Совершенствовать умение самостоятельно подбирать собственный, наиболее эффективный ритм и темп бега; научить разновидностям прыжков; выучить упражнения, способствующие развитию прыгучести. 13 Метание малого мяча в горизонтальную цель. ОРУ. Формировать представление о правилах безопасного поведения в спортивном зале; умение бросать малый мяч в цель; разучивать комплекс ОРУ с малыми мячами. П - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Р - вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.
14 Прыжки со скакалкой. ОРУ. Закреплять умение прыгать на обеих ногах разными способами; развивать умение прыгать на одной ноге; развивать умение прыгать на скакалке. 15 Развитие выносливости. ОРУ. Формирование представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости. П - самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.
Р - формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Л - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.
16 Упражнения, способствующие развитию прыгучести. ОРУ. Совершенствовать умение самостоятельно подбирать собственный, наиболее эффективный ритм и темп бега; научить разновидностям прыжков. 17 Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Формировать умение бросать малый мяч в цель; разучивать комплекс ОРУ с малыми мячами. Гимнастика с элементами акробатики (17 часов)
18 Принципы построения и проведения утренней гимнастики. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Формировать представление о принципах построения утренней зарядки; провести тестирование подъема туловища за 30 секунд из положения лежа; обучить перестроению в две шеренги. П - используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - используют речь для регуляции своего действия.
Л - ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.
19 Тестирование виса на перекладине. ОРУ. Формировать представление о технике выполнения упражнения «Вис на гимнастической стенке на время»; повторить комплекс ОРУ, направленный на развитие координации движения. 20 Перекаты и группировка. ОРУ. Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; познакомить с техникой выполнения перекатов. П - ставят и формулируют проблемы.
Р - используют установленные правила в контроле способа решения.
К - договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Л - раскрывают внутреннюю позицию школьника.
21 Кувырок вперед. ОРУ. Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; выучить правила выполнения кувырка вперед; объяснить принципы проведения круговой тренировки. П - используют общие приемы решения поставленных задач.
Р - оценивают правильность выполнения действия.
К - допускают возможность существования у людей различных точек зрения.
Л - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
22 Стойка на лопатках. ОРУ. Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; повторить кувырок вперед. 23 Акробатические упражнения. ОРУ. Формировать навыки поточной тренировки; освоить технику выполнения упражнения «Мост»; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. П - ставят и формулируют проблемы.
Р - выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - ставят вопросы, обращаются за помощью.
Л - раскрывают внутреннюю позицию школьника.
24 Тестирование наклона вперед из положения стоя. ОРУ. Провести тестирование упражнения «Наклон вперед из упражнения стоя»; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; выучить игру на внимание «Кто быстрее схватит». П - используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - используют речь для регуляции своего действия.
Л - ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.
25 Упражнение акробатики у стены. ОРУ. Совершенствовать умение выполнять акробатические упражнения; выучить упражнения, развивающие координацию. 26 Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (тестирование). ОРУ. Уточнить представления о выполнении подтягивания из виса лежа; провести тестирование; совершенствовать самостоятельное проведение упражнений зарядки. П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - раскрывают внутреннюю позицию школьника.
27 Упражнение в равновесии, перекаты. ОРУ. Совершенствовать технику: выполнения упражнений в равновесии «Цапля», «Ласточка»; поворотов на месте, направо, налево, кругом; размыкания в шеренге, ходьба «змейкой» и по кругу; перебежек, прыжков в подвижной игре «Волк во рву»; акробатических упражнений «Перекаты», «Лодочка». П - используют общие приемы решения поставленных задач.
Р - адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
К - допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
28 Упражнения для развития координации и равновесия. ОРУ. Уточнить представления о технике выполнения перекатов; повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!». 29 Упражнения акробатики. ОРУ. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений; формировать умение выполнять упражнения для развития гибкости. П - ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Л - принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника.
30 Лазание по гимнастической стенке. ОРУ. Формировать представление об особенностях техники выполнения лазанья по гимнастической стенке; совершенствовать технику выполнения кувырка вперед. 31 Упражнения в парах. ОРУ. Формировать представление о значении закаливания для укрепления здоровья и о способах закаливания; учить правилам выполнения упражнений в паре; совершенствовать выполнение акробатических упражнений. П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
К - формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Л - раскрывают внутреннюю позицию школьника.
32 Упражнения у гимнастической стенки. ОРУ. Формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения у снаряда. 33 Лазание и перелезание по гимнастической стенке. ОРУ. Формировать навыки лазания и перелезания по гимнастической стенке; выучить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. П - ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Л - принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника.
34 Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ. Научить выполнять различные перемещения на гимнастической скамейке; выполнять упражнения с обручами. Подвижные игры (15 часов)
35
Русские народные подвижные игры. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Познакомить с различными русскими народными играми; их значением в истории развития нашей страны. П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
36 Физкультминутки в учебном процессе. ОРУ. Формировать представление о значении физкультминуток в учебном процессе; принципах их построения. 37 Подвижные игры.
Игра «Скакалка-подсекалка». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. П - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.
Р - оценивают правильность выполнения действия.
К - ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л - ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками.
38 Подвижные игры.
Игра «Пустое место». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. 39 Подвижные игры.
Игра «Чехарда». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. П - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Р - оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.
К -ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л - ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.
40 Подвижные игры.
Игра «Третий лишний». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. 41 Подвижные игры.
«Бездомный заяц». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. 42 Подвижные игры.
Игра «Перетяжки». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
43 Подвижные игры.
Игра «Ловля обезьян». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. 44 Подвижные игры. Игра «Ноги на весу». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. 45 Подвижные игры. Игры «Охотники и зайцы». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. П - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.
Р - оценивают правильность выполнения действия.
К - ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л - ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками.
46 Подвижные игры.
Игра «Кот и мыши». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. 47 Подвижные игры.
Игра «Вышибалы». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. П - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Р - оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.
К - ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л - ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.
48 Подвижные игры.
Игра «Волк и зайцы». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. 49 Подвижные игры.
Игра «Чай-чай выручай!». ОРУ. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. Спортивные игры с мячом (16 часов)
50 Общеразвивающие упражнения с мячами. Игра «Вышибалы». ОРУ. Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малым мячом; выучить подвижную игру «Вышибалы». П - ставят и формулируют проблемы.
Р - выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Л - принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника.
51 Броски и ловля мяча в парах. Игра «Антивышибалы». ОРУ. Формировать умение выполнять командные действия; учить технике броска мяча в паре на месте и в продвижении; выучить подвижную игру «Антиышибалы». 52 53 Разновидности бросков мяча одно рукой. Игра «Снежки». ОРУ. Формировать умение выполнять броски мяча одной рукой; познакомить с техникой выполнения бросков мяча разними способами; выучить подвижную игру «Снежки». П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
54 55 Упражнения с мячами у стены. ОРУ. Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно выполнять броски и ловлю мяча у стены; выучить подвижную игру «Охотники и утки». 56 57 Ведение мяча на месте и в движении. ОРУ. Развивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча разными способами в движении; выучить подвижную игру «Мяч из круга». П - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.
Р - оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.
К - формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
58 59 Броски мяча в кольцо способом «снизу». ОРУ. Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков в кольцо способом «снизу»; выучить подвижную игру «Мяч соседу». 60 61 Броски мяча в кольцо способом «сверху». ОРУ. Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков в кольцо способом «сверху»; выучить подвижную игру «Горячая картошка». П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.
К - формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
62 63 Броски мяча в кольцо разными способами. ОРУ. Формировать навык выполнения баскетбольных упражнений с мячом; развивать умение самостоятельно и в паре выполнять броски и ловлю малого мяча; выучить подвижную игру «Гонки мячей в колоннах». 64 65 Броски мяча через сетку. ОРУ. Формировать умение выполнять броски через сетку; развивать умение самостоятельно и в паре выполнять броски и ловлю малого мяча; выучить подвижную игру «Перекинь мяч». П - применяются действия с мячом.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - используют речь для регуляции своего действия.
Л - ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.
Гимнастика с элементами акробатики (17 часов)
66 Перекаты в группировке, кувырок назад. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Формировать навык
выполнения акробатических упражнений; развивать умение самостоятельно выполнять перекаты в группировке; выучить кувырок назад. П - самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - используют речь для регуляции своего действия.
Л - ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.
67 Стойка на голове. ОРУ. Формировать навык выполнения акробатических упражнений; развивать умение самостоятельно выполнять упражнения поточным методом; выучить стойку на голове. П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
68 Общеразвивающие упражнения в группах. ОРУ. Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений в группе; выучить упражнения с гимнастическими палками. 69 Стойка на руках у стены. ОРУ. Закрепить навык выполнения акробатических упражнений; выучить стойку на руках у стены; развивать умения выполнять бег в колоне разными способами. П - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.
Р - оценивают правильность выполнения действия.
К - формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л - ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками.
70 Комбинации акробатических упражнений. ОРУ. Формировать навык выполнения акробатических упражнений в разных сочетаниях; совершенствовать умений самостоятельно выполнять упражнение круговой тренировки. 71 Упражнение в упоре на руках. ОРУ. Формировать навык выполнения упражнений в упоре на руках; развивать координацию движений; выучить игру «Пустое место». П - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.
Р - оценивают правильность выполнения действия.
К - формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л - ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.
72 Повторение акробатических упражнений. ОРУ. Совершенствовать умение выполнять акробатические упражнения; развивать силовые качества и координацию движений. 73 Тестирование подтягиваний на низкой перекладине из виса лежа. ОРУ. 74 Акробатические упражнения для развития равновесия. ОРУ. Совершенствовать умение выполнять упражнения для развития равновесия; развивать умение самостоятельно выполнять серию акробатических упражнений. П - используют общие приемы решения поставленных задач.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия.
Л - проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
75 Тестирование наклона вперед из положения стоя. ОРУ. Развивать умение самостоятельно выполнять бег и прыжки в различных сочетаниях; развивать гибкость, внимание и координацию. 76 Тестирование подъема туловища из положения «лежа на спине» за 30 секунд. ОРУ. Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча; выучить игру «Вышибалы». П - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.
Р - оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.
К - формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
77 Игры и эстафеты с элементами акробатики. ОРУ. Формировать навык выполнения акробатических упражнений в разных сочетаниях; развивать умение участвовать в эстафетах. 78 Развитие выносливости. ОРУ. Дать представление о понятии «выносливости»и способах ее развития; развивать умение самостоятельно специальные беговые и прыжковые упражнения в различных сочетаниях; развивать координацию движений и память. П - используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия оздоровительной направленности.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия.
Л - проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
79 Прыжки на скакалке. ОРУ. Закреплять умение прыгать на обеих ногах разными способами; развивать умение прыгать на одной ноге; развивать умение прыгать на скакалке. 80 Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ. Научить выполнять различные перемещения на гимнастической скамейке; выполнять упражнения с обручами. П - самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.
К - ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Л - принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника.
81 Лазание и перелезание по гимнастической стенке. ОРУ. Формировать навыки лазания и перелезания по гимнастической стенке; выучить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. 82 Упражнения у гимнастической стенки. ОРУ. Формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения у снаряда. 83 Легкая атлетика (17 часов)
84 Броски набивного мяча. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Закрепить умение выполнять броски набивного мяча из-за головы и от груди; выучить игру «Вышибалы маленькими мячами». П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.
К - формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
85 86 Метание малого мяча в горизонтальную цель. ОРУ. Развивать умение самостоятельно выполнять броски малого мяча в горизонтальную цель; выучить игру «Быстрая подача». 87 Прыжки в длину. ОРУ. Развивать умение самостоятельно выполнять бег и прыжки в различных сочетаниях. 88 89 Развитие скоростных качеств. ОРУ. Дать понятие о беге на короткие дистанции и его значение в формировании скоростных качеств; развивать умение самостоятельно выполнять низкий старт и стартовое ускорение. П - используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Р - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - используют речь для регуляции своего действия.
Л - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
90 Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; развивать скоростно-силовые качества. 91 92 Тестирование прыжка в длину с места. ОРУ. Дать понятие о прыжке через барьер и правилах его выполнения; формировать умение выполнять прыжки через барьер; совершенствовать навык самостоятельно выполнять прыжки в длину с места. П - используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
93 Бег на 30 метров. ОРУ. Формировать умение выполнять бег из положения низкого старта; совершенствовать выполнение техники низкого старта; развивать координацию движений. 94 95 Тестирование бега на 30 метров. ОРУ. Формировать навык выполнения ходьбы и бега «змейкой» и «по спирали»; развивать умение выполнять бег и прыжки в различных сочетаниях. П - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Р - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
96 Челночный бег 3х10 метров. ОРУ. Формировать навык выполнения бросков мяча; развивать умение выполнять бег в технике «челночный бег»; анализировать результат тестирования. 97 Тестирование челночного бега 3х10 метров. ОРУ. 98 Эстафеты с бегом, прыжками и метанием. ОРУ. Формировать ловкость, координацию, меткость, скоростные качества; совершенствовать умение взаимодействие в команде. П - ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Р - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения.
К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Л - проявляют положительные качества личности.
99 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ
КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Маловой Ксении Тальатовны
по предмету физическая культуре
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
1-а 1-а 1-а 1-а 1-а 1-а 1-а 1-а 1-а 1-а 1-а 1-а 1-а 1-а