План-конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Орнамент в полосе»


МБОУ «Среднеобразовательная школа № 14»
План-конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству в 2 классе
Учитель: Капичникова С.
Новокузнецк
2015
План-конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству во 2 классе.
Тема:«Орнамент в полосе»
Цель урока: Формирование знаний об орнаменте и его элементах;
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с различными узорами , создать условия для формирования навыков выполнения орнамента.
Развивающая: Развитие инициативы и творчества учащихся.
Воспитывающая: Воспитание эстетического вкуса, чувства стиля, уважения к народным традициям, культуры труда.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Изучение новых знаний
Оборудование: Для учителя:
План-конспект, наглядности.
Для учащихся:
Акварель, кисти, баночка для воды, лист бумаги, простой карандаш, ластик.
План урока
1.Орг .момент
2.Подвдение к теме
3.Изучение нового материала
4.Практическая работа
5.Подведение итогов
Ход урока:
Орг. Момент.
Здравствуйте ребята, садитесь!
(проверка готовности к уроку)
Проверь, дружок,
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Готов ли ты начать урок?
Альбом, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Подведение к теме.
Оглядись, посмотри, как красиво –
Из орнаментов разных узор
На обоях, ковре. Белый с синим
На клеёнке штришками «забор»,
Разрисован и бабушкин фартук,
На платочках - квадратиков ряд,
И на мамином сереньком платье
На кайме ярко стразы горят.
Кружева на салфетках, накидках
Составляют цветочный набор,
А на стёкла зимою налипнет
Из снежинок и льдинок узор
На сегодняшнем уроке мы будем говорить об орнаменте в полосе.
И сами нарисуем свой орнамент в полосе.
3)Изучение нового материала:
Человек с давних пор привык жить так, чтобы его окружала красота. Сначала это была природа:
(деревья, бабочки, насекомые, мороз на стеклах)
Потом человек начал украшать своё жилище, одежду. Для этого он использовал узор.
Узоры использовались в резьбе по дереву при изготовлении мебели, икон.
Его рисовали на предметах быта коробах, шкатулках, прялках.
Мастера наносили узоры на посуду (Гжель, Хохлома)
Искусные рукодельницы при помощи узора украшали одежду, плели кружево.
Расписывали игрушки.
Итак, тема урока – «Орнамент в полосе»
Орнамент -узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.),
Практическая часть:
Построение узора на альбомном листе.
Если это узор в полосе, значит надо построить полосу.
Расположите лист горизонтально.
Возьмите линейку и карандаш.
От левого верхнего угла вниз отметим точки 6 см и 14 см.
От верхнего правого угла вниз тоже отметим точки 6 см и 14 см.
Соединим полученные точки. У нас получилась в центре листа полоса.
В этой полосе вы будете рисовать свой орнамент, узоры могут быть разнообразные на ваш выбор! Обратите внимание на доску, там вы увидите различные орнаменты.
Подведение итогов.
Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
( мы узнали, что такое орнамент)
Ребята, а для чего используют орнамент?
(для украшения одежды , мебели и.т.д..)
Кто не успел сделать свой орнамент в цвете, доделайте дома.
Спасибо за урок!