Конспект урока литературного чтения на тему В.А. Осеева Волшебное слово (2 класс)

Тема: В. А. Осеева « Волшебное слово».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере жизни, творчества и произведений В.А. Осеевой.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;
Развивающие:
Развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;
Воспитательные:
Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
Планируемый результаты:
Метапредметные:
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
Познавательные:
Формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
Коммуникативные:
Формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Личностные:
Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Предметные: ознакомить с творчеством В.А. Осеевой, и её литературным произведение «Волшебное слово».
Оборудование: учебник, доска, ИКТ.
Литература: учебник Литературного чтения «Планета знаний» (Э.Э Кац).
Структура урока:
1.Организационный момент (1 мин)
2. Проверка домашнего задания (5 мин)
3.Разминка речевого аппарата.(4 мин)
4. Актуализация знаний(2- 6мин)
5.Объяснение нового материала(20 мин)
6. Физкультминутка(1 мин)
7. Подведение итогов. (1 мин)
8. Рефлексия (2 мин)

Эскиз доски:






Второе апреля.
Классная работа.
Валентина Александровна
Осеева
«Волшебное слово»



Ход урока.
1.Организационный момент.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи.
2. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке вы закончили изучать рассказ Виктора Дрогонского «Друг детства». Скажите, о чем этот рассказ?
Кто главные герои рассказа? Почему рассказ имеет такое название? Чему учит этот рассказ?
Молодцы. Хорошо.
3. Разминка речевого аппарата.
Повторяйте хором за мной.
Та-та-та, та-та-та в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту наводим сами чистоту.
Ты-ты-ты, ты-ты-ты все полили мы цветы.
Ят-ят-ят, ят-ят-ят парты ровненько стоят.
Ют-ют-ют, ют-ют-ют очень любим мы уют.
Молодцы!
3.Актулизация знаний.
- Ребята, сегодня мы с вами проводим урок литературного чтения по произведениям необыкновенного человека, талантливой великой детской писательницы Валентины Александровны Осеевой.
- Её книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые.
4. Объяснение нового материала.
- Путь Валентины Александровны был нелегким. Она не сразу начала писать свои произведения. Посмотрите на экран. (показ презентации)
Валентина Александровна родилась в Киеве 28 апреля 1902 года.
Она мечтала стать актрисой. Училась на драматическом факультете института им. Н. В. Лысенко.
Но закончить его не удалось, так как её семья переехала в Москву.
Работала воспитательницей в Даниловском детприёмнике. Для своих воспитанников Валентина Александровна сочиняла сказки и пьесы, также придумывала игры.
По требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка». В. А. Осеева публиковала свои произведения для детей в журналах : Мурзик, Затейник.
В 1940 году вышла первая книга «Рыжий кот». Затем были написаны сборники рассказов для детей «Бабка», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Мой товарищ», книга стихов «Ежинка».
Книги В.А. Осеевой повествуют о вечных ценностях – дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день. Книги Валентины Александровны постоянно переиздаются.
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».
- Какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, пожалуйста)
- Сейчас, я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и подумайте, правы ли были вы, когда называли волшебные слова. Хорошо? (читаю рассказ «Волшебное слово»)
- Ребята, так вы были правы, назвав волшебные слова? (да)
6. Физминутка.
Встали из-за парт.
Буратино потянулся раз - нагнулся, два - нагнулся Руки в локотках согнул и тихонечко шагнул 1,2,3,4,5,6, а теперь тихонько сесть.
- Скажите, а как мальчик выглядел, когда он встретился со старичком? Найдите описание мальчика в тексте. (Старик повернулся, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика; сердито буркнул мальчик; Павлик сжал кулаки). Правильно! Вы верно нашли описание мальчика.
- А какое настроение было у мальчика? Найдите ответ в тексте и прочитайте его. (Сердито буркнул мальчик). Хорошо!
- Ребята, попробуем прочитать разговор Павлика со старичком по ролям. (распределить по ролям: Павлик, старичок, автор)
Молодцы! хорошо.
- Мы прочитали с вами рассказ, скажите, как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным? (говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, кому говоришь)
Как ты думаешь, что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с этим словом? (удивление, радость). Почему они выполняли его просьбы? (потому что он вежливо просил)
- А теперь расскажите, как волшебное слово подействовало на разных людей: на сестру, бабушку, брата. (ответы детей)
Ребята, познакомившись с этим рассказом, вы и сами можете проверить совет старичка. Попробуйте говорить волшебное слово своим родителям, друзьям, и посмотрите, как те себя поведут.
7. Подведение итогов.
С каким автором мы сегодня познакомились? ( В.А.Овсеева)
С каким рассказом этой писательницы познакомились? (Волшебное слово)
Вам понравился рассказ? Почему?
Что особенно запомнилось?
8. Рефлексия.
На доске вы видите незаконченные высказывания. Вам следует закончить их.
Я понял, что могу... Мне понравилось... Меня удивило... У меня получилось. (дети предлагают свои варианты)
Спасибо за урок! До встречи!
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4



Конспект
урока литературного чтения
во 2Б классе МБОУ СОШ № 63
по теме: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»,
проведенного студенткой 33 группы
Нарынской Ольгой Алексеевной


Допускается к проведению урока:
Учитель: _______________ (Вишнякова О.А.)
Методист: ___________ (Нуждина Ю.В.)
Руководитель: ________ (Рудыкина Н.И.)


Ульяновск,2015