Программа внеурочной деятельности Умелые ручки

Город Новочеркасск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20



« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 20
___________ Е.И. Юзбекова
Приказ от ________20___ г. № _____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Умелые ручки»
на 2014-2015 учебный год
во 2Б классе
социальное направление деятельности (трудовая деятельность)

Количество часов -34
Педагог дополнительного образования Дворникова Т.А.


Программа разработана на основе ФГОС НОО примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.





Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» (социальное направление) для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;
- Письмом минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н;
- Письмом «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»,
- Уставом МБОУ СОШ № 20 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов, работающих в классах, реализующих ФГОС.
Программа реализуется за 34часа. Часы взяты из инвариантной части учебного плана школы.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного, трудового воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.
Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных проектов);
 ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые ручки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Умелые ручки» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
Цель программы «Умелые ручки» - воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
     Работа по программе «Умелые ручки» предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
К концу 2 года обучения учащиеся могут знать:
название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов;
уметь:
правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
выполнять работу, используя художественные материалы;
правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
Следует помнить, что задача занятий освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной взрослыми. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов
Основное содержание темы
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
Планируемые метапредметные и личностные результаты

1-4
Работа с природным материалом (сухие листья и цветы)
Содержание и задачи курса. Правила техники безопасности при проведении занятий. История декоративно – прикладного творчества. Виды природных и растительных материалов, их происхождение. Разнообразие растений, правила сбора и засушивания осенних листьев и цветов, сроки и место их хранения. Дополнительные материалы, используемые при  изготовлении поделок (картон, краски, клей и т. д.). Основные приёмы изготовления аппликаций из природного материала. Подбор фона. Комбинирование листьев и цветов разных растений для выделения цвета деталей. Эстетичность в оформлении работ (виды рамок). Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Технология приготовления цветов и листьев к работе, прикрепление рабочего материала к основе. Изготовление аппликаций по задумке детей.
Мотивация к деятельности.
Формулирование проблемы. Экскурсия в парк – сбор природного материала. Высушивание собранного материала. Составление букета из кленовых листьев. Композиция «Букет в вазе». Аппликации: «Друзья», «Забавные животные», «Мудрая сова», «Яблоко», «Гриб», «Дерево», «Птица». Выставка работ «Золотая осень».
Дети могут выполнить разные виды работы – от поиска информации до ведения собственной Интернет-странички - на сайте «Страна Мастеров»  http://stranamasterov.ru, посвящённом предметной области Технология.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;


5-8
Работа с пластилином
Знакомство с историей возникновения пластилина, его видами и свойствами, с основными видами лепки, со способами выполнения рисунков на пластилине, мозаики из пластилиновых жгутиков и шариков. Освоение приёмов надавливания и размазывания пластилина по картону, торцевания по пластилину (гофрированная бумага). Формировать умения следовать устным инструкциям. Формировать художественно - пластические умения и навыки работы с пластилином. Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина. Раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.
Работа с пластилином Знание свойств пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану. Самостоятельная работа:
-воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу;    - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего самостоятельного поиска, познавательной активности. Выполнение рисунков из пластилина: «Мухомор», «Фрукты»; поделок: «Дары осени», «Мой любимый сказочный герой».
Формирование умений отбирать и анализировать информацию, преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале, вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять поиск необходимой информации, устанавливать причинно-следственные связи, выделить главное, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения, прогнозировать результат, осуществить синтез как составление целого из частей. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию, приходить к общему решению в совместной работе; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, уметь выполнять самооценку.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

9-18
Секреты бумажного творчества (работа с бумагой и картоном)
История возникновения, виды бумаги, картона. Способы работы с бумагой и картоном. Техника безопасности. Способы экономного, симметричного вырезания деталей аппликации, разметка, шаблоны. Правила выполнения аппликаций, сочетания цветовой гаммы и композиции, способы оформления работ. Мозаика их обрывных кусочков бумаги. Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. Знакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом и с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Научить вырезать полоски для квиллинга. Делать разметку. Знакомить с основными формами квиллинга. Элементы модульного оригами. Способы соединения элементов в композиции.
Работа с шаблонами, картоном, цветной бумагой, клеем; умение пользоваться ножницами. Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги, аппликации с элементами квиллинга. Выполнение работ из гофрированной бумаги. Изготовление открыток, игрушек, кукол из бумаги и картона к Новому году.
Выполнение сновных форм в квиллинге: “капля”, “треугольник”, “глаз”, “стрела”, “полукруг”. Конструирование композиций из них. Самостоятельное изготовление поделок с элементами оригами, и в технике «Объемная аппликация».        


19-22
Аппликация из ткани и нитей
Текстильные материалы. Виды аппликаций из нитей (аппликация из цельных нитей, из распущенных нитей, из крученых нитей) Обсуждение образцов, технология изготовления аппликаций из нитей. Изготовление аппликации из нитяной крошки, из скрученных и резаных нитей. Необходимые материалы и инструменты. Организация рабочего места. 
Лоскутная аппликация. История, приёмы безопасной работы, способы выполнения аппликации из кусочков ткани на картоне.
Работа с шаблонами, картоном, тканью, нитками, ножницами, клеем. Наложение шаблона на ткань, вырезание деталей аппликации. Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: выбор ткани (по цвету, рисунку, плотности); разметка по шаблону; выкраивание деталей.  Самостоятельное изготовление аппликации из ткани и нитей. Выполнение индивидуальных творческих работ.
- Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие планирующей и регулирующей функции речи;
развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;
развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;
- ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.
Составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

23-
30




Работа с тканью (шитьё)






История тряпичной куклы. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. Способы выполнения ручных швов.
Игровые и обереговые куклы. Оберег -  как субъект культуры и истории. Традиционные обереги.  Материалы и инструменты для изготовления куклы-оберега. Характер сказочного героя, его значение в народном быту. Обратить внимание на  различное образное решение. Выбор образцов. Подбор ткани. Правила раскроя.
Выполнение игрушек из ткани. Закрепление навыков работы иглой, выполнение изученных швов. Аккуратность в работе. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения. Закрепление нити в начале и в конце шва. Способы обмётки и  заделки края ткани, соединения деталей.


30-34

Работа с разными материалами (крупа, ракушки, камешки)
Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделки изделия.
Знать о том, что создано природой, а что - руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно. Применять свои знания и умения в работе над поделками. Изготовление поделок: «Морское дно» (из камешков и ракушек), «Совушка» (из круп и семян), объемная  композиция с применением  ракушек  «Аквариум».


Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема занятия
Примечания


1

3.09.14
Работа с природным материалом (сухие листья и цветы)- 4ч.
Аппликация из листьев и цветов. Вводное занятие


2
10.09
Аппликация из листьев и цветов. Композиция «Букет в вазе»


3
17.09
Аппликация из листьев и цветов «Забавные животные», «Гриб»


4
24.09
Аппликация из листьев и цветов. Выставка работ «Золотая осень»



5

01.10
Работа с пластилином – 4ч.
Рисование пластилином «Дары осени»


6
08.10
Лепка «Мой любимый сказочный герой»


7
15.10
Торцевание на пластилине «Наливное яблочко»


8
22.10
Торцевание на пластилине «Розовое деревце»



9

29.10
Секреты бумажного творчества (работа с бумагой и картоном)- 10ч.
Мозаика их обрывных кусочков бумаги «Щенок»


10
12.11
Мозаика их обрывных кусочков бумаги «Бабочка»


11
19.11
Квиллинг. «Волшебные полоски», «Семейка улиток», «Цветы»


12
26.11
Квиллинг. «Снежинки» - коллективная работа


13
03.12
Поздравительная открытка в технике квиллинг


14
10.12
Элементы модульного оригами. Треугольный модуль оригами


15
17.12
Замыкание модулей в кольцо, объёмные фигуры


16
24.12
Модульное оригами «Ёлочка»


17
14.01
Модульное оригами (поделка на выбор) «Лебедь», «Зайчик»


18
21.01
Модульное оригами – коллективная работа



19

28.01
Аппликация из ткани и нитей - 4ч.
Аппликация из нитяной крошки «Котёнок»


20
04.02
Аппликация из цельных нитей «Лебедь»


21
11.02
Лоскутная аппликация «Львёнок»


22
18.02
Лоскутная аппликация из геометрических фигур « Родной город»



23

25.02
Работа с тканью (шитьё) – 8ч.
Ручные швы «вперёд иголку», «назад иголку», «через край», «строчка»


24
04.03
Куклы из ткани. Раскрой


25
11.03
Повторение ранее изученных способов и приёмов соединения деталей


26
18.03
Мягкая игрушка «Котёнок»


27
01.04
Мягкая игрушка «Котёнок»


28
08.04
Куклы – обереги. История, способы изготовления, материалы.


29
15.04
Изготовление куклы-оберега


30
22.04
Изготовление куклы-оберега



31

29.04
Работа с разными материалами (крупа, ракушки, камешки) – 5ч.
Объемная  композиция с применением  ракушек и камешков «Аквариум», «Морское дно»


32
06.05
Аппликация из крупы «Совушка»


33
13.05
Работа с разными материалами (по выбору)


34
20.05
Работа с разными материалами (по выбору)














Планируемые результаты
Личностные:
1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные:
Познавательные:
Общеучебные:
1)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические :
1) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
2) синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 
Постановка и решение проблемы:
1) формулирование проблемы;
2)  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

      Регулятивные:
1)планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 
2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
3)оценка результатов работы.
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные:
1)    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
2)    управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;
3)   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные:
1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
Литература
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2010. 111 с. (Стандарты второго поколения).
Экранно- звуковое обеспечение:
- проектор
- лингофонное устройство
- интерактивная доска
- документ- камера
Технические средства обучения:
- компьютер
    Электронные ресурсы:
  1.     Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
    2.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
    3.     Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.   «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.Сайт Страна Мастеров [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. Сайт «Всё для детей» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. Программа «Умелые ручки» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. Рабочая программа «Художественное творчество» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

















Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
совета МБОУ СОШ №20 ____________________/ФИО
от_________№__________ дата
______________________/ФИО

15