Календаоно-тематическое планирование по математике 3 класс ПНШ ФГОС


Тематическое планирование по Математике для 3-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)
(автор учебника А.Л. Чекин)
Номер урока Тема урока Планируемые результаты Виды деятельности Учебные материалы Дата
Предметные МетапредметныеУчебник, часть; стр. Тетрадь, номер; стр. 1. Повторение 5
1 Начнем с повторения Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.
Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры
Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.
Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий; использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
7 – 11 1; 3 – 7 2 Начнем с повторения 7 – 11 1; 3 – 7 3 Начнем с повторения 7 – 11 1; 3 – 7 4 Самостоятельная работа № 1. Практическая работа «Что
находится внутри
Земли?» – 3; 7 – 8 5 Входная диагностическая работа 2. Умножение и деление 8
6 Умножение и деление
Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления
Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.
Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. Грани и ребра куба. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
12 – 13 1; 10 – 11 7 Табличные случаи деления 14 – 15 1; 12 – 16 8 Учимся решать задачи 16 – 17 – 9 Плоские поверхности и плоскость 18 – 19 1; 8 10 Изображения на плоскости 20 – 22 – 11 Куб и его изображение 23 – 24 1; 9 12 Поупражняемся в изображении куба 25 – 26 – 13 Самостоятельная работа № 2. Практическая работа «Помогите Пете Семёнову» – 3; 9 – 10 3. Класс тысяч -12часов
14 Счет сотнями и «круглое» число сотен Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.
Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел
Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов
Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов
Понятие «класс». Устная нумерация.
Таблица разрядов и классов. Запись чисел.
Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение
Выполнение устных приемов сложения и вычитания многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц. подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
27 – 29 1; 17 – 18 15 Десять сотен; или тысяча 30 – 31 1; 19 – 20 16 Разряд единиц тысяч 32 – 33 1; 21 – 22 17 Названия четырехзначных чисел 34 – 35 1; 23 18 Разряд десятков тысяч 36 – 37 1; 24 – 25 19 Разряд сотен тысяч 38 – 39 1; 26 – 27 20 Класс единиц и класс тысяч 40 – 41 1; 28 – 29 21 Таблица разрядов и классов 42 – 43 1; 30 – 34 22 Поразрядное сравнение многозначных чисел 44 – 45 1; 35 – 36 23 Контрольная работа№1
- – 24 Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. Работа над ошибками 46 – 47 25 Самостоятельная работа № 3. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Начало) 3; 11 – 13 4. Сложение и вычитание столбиком 11
26 Метр и километр Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы.Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел. Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач. Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
48 – 49 1; 37 – 39 27 Килограмм и грамм 50 – 53 1; 40 – 41 28 Килограмм и тонна 54 – 56 1; 42 – 43 29 Центнер и тонна 57 – 58 1; 44 – 45 30 Поупражняемся в вычислении и сравнении величин 59 – 60 – 31 Таблица и краткая запись задачи 61 – 64 1; 46 – 48 32 Алгоритм сложения столбиком 65 – 67 1; 49 – 51 33 Алгоритм вычитания столбиком 68 – 70 1; 52 – 55 34 Составные задачи на сложение и вычитание 71 – 72 1; 56 – 57 35 Поупражняемся в вычислениях столбиком 73 – 74 – 36 Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Окончание) – 3; 14 – 15 5. Свойства умножения -11 часов
37 Умножение «круглого» числа на однозначное Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора
Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом
Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
75 – 76 1; 58 – 59 38 Умножение суммы на число 77 – 79 1; 60 – 61 39 Умножение многозначного числа на однозначное 80 – 81 1; 62 – 63 40 Запись умножения в строчку и столбиком 82 – 83 – 41 Вычисления с помощью калькулятора 84 – 85 – 42 Сочетательное свойство умножения 86 – 87 1; 64 43 Группировка множителей 88 – 89 1; 65 44 Умножение числа на произведение 90 – 91 1; 66 – 67 45 Контрольная работа № 2 – – 46 Поупражняемся в вычислениях. Работа над ошибками. 92 – 93 47 Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Где хранится пресная вода?» 3; 16 – 18 6. Задачи на кратное сравнение – 12 часов 48 Кратное сравнение чисел и величин Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления
Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин
Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
94 – 95 1; 68 – 69 49 Задачи на кратное сравнение 96 – 99 1; 70 – 71 50 Поупражняемся в сравнении чисел и величин 100 – 101 – 51 Сантиметр и миллиметр 102 – 103 1; 72 52 Миллиметр и дециметр 104 – 105 1; 73 53 Миллиметр и метр 106 – 107 1; 74 – 75 54 Поупражняемся в измерении и вычислении длин 108 – 109 – 55 Изображение чисел на числовом луче 110 – 111 1; 76 – 77 56 Изображение данных с помощью диаграммы 112 – 113 1; 78 – 79 57 Диаграмма и решение задач 114 – 115 1; 80 – 81 58 Учимся решать задачи 116 – 118 – 59 Самостоятельная работа № 6. Практическая работа «Многоэтажная» атмосфера Земли» – 3; 19 – 20 7. Исследование треугольников - 13 часов
60 Как сравнить углы Виды треугольников: прямоугольные треугольники, тупоугольные треугольники, остроугольные треугольники. Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.
Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
119 – 120 1; 82 61 Как измерить угол 121 – 122 1; 83 – 84 62 Поупражняемся в измерении и сравнении углов 123 – 125 – 63 Прямоугольный треугольник 126 – 127 1; 85 – 86 64 Тупоугольный треугольник 128 – 129 1; 87 65 Остроугольный треугольник 130 – 131 1; 88 66 Разносторонний и равнобедренный треугольники 132 – 133 1; 89 – 91 67 Равнобедренный и равносторонний треугольники 134 – 135 1; 89 – 91 68 Поупражняемся в построении треугольников 136 – 137 – 69 Подготовка к контрольной работе 1; 92 – 95 70 Контрольная работа № 3 – 71 Составные задачи на все действия. Работа над ошибками. 138 – 142 – 72 Самостоятельная работа № 7. Практическая работа «Облака» – 3; 21 – 22 8. Умножение на двузначное число 9
73 Умножение на однозначное число столбиком Способ умножения с переходом через разряд. Поразрядный способ умножения на двузначное число. Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму. Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму.
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
2; 7 – 9 2; 3 – 5 74 Умножение на число 10 10 – 12 2; 6 – 7 75 Умножение на «круглое» двузначное число 13 – 14 2; 8 – 9 76 Умножение числа на сумму 15 – 16 2; 10 – 11 77 Умножение на двузначное число 17 – 18 2; 12 – 14 78 Запись умножения на двузначное число столбиком 19 – 21 2; 15 – 18 79 Запись умножения на двузначное число столбиком 19 – 21 2; 15 – 18 80 Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное 22 – 25 – 81 Самостоятельная работа № 8. Практическая работа «Сказочный мир горных пещер» – 3; 23 – 25 9. Свойства деления – 13 часов
82 Как найти неизвестный множитель Правило нахождения неизвестного компонента – множителя. Правило нахождения неизвестного компонента – делителя. Правило нахождения неизвестного компонента – делимого. Решение задач с помощью уравнений. Свойство деления. Деление на число 1Свойства деления. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число. Правило умножения на число 0. Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное. Свойства деления. Распределительный закон Познавательные: подведение по понятие; формулирование правила; использование таблиц. использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц. использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
26 – 27 2; 19 – 20 83 Как найти неизвестный делитель 28 – 29 2; 21 – 23 84 Как найти неизвестное делимое 30 – 31 2; 24 – 25 85 Учимся решать задачи с помощью уравнение 32 – 34 2; 26 – 28 86 Деление на число 1 35 – 36 2; 29 – 30 87 Деление числа на само себя 37 – 38 2; 31 – 32 88 Деление числа 0 на натуральное число 39 – 40 2; 33 89 Делить на 0 нельзя! 41 – 42 2; 34 90 Деление суммы на число 43 – 45 2; 35 – 37 91 Деление разности на число 46 – 48 2; 38 – 42 92 Контрольная работа №4 - – 93 Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное. Работа над ошибками. 49 – 51 _ 94 Самостоятельная работа № 9. Практическая работа «Жизнь под Землей» – 3; 26 – 27 10. Измерение и вычисление площади – 22часа
95 Какая площадь больше? Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр Измерение площади многоугольника Палетка – инструмент для измерения площади Соотношения. Умножение на число 100. Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила);использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. использование свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
52 – 54 2; 43 – 43 96 Квадратный сантиметр 55 – 57 2; 44 – 46 97 Измерение площади многоугольника 58 – 59 2; 47 98 Измерение площади с помощью палетки 60 – 61 2; 48 99 Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное 62 – 64 100 Умножение на число 100 65 – 66 2; 49 – 50 101 Квадратный дециметр и квадратный сантиметр 67 – 68 2; 51 102 Квадратный метр и квадратный дециметр 69 – 70 2; 52 – 53 103 Квадратный метр и квадратный сантиметр 71 – 72 2; 54 – 55 104 Вычисления с помощью калькулятора 73 – 74 – 105 Задачи с недостающими данными 75 – 77 2; 56 – 58 106 Как получить недостающие данные 78 – 80 2; 59 – 60 107 Умножение на число 1000 81 – 82 2; 61 108 Квадратный километр и квадратный метр
82 – 84 2; 62 109 Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр 85 – 86 2; 63 – 64 110 Квадратный миллиметр и квадратный дециметр 87 – 88 2; 65 – 66 111 Квадратный миллиметр и квадратный метр 89 – 90 2; 67 112 Поупражняемся в использовании единиц площади 91 – 92 – 113 Вычисление площади прямоугольника 93 – 94 2; 68 – 69 114 Контрольная работа № 5 – 115 Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное95 – 96 116 Самостоятельная работа № 10. Практическая работа «Природное сообщество – аквариум» 3; 28 – 29 11. Решение задач - 6 часов
117 Задачи с избыточными данными
Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
97 – 98 2; 70 – 71 118 Выбор рационального пути решения 99 – 100 2; 72 – 73 119 Разные задачи
101 – 104 2; 74 – 76 120 Разные задачи
101 – 104 2; 74 – 76 121 Учимся формулировать и решать задачи
105 – 107 2; 77 – 79 122 Самостоятельная работа № 11. Практическая работа «Озеро Байкал» – 3; 30 – 31 12. Деление – 18 часов
123 Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100Случаи деления двузначного числа на однозначное Случаи деления двузначного числа на двузначное Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач.Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 Распознавание и изображение геометрических фигур Понятие равносторонние и равновеликие фигуры Понятие высота треугольника Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. коллективная, индивидуальная;
работа в парах;
взаимопроверка;
работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
108 – 109 2; 80 – 82 124 Делении «круглых» десятков на число 10 110 – 111 2; 83 – 85 125 Деление «круглых» сотен на число 100 112 – 113 2; 86 – 87 126 Деление «круглых» тысяч на число 1000 114 – 115 2; 88 127 Устное деление двузначного числа на однозначное 116 – 117 2; 89 – 91 128 Устное деление двузначного числа на двузначное 118 – 119 2; 92 – 93 129 Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденного 120 – 121 – 130 Построение симметричных фигур. Составление и разрезание фигур 122 – 126 2; 94 131 Равносоставленные и равновеликие фигуры 129 – 132 – 132 Считаем до 1000000 134 – 135 – 133 Подготовка к контрольной работе 2; 95 134 Контрольная работа № 6 – 135 Действия первой и второй ступени. Работа над ошибками 136 – 137 – 136 Измеряем. Вычисляем. Сравниваем 138 – 140 – 137 Геометрия на бумаге в клетку 141 – 142 – 138 Как мы научились формулировать и решать задачи 143 – 145 – 139 Самостоятельная работа № 12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля» – 3; 32 – 34 140 Подведение итогов – –