Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК ПНШ


Календарно – тематический план
№ урока
п/п№ урока в теме Дата
по плану Дата по факту Тема урока Планируемые результаты обучения Контроль результатов обучения Примечание
предметные метапредметныеличностные 1. Учимся наблюдать и копим впечатления (20 ч)
1.
1 3.09 Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения. Знать понятие «олицетворение».
Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарём Познавательные УУД:
Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера.
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия- условия для поиска и установления личностного смысла
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (У. с. 7-9, Т. №1)
2. 2 4.09 Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" Знать понятие «репродукция».
Уметь давать характеристику герою – рассказчику; работать с Толковым словарём; работать с картиной. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. (У. с. 9-13).
3.
3 5.09 В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари»
Уметь находить концовку в произведении;
объяснять авторские обороты;
читать текст художественного произведения про себя. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Хр.(с.6-8)
4.
4 7.09 Стихи В.Маяковского, С.Козлова ,С Есенина Знать понятие «сравнения».
Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя приём сравнения. Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Создание
условий для формирования:
- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика
- развития познавательных интересов и учебных мотивов
- моральной самооценки (У. с. 13-17, Т.№2).
5.
5 10.09 В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение»
Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Уметь работать с Толковым словарём; высказывать своё мнение; анализировать средства художественной выразительности. Х.с.8-12
6. 6. Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…" Знать произведения А.С. Пушкина.
Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарём; работать с картиной. (У. с. 18-20)
7. 7 12.09 Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё Иметь представление о том, как записывается японское хокку.
Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарём; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное
с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое
высказывание на заданные жанр и тему. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание (У. с. 20-23)
8. 8 14.09 В. Берестов «Урок листопада» Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Познавательные УУД:
Дифференцировать уже известную и новую информацию.
РегулятивныеУУД:
Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Создавать монологический текст. Х.с.12-13
9.
9 17.09 Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд..." Знать понятие «повтор».
Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарём; работать а иллюстрацией; находить а тексте повторы. Познавательные УУД:
Составлять план текста.
Анализировать текст для определения его жанра.
РегулятивныеУУД:
Развивать навык самоконтроля при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологический текст. Создание
условий для формирования:
- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности
- мотивов достижения и социального признания
- внимательного отношения к людям (У. с. .24-27, 10. 10 18.09 Проверочная работа №1. Уметь грамотно формулировать ответы на поставленные вопросы Познавательные УУД:
Анализировать контекст для понимания значения нового.
РегулятивныеУУД:
Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вырабатывать положительное отношение к сотрудничеству. Проверочная работа №1. 11. 11 19.09 С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарём; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения Создание
условий для формирования:
- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия- условия для поиска и установления личностного смысла
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (У. с.28-33 Т. с. 9-10).
12. 12 23/09 Иван Бунин "Листопад" Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарём; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса. (У. с.34-37 Т. с. 9-10).
13.
13 24/09 Записная книжка Кости Погодина. Знать понятие «строфа».
Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарём; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы. Познавательные УУД:
Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (У. с. с.38-43 Т. с. 11-12).
14. 14 25/09 Александр Пушкин "Зимнее утро" Знать произведения А.С. Пушкина, понятие «строфа».
Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарём; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы. (У. с. с.44-46)
15.
15 26.09 Валентин Берестов "Большой мороз" Уметь работать словарём; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения.
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Создание
условий для формирования:
- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва
- знания основных моральных норм (правдивость) (У. с. 47-48)
16. 16 28.09 Валентин Берестов "Плащ" Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (У. с. 48-51)
17.
17 1.10 С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" Уметь определять жанр литературного произведения;
подтверждать своё мнение строчками из текста. Познавательные УУД:
анализировать прочитанное
с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для формирования:
- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении
- ответственного отношения к учению
- знания основных моральных норм (честность) (У. с. 51-55, Т. с. 13-15)
18.
18 2.10 А. Иванов «Как Хома картины собирал»
Уметь определять жанр литературного произведения;
анализировать иллюстрации
Иметь представление о разных взглядах художников на произведение Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Тест№1. ( Х. с.14-23 )19.
19 3.10 Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами" Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, -это сходство и близость мировосприятия их авторов. Познавательные УУД:
Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для формирования:
- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении
- ответственного отношения к учению
- внимательного отношения к людям (У. с.55-61 Т.с.40)
20. 20 7/10 Хокку РанранаИметь представление о том, как записывается японское хокку.
Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; У.с.61-63
2. Постигаем секреты сравнения (13 ч)
21.
1
14.10
Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" Знать сказки разных народов мира.
Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность. Познавательные УУД:
Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой (У. с.64-67, Т. с. 17).
22 2 15.10 Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" Иметь представление о том, что самые древние сказки изменялись.
Уметь работать с Толковым словарём; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. У.с.67-72
23
3 16.10 Проектирование сборника сказок. Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.
Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.
Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (У. с. 72-7324
4 17.10 Сказки "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" Знать особенности самых древних сказочных сюжетов(историй) – их этилогический характер(объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).
Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя сказочная история.
Уметь работать с Толковым словарём; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарём. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к
волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Создание условий для формирования:
- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении
- ответственного отношения к учению
- знания основных моральных норм (честность) (У. с. 74-77)
25 5 15.10 Сказки "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" Уметь предположить концовку сказки; работать с фразеологическим словарём; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух сказок Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (У. с. 78-83, Т. С. 32).
26 6 16.10 Представление о бродячем сюжете. Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с Толковым словарём; ориентироваться на странице «Содержание» Познавательные УУД:
Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика
- развития познавательных интересов и учебных мотивов
- моральной самооценки У.с.83-84
27 7 Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха" Знать особенности менее древней сказки – её нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным.
Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным поведением героев и построением сказок.
Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй. У.с.84-89
28
8 17.10
19.10 Индийская сказка "Хитрый шакал". Уметь работать с Толковым слова рём; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое
высказывание на заданные жанр
и тему. (У. с. 89-95 Т. с. 18-22).
29 9 22.10 Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности
- мотивов достижения и социального признания
- внимательного отношения к людям (Х.с.24-28 Т. С. 22-23).
30
10 23.10 Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики». Уметь определять содержание книги по её элементам;
выразительно и осознанно читать литературные произведения.
Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к
волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. (Хр., с.29)
31 11 24.10 Д. Дмитриев «Встреча». Уметь представлять картины природы.
Познавательные УУД:
Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (Хр., с.30)
32
12 26.10
6.11 Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" Знать понятия «избранное», «лента времени»; как составляют сборники литературных произведений; о развитии сказки о животных во времени.
Уметь составлять сборник избранных произведений; анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться на ленте времени; доказывать свой ответ. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (У. с. 95-101, Т. с. 24-25).
33 13 Шведская сказка «По заслугам расчёт» (Хр. с. 31-343. Пытаемся понять, почему люди фантазируют (14 ч)
34 1 Новелла Матвеева "Картофельные олени" Знать понятия «фантазия», «фантазёр».
Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приёмы, как сравнение и олицетворение. С.101-103
35 2 Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" Уметь анализировать и объяснять название произведения; определять от какого лица идёт повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика. 103-113
36 3 Сравнительный анализ произведений Н. Матвеевой и С. Чёрного101-113
37
4 12.11
13.11 Татьяна Пономарёва "Автобус" Уметь работать с Толковым и Фразеологическими словарями; ориентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия- условия для поиска и установления личностного смысла
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (У. с. 114-117Т. с. 26-27).38.
5 14.11 Татьяна Пономарёва "В шкафу".
Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. (У. с. 118-120).
39.
6 16.11 Эмма Мошковская "Вода в колодце" Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры.
Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с
целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к
волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Создание
условий для формирования:
- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва
- знания основных моральных норм (правдивость) (У. с. 121-124, Т.с. 28-29).
40.
7 19.11 М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…» Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. (х.с. 35-40).
41. 8 20.11 Борис Житков "Как я ловил человечков". Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей.
Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться Толковым словарём для выяснения значения слов. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (У.с. 124-130, Т.с30 – 31.).
42. 9 21.11 Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Создание условий для формирования:
- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех
- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию
- знания основных моральных норм (взаимопомощь) (У.с.131-13443. 10 23.11 С.Козлов «Звуки и голоса» Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Тест№2 (х.с.40-43 Т.с.32)
44
11 26.11 Составление литературных сборников Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. (х.с.43)
45 12 27.11 Тим Собакин "Игра в птиц" Уметь работать с Толковым словарём; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора. Познавательные УУД:
Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе (У.с.134-138)
46 13 28.11 О.Кургузов «Мальчик – папа»
М. Шагал «Крылатая лошадь» Знать изученные произведения раздела.
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, это сходство и близость мировосприятия их авторов. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Хр., 43-48
47 14 30.11 Константин Бальмонт "Гномы" Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с
целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. (У.с.139-142, Т.с.33-36)
4. Учимся любить (16 ч)
48 1 3.12 Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, это сходство и близость мировосприятия их авторов.
Уметь работать с Толковым словарём; анализировать героев Т.Пономарёвой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для формирования:
- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении
- ответственного отношения к учению
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой У.с.142-144
49 2 4.12 Э. Мошковская «Когда я уезжаю» Уметь видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);
находить их в произведении Познавательные УУД:
Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Х.с.48-49
50 3 5.12
7.12 Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"
Уметь пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;
определять тему и выделять главную мысль произведения Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- перечитывание текста с разными задачами;
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к
волевой саморегуляции.
Коммуникативные УУД
- чтение по цепочке или по ролям; (У.с.144-147)
51
4 10.12
11.12
12.12 Мария Вайсман "Лучший друг медуз" Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать своё мнение; объяснять название произведения. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для формирования:
- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех
- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию
- знания основных моральных норм (взаимопомощь) (у.с.148-151)
52 5 14.12 В.Драгунский «Кот в сапогах» Уметь выразительно и осознанно читать литературные произведения;
определять содержание книги по её элементам;
самостоятельно читать книги Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. (х.с.50-55)
53 6 17.12 В. Драгунский «Похититель собак» Уметь анализировать название произведения;
различать позиции автора и героя стихотворения;
пользоваться толковым словарём Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- перечитывание текста с разными задачами;
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к
волевой саморегуляции.
Коммуникативные УУД
- чтение по цепочке или по ролям; Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой (х.с.56)
54
7 18.12 В. Драгунский «Девочка на шаре» Уметь анализировать позиции автора и героев;
искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;
ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
Коммуникативные УУД
- чтение по цепочке или по ролям; (х.с.56)
55 8 19.12 Александр Куприн "Слон" Уметь работать с Толковым словарём; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев. Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в «Музейный дом»;
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение.
( У. 151-163, Т.с.37,41-43)
56 9 21.12 Александр Куприн "Слон" Познавательные УУД
- работа с дид. иллюстрациями;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
РегулятивныеУУД:
Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика
- развития познавательных интересов и учебных мотивов
- моральной самооценки ( У. 151-163, Т.с.38)
57 10 24.12 Тим Собакин «Самая большая драгоценность» Уметь устанавливать связь между названием и содержанием произведения;
определять, от какого лица идёт повествование. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое
высказывание на заданные жанр
и тему. (х.с.57-61)
58
11 25.12 Константин Паустовский "Заячьи лапы". Уметь работать с Толковым словарём; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр. Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- перечитывание текста с разными задачами;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
Регулятивные УУД
- контроль, самоконтроль; Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (У.с.163-170, Т.44)
59
12 11.01
14.01 Константин Паустовский "Заячьи лапы" Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
РегулятивныеУУД:
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД
- чтение по цепочке или по ролям Тест№3. (У. 163-170 Т.с.45)
60 13 15.01
16.01 Сергей Козлов "Если меня совсем нет" Знать понятие «диалог».
Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; подбирать новые названия сказки; доказывать своё мнение; работать с иллюстрацией. Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
РегулятивныеУУД:
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД
- чтение по цепочке или по ролям; Создание
условий для формирования:
- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия- условия для поиска и установления личностного смысла
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (У.с.170-174)
61 14 18.01 Э. Мошковская «Нужен он…» Иметь представление о том, что принадлежащих к разным видам искусства, это сходство и близость мировосприятия их авторов.
Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение.
(Х.с. 62)
62 15 21.01 Работа над составлением литературного сборника. Уметь составлять литературный сборник. Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Формировать сферу смыслообразования.
(у.с.174-176,Т.с.47)
63 16 22.01 Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Формировать национальное
самосознание. (У.с.176)
5. Набираемся житейской мудрости (11 ч)
64 1 23.01 Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" Знать жанр басни; понятия «повествование», «мораль».
Уметь пользоваться Этимологическим словарём; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное
с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое
высказывание на заданные жанр
и тему.
Создание
условий для формирования:
- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности
- мотивов достижения и социального признания
- внимательного отношения к людям . У.с.6-10,Т.с.3
65
2 25.01 Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Иметь представление о двучленной структуре басни; сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение).
Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. У.с.10-15
66 3 28.01 Жан де Лафонтен «Волк и журавль»
В. Серов «Волк и журавль» Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Создание
условий для формирования:
- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой Х. с.63-65
67 4 29.01 Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях»
Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей.
Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Х.с. 66-68
68 5 30.01 Эзоп "Ворон и лисица", И. Крылов "Ворона и лисица". Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. У. с.16-21 Т.с.6
69 6 1.02 И. Крылов «Волк и журавль» Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхождении сюжетной части басни из сказки о животных.
Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для формирования:
- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении
- ответственного отношения к учению
- знания основных моральных норм (взаимопомощь)
х.с. 68-69
70 7 4.02 Эзоп "Лисица и виноград", И.Крылов "Лисица и виноград". Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. У.с. 21-26
71 8 5.02 Иван Крылов "Квартет". Знать о международной популярности жанра басни и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И .Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.
Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- знания основных моральных норм (честность) У.с.26-31
72
9 6.02 И. Крылов "Лебедь, щука и рак " Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям.
Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. У.с.31-32,38-45Т.с.7
73 10 8.02 Индийская народная сказка «О радже и птичке» Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе х.с.69-72 Т.с.8
74 11 11.02 Проверочная работа №2. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проверочная работа №2. Т.с. 35-37 Т.с.9
6. Продолжаем разгадывать секреты смешного (15 ч)
75 1 12.02 Леонид Каминский "Сочинение" Уметь объяснять значения слова» выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеётся автор; ориентироваться в тексте. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Создание условий для формирования:
- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех
- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию
- знания основных моральных норм (взаимопомощь) У.с.46-50 Т.с.10-11
76
2 13.02 Ирина Пивоварова "Сочинение" Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. У.с.51-55 Т.с.11-12
77 3 15.02 Н.Носов «Мишкина каша» Знать понятие «тема», «главная мысль» произведения.
Уметь определять тему, главную мысль;
анализировать «точку зрения» героев.
Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия- условия для поиска и установления личностного смысла
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им х.с.73-86 Т.с.12-13
78 4 18.02 Чтение рассказов Н. Носова
Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Хр., 86
79 5 19.02 М.Бородицкая "На контрольной…" Л.Яковлев " Для Лены", М. Яснов "Подходящий угол"Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть.
Уметь разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. У.с.55-58 Т.с.13-15
80 6 20.02 Надежда Тэффи "Преступник" Уметь работать с Толковым словарём; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте.
Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Создание
условий для формирования:
- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности
- мотивов достижения и социального признания
- внимательного отношения к людям У.с.58-69 Т.с.16
81
7 22.02 Надежда Тэффи "Преступник" Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. У.с.58-69
хр., 139
82 8 25.02 М.Вайсман «Приставочка моя любимая» Знать приёмы смешного: путаница, преувеличение.
Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика
- развития познавательных интересов и учебных мотивов
- моральной самооценки х.с.86-91 Т.с.17
83 9 26.02 К. Чуковский"От двух до пяти" , Г. Остер"Вредные советы" Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное
с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое
высказывание на заданные жанр
и тему. У.с.69-73
84 10 27.02 Татьяна Пономарёва "Помощь" Уметь отвечать на вопросы по текс ту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор даёт такие советы; определять жанр произведения. Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание У.с. 73-74
85 11 1.03 В.Драгунский "Ровно 25 кило" Знать приёмы смешного: путаница, преувеличение.
Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать своё мнение. У.с.74-85
86
12 4.03 В.Драгунский "Ровно 25 кило" У.с.74-85.с.18-19
87 13 5.03 В.Драгунский "Ровно 25 кило" Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности
- мотивов достижения и социального признания
- внимательного отношения к людям У.с.74-85Т.с.20-21
88
14 6.03 Т. Кочиев «Такая яблоня»
Уметь анализировать название;
эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения;
сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений.
Иметь представление о силе воображения Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое
высказывание на заданные жанр
и тему.
Х. с.91-92
89 15 11.03 Проверочная работа№3 Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Создание условий для формирования:
- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении
- ответственного отношения к учению
- знания основных моральных норм (честность)
Проверочная работа№3 7. Как рождается герой (28 ч)
90
1 12.03 Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.
Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя.
86-88
91
2 13.03 Борис Заходер "История гусеницы" Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. У.с.88-93 Т.с.24
92 3 15.03 С. Махотин «Самый маленький» Иметь представление о детской периодике.
Уметь пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов.
Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе Х.с.92-101
93 4 18.03 Юнна Мориц "Жора Кошкин" Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. У.с.94-95
94 5 19.03 Борис Заходер "История гусеницы" Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.
Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя.
Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. У.с.95-99
95 6 20.03 Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду» Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для формирования:
- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех
- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию
- знания основных моральных норм (взаимопомощьХ.с.101-110
96 7 22.03 Леонид Яхнин "Лесные жуки" Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. У.с.100-101
97 8 1.04 Борис Заходер "История гусеницы" Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.
Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя.
Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности
- мотивов достижения и социального признания
- внимательного отношения к людям Уч., 101 – 105
98
9 2.04 Черты характера героя «История гусеницы» Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им У.с.105 – 110 Т.с.25
99
10 3.04 Борис Заходер "История гусеницы" Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.;Уч., 105 – 110
100
11 5.04 Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" Уметь анализировать характер и мотив поведения героев Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Создание
условий для формирования:
- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика
- развития познавательных интересов и учебных мотивов
- моральной самооценки У.с.110-113
Т.с.26
101
12 8.04 С. Жуковский «Плотина» Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. У.с.113 Т.с.28
102 13 9.04 Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание - натюрморт».
Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев. Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой У.с.114-127
103 14 10.04 Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. У.с.114-127
104 15 12.04 Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Познавательные УУД:
Анализировать произведение
с целью выявления причинно-
следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. У.с.114-127 Т.с.29
105 16 15.04 Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации);
- перечитывание текста с разными задачами;
Регулятивные УУД
- контроль, самоконтроль Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе У.с.114-127
106 17 16.04 Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. У.с.114-127 Т.с.30-31
107 18 17.04 Л.Пантелеев «Честное слово» Уметь работать с Толковым словарём; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. У.с.119-127 Т.с.32
108 19 19.04 Л.Пантелеев «Честное слово» Уметь пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;
определять средства художественной выразительности;
ориентироваться в тексте. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.
Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
Создание условий для формирования:
- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении
- ответственного отношения к учению
- знания основных моральных норм (честность)
У.с.127-135
109 20 22.04 Л.Пантелеев «Честное слово» Уметь пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;
определять характер и настроение героя произведения;
работать с иллюстрациями;
Иметь представление о средствах выразительности в живописи. У.с.127-135 Т.с.33
110 21 23.04 Поход в Музейный Дом
З. Серебрякова «За обедом» Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.;Уч., 136-138
111 22 24.04 Отрывки из поэмы Н.
Некрасова "На Волге" 1 часть Уметь работать с Толковым словарём; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Создание
условий для формирования:
- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика
- развития познавательных интересов и учебных мотивов
- моральной самооценки У.с.138-139 Т.с.34-35
112
23 26.04 Н.Некрасов "На Волге" 2 часть Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Уч., 139-141
113 24 29.04 Н.Некрасов "На Волге"
3 часть Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им
У.с.142-143 Т.с.35-37
114 25 30.04 Поход в Музейный Дом
А. Мещерский «У лесного озера» Уметь пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;
определять тему текста.
Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к
волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Тест№4 Уч., 144
115 26 3.05 А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Уметь выполнять сравнительный анализ;
определять настроение повторяющихся строк текста;
узнавать средства художественной выразительности. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Х.с.110-119
116
27 6.05 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности
- мотивов достижения и социального признания
- внимательного отношения к людям Х. с.120 Т.с.37
117 28 7.05 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Уметь обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;
анализировать секреты «смешного»;
устно высказывать своё мнение. Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Х. с.120
8. Сравниваем прошлое и настоящее (19 ч)
118 1 8.05
10.05 Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Уметь работать с Толковым словарём; определять главное чудо в рассказе; ориентироваться в тексте; высказывать своё мнение. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.
Создание
условий для формирования:
- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия- условия для поиска и установления личностного смысла
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им У.с.145-147 Т.с.38
119 2 13.05 К. Паустовский "Растрёпанный воробей". Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать своё мнение; ориентироваться.
Уч., 147-157
120 3 14.05 К.Паустовский "Растрёпанный воробей" Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к
волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение. Уч., 147-157Т.с.39-41
121 4 15.05
17.05 К.Паустовский "Растрёпанный воробей". Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создание
условий для формирования:
- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва
- знания основных моральных норм (правдивость) Уч., 147-157
122 5 20.05 Ю.Коваль «Под соснами».
Поход в Музейный Дом. Знать разную роль повторов в литературном произведении.
Уметь находить в тексте повторы;
анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении. Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое
высказывание на заданные жанр
и тему. Х.с.120-125 Т.с.41
123 6 21.05 К. Паустовский «Стальное колечко» (1 часть) Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.
РегулятивныеУУД:
Формировать стремление к
волевой саморегуляции.
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение Создание условий для развития:
- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе
Х.с.126-129 Т.с.42-43
124
7 22.05 К. Паустовский «Стальное колечко» (2 часть) Познавательные УУД:
Анализировать произведение
с целью выявления причинно-
следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.;Тест№5 Х.с.130-131 Т.с.44-45
125 8 24.05
27.05 К. Паустовский «Стальное колечко» (3 часть) Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Хр., 132-134
126
9 28.05 К. Паустовский «Стальное колечко» (4 часть) Познавательные УУД:
Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Создание условий для формирования:
- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех
- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию
- знания основных моральных норм (взаимопомощь) Х.с.135-137 Т.с.48
127 10 29.05 Поход в Музейный Дом А.Пушкин "Цветок" Уметь читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
различать жанры произведений;
оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения. Познавательные УУД:
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
РегулятивныеУУД:
Контролировать себя при чтении.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Уч., 157-159
128 11 30.05 А. Гайдар "Чук и Гек" «Телеграмма» Уметь пользоваться Толковым словарём; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения Познавательные УУД:
анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.
РегулятивныеУУД:
принимать и удерживать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Создание
условий для формирования:
- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия- условия для поиска и установления личностного смысла
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им У.с.160-165
129 12 А. Гайдар "Чук и Гек" «Дорога к отцу» Уметь высказывать своё мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев. У.с.166-168
130 13 А. Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…» Уметь пересказывать текст от третьего лица; высказывать своё мнение; подтверждать ответы строчками из текста. У.с.168-173
131 14 А. Гайдар "Чук и Гек" « Одни в лесной сторожке» Уметь высказывать своё мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев. У.с.173-179
132 15 Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!» Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов.
Уметь работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части; сравнивать художественные и музыкальные произведения. У.с.179-183
133 16 Поход в Музейный Дом
К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» Знать изученные произведения раздела.
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов. 134 17 Проверочная работа № 4 Проверочная работа № 4 У.с.183
135 18 Итоговый урок. Письмо в клуб Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря». 136 19 Обобщение и систематизация знаний.