РП и КТП по физической культуре.1 класс. УМК Начальная школа 21 века


Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу по физической культуре для 1 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.Предметом обучения физической культуре в 1 классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учетом этих особенностей целью рабочей учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся 1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 1 классе учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, осваивают определенные двигательные действия, активноразвивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Рабочая учебная программа курса «Физическая культура» создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения физкультуре в современной начальной школе.
Преобладающим типом урока является урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности первоклассников, используются такие формы уроков как: урок-соревнование, урок-игра, уроки с ИКТ, а также элементы проектной, исследовательской и проблемной деятельности.
В первом классе в ходе освоения предмета «Физическая культура» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека, измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Данная программа обеспечивает достижение необходимых предметных и метапредметных результатов курса, заложенных в ФГОС НОО.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
У первоклассника должны формироваться :
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
У первоклассника должны формироваться :
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Учебно-тематический план
№ п/п Тематический блок Кол-во
часов Использование ИКТ Использование проектной деятельности
(элементы) Использование исследователь
ской деятельности
(элементы)
1 Гимнастика с основами акробатики 27 1 1 1
2 Легкая атлетика 43 1 1 1
3 Подвижные и спортивные игры 27 1 1 1
4 Резервные уроки 2 Всего 99 3 3 3
Основное содержание тематического плана
Тема урока Кол-во часов
Гимнастика с основами акробатики 27
1 Правила поведения в спортивном зале на уроке. Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно»; положения рук и ног. Подвижная игра «Салки» 1
2-3 Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение положению рук, ног. Игры: «Совушка», «Запрещенное движение» 2
4 Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища 1
5-6 Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета», «соревнование». Развитие координационных качеств посредством игр (урок с использованием ИКТ) 2
7-9 Совершенствование передачи мяча. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях 3
10-12 Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости 3
13-14 Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча. Разучивание комплекса ОРУ (общеразвивающих упражнений) типа зарядки. Развитие ловкости, скоростных качеств 2
15-17 Обучение кувырку вперед. Разучивание игры «Поймай мышку» (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) 3
18-20 Обучение прыжкам со скамейки, кувырку вперед, лазанью. Разучивание игры «Перемена мест» 3
21-23 Обучение лазанью по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Совершенствование кувырков вперед 3
24-26 Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых способностей (урок с использованием элементов проектной деятельности) 3
27 Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту 1
Легкая атлетика 43
28-29 Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: скорость, бег 30 м 2
30-31 Обучение челночному бегу, прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смирно!». Совершенствование основных положений рук и ног 2
32 Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. Контроль двигательных качеств: челночный бег. 4х9, наклон вперед из положения сидя 1
33-34 Обучение правилам бега. Контроль двигательных качеств: бег 6 минут. Разучивание игры «Дедушка и детки» (урок с использованием ИКТ) 2
35-36 Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть) (урок с использованием элементов проектной деятельности) 2
37 Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть) 1
38-40 Совершенствование передвижения изменением направления («змейкой»). Развитие ловкости в играх и эстафетах 3
41-42 Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания 2
43-45 Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча 3
46-48 Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие скоростносиловых способностей 3
49-52 Обучение броску и ловле теннисного мяча. Разучивание игры «Салки с мячом». Совершенствование техники ходьбы и бега 4
53-55 Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков» 3
56-58 Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге 3
59-60 Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие выносливости в медленном беге 2
61-62 Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «День и ночь» (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) 2
63-64 Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «Охотники и утки 2
65-66 Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость (челночный бег, гибкость) 2
67-68 Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание 2
69 Контроль за развитием двигательных качеств: скорость 1
70 Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег 1
Подвижные и спортивные игры 27
71-73 Обучение ловле и хвату теннисного мяча. Развитие координационных способностей 3
74 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание игр «За флажками», «Охотник и зайцы» 1
75 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание подвижной игры «Белые медведи» (урок с использованием элементов проектной деятельности) 1
76-77 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр 2
78 Разучивание игры «Море волнуется раз». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр 1
79-81 Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). Развитие координационных способностей в эстафетах (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) 3
82-84 Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие скоростно-силовых качеств 3
85-87 Обучение прыжкам через скакалку, элементам ведения баскетбольного мяча 3
88-89 Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча. Разучивание игры «Попрыгунчики-воробышки» 2
90-91 Обучение ведению мяча. Совершенствование прыжков через скакалку(урок с использованием ИКТ) 2
92-93 Разучивание игры «Удочка». Обучение перекатам назад, набок 2
94-97 Совершенствование игр «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки» 4
Календарно-тематический план
Планируемые результаты обучения Дата

п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Предметные результаты
Метапредметные результаты Личностные результаты по факту По факту
1 четверть (24 часа)
1 Правила поведения в спортивном зале на уроке. Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно»; положения рук и ног. Подвижная игра «Салки» 1 Как вести себя в спортивном зале? Цели: познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
2-3 Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение положению рук, ног. Игры: «Совушка», «Запрещенное движение» 2 Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма? Цель: учить выполнять команды «Смирно!», «Равняйсь!», построение в колонну по одному Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаПроявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 4-5 Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: скорость, бег 30 м
2 Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельностиАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
6-7 Обучение челночному бегу, прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смирно!». Совершенствование основных положений рук и ног
2 Что такое челночный бег? Корректировка техники бега. Каковы организационные приемы прыжков? Цель: учить правильной технике бега и прыжкам в длину с места
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
8 Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. Контроль двигательных качеств: челночный бег. 4х9, наклон вперед из положения сидя
1 Как прыгать вверх на опору? Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз, соблюдая правила безопасности во время приземления
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаПроявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 9 Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища 1 Как стать выносливым?
Цель: учить правильно выполнять упражнения: поднимание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук лежа Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
10-11 Обучение правилам бега. Контроль двигательных качеств: бег 6 минут. Разучивание игры «Дедушка и детки» 2 Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельностиПроявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 12 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание игры «Бой петухов» 1 Роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
13 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание игр «За флажками», «Охотник и зайцы» 1 Обшеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельностиПроявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
14 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание подвижной игры «Белые медведи» 1 Обшеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
15-16 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр 2 Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 17 Разучивание игры «Море волнуется раз». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр 1 Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
18-19 Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета», «соревнование». Развитие координационных качеств посредством игр 2 Как правильно и точно выполнять передачу и прокат мяча?
Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.
Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельностиПроявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
20-22 Совершенствование передачи мяча. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях 3 Передача мяча. Цель: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
23-24 Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть) 2 Соблюдение ритма при выполнении упражнений и ходьбе. Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и Добиваться правильного выполнения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 2 четверть (23 часа)
25 Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть) 1 Соблюдение ритма при выполнении упражнений и ходьбе. Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
26-28 Совершенствование передвижения изменением направления («змейкой»). Развитие ловкости в играх и эстафетах 3 Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий? Цель: учить ходьбе в равновесии Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельностиПроявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
29-31 Обучение ловле и хвату теннисного мяча. Развитие координационных способностей 3 Как точно ловить теннисный мяч?
Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
32-34 Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). Развитие координационных способностей в эстафетах 3 Как правильно передать и принять эстафету? Цель: выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативны: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 35-37 Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости 3 Как развивать гибкость тела? Цель: учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.
Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельностиОказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
38-40 Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие скоростно-силовых качеств 3 Скоростные и силовые качества. Цель: выполнять новые игровые движения Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания 41-
42 Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания 2 Каковы правила переползания, подлезания, перекатов? Цель: закрепить навыки в упражнениях Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 43-44 Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча. Разучивание комплекса ОРУ (общеразвивающих упражнений) типа зарядки. Развитие ловкости, скоростных качеств 2 Каковы правила передачи большого баскетбольного мяча?
Цель: учить хватам и передачам большого баскетбольного мяча Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
45-47 Обучение прыжкам через скакалку, элементам ведения баскетбольного мяча 3 Какова этапность при обучении прыжкам со скакалкой?
Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) Познавательные: ставят и формулируют проблемы.
Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
3 четверть (28 часов)
48-49 Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча. Разучивание игры «Попрыгунчики-воробышки» 2 Прыжки через скакалку, ведение большого мяча. Цель: учить прыжкам со скакалкой, ведению баскетбольного мяча Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 50-51 Обучение ведению мяча. Совершенствование прыжков через скакалку 2 Ведение мяча, прыжки через скакалку.
Цель: учить ведению большого мяча, прыжкам через скакалку Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания 52-54 Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча 3 Правила ловли
баскетбольного
мяча.
Цель: учить правильно ставить руки при ловле мяча Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаОказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
55-56 Разучивание игры «Удочка». Обучение перекатам назад, набок 2 Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения Познавательные: ставят и формулируют проблемы.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 57-59 Обучение кувырку вперед. Разучивание игры «Поймай мышку» 3 Как выполнять кувырок вперед? Цель: учить технике выполнения кувырка вперед Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания 60-62 Обучение прыжкам со скамейки, кувырку вперед, лазанью. Разучивание игры «Перемена мест» 3 Организационные приемы прыжков. Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки вниз с опоры, соблюдать правила безопасности при приземлении Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
63-65 Обучение лазанью по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Совершенствование кувырков вперед 3 Организационные приемы лазанья по гимнастической стенке.
Цели: учить лазанью по гимнастической стенке; совершенствовать кувырки вперед Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаПроявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 66-68 Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых способностей 3 Акробатические элементы. Цель: учить выполнять гимнастические упражнения на гимнастической стенке Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания 69-71 Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие скоростносиловых способностей 3 Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча?
Цель: учить правильно ставить руку при метании мяча в цель Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
72-75 Обучение броску и ловле теннисного мяча. Разучивание игры «Салки с мячом». Совершенствование техники ходьбы и бега 4 Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цели: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 4 четверть (24 часа)
76-78 Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков» 3 Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча и ловле в течение 10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания 79-81 Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге 3 Как развивать выносливость при медленном беге?
Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разминочный бег в медленном темпе Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
82-83 Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие выносливости в медленном беге 2 Как метать теннисный мяч из-за головы?
Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разминочный бег в медленном темпе Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 84-85 Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «День и ночь» 2 Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цели: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
86-87 Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «Охотники и утки 2 Как развивать выносливость и быстроту? Цели: учить быстрому движению при броске малого мяча; развивать двигательные качества, выносливость, быстроту при проведении подвижных игр Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
88-
89 Контроль за развитием двигательных качеств:
Ловкость (челночный бег,гибкость) 2 Как контролировать развитие двигательных качеств?
Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя Познавательные: ставят и формулируют проблемы: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа
решения.
Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 90-
91 Контроль за развитием двигательных качеств:
прыжок в длину
с места, подтягивание 2 Как вести контроль
за развитием двигательных качеств?
Цель: учить правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при
подтягиванииПознавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаПроявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
92 Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища
за 1 минуту 1 Правила выполнения упражнения (наклоны вперед из положения лежа).
Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. 93 Контроль за развитием двигательных качеств: скорость 1 Как работать над
распределением
сил на дистанции?
Цель: учить бегу
в равномерном
темпе и с ускорением Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания 94 Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег 1 Как работать над
распределением
сил на дистанции?
Цель: учить бегу
в равномерном
темпе в течение
6 минут Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют
установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
95-
97 Совершенствование игр «День и ночь», «Белые
медведи», «Охотники и утки» 3 Как использовать
полученные навыки в процессе обучения?
Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют
физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатаАктивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания 98-99 Резервные уроки 2 Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект
Физическая культура: 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2011
Литература для учителя
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф,2009.
Петрова, Т. В. Физическая культура. 1-2 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. В. Петрова и [др.]. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
Физическая культура. 2-4 классы : уроки двигательной активности / авт.-сост. Е. М. Елизарова. - Волгоград : Учитель, 2011.
Литература для обучающихсяВикипедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki Интернет-ресурсы.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа : http://festival. 1 september.ru/ articles/576894
Учительский портал. -Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511 К уроку, ш. -Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx Pedsovet. Su. - Режим доступа : http://pedsovet.su Ргошколу. Ru. - Режим доступа : http://www.proshkolu.ru Педсовет, org. - Режим доступа : http://pedsovet.org