Авторская Программа кружка Лепка из соленого теста

Перспективное планирование
кружка «Лепка из теста»

Октябрь

Тема Цель:


«Божья Познакомить детей с солёным тестом ,его свойствами.
Коровка» Учить из теста лепить предметы округлых форм.
Познакомить с приёмом раскатывания.
Украшать готовую работу бисером.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: цветное тесто, бисер, стеки, мука, салфетки,
цветной картон, клей.



«Колобок» Учить детей лепить из теста колобок.
Познакомить с приёмом сплющивания круглых деталей.
Упражнять в лепке круглых предметов.
Развивать мелкую моторику.
Развивать художественно-эстетическое восприятие.
Материал: цветное тесто, бисер, зубочистки, клей,
цветной картон.


«Гусеница» Познакомить детей с приёмом соединения.
Закрепить навыки в приёме раскатывания.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческие способности,
Художественно-эстетический вкус.
Материал: цветное тесто. гербарий, клей,
цветной картон, зубочистка, бисер.



« Яблоня» Учить детей лепить барельеф; создавать из частей целое.
Закрепить приемы в лепке: раскатывание, скатывание,
соединение.
Развивать творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: цветное тесто ,клей, цветной картон, бисер.



Ноябрь

Тема: Цель:

«Цветы и Познакомить детей с приёмом сплющивания.
бабочки» Познакомить с формами для лепки.
Закрепить навыки в технике приёмов раскатывания,
соединения.
Учить создавать красивую композицию из цветного
теста. Упражнять в крашении бисером.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать
художественный вкус.
Материал: формочки для теста, цветное тесто, бисер, лак.



«Пирожки» Познакомить детей с некрашеным тестом.
Учить детей раскрашивать свои поделки гуашью.
Совершенствовать навыки в различных приёмах лепки.
Развивать творческие способности.
Материал: некрашеное тесто, гуашь, акриловый лак,
цветной картон.


«Фрукты» Учить детей создавать фрукты(3-4 наименования) из теста,
используя приёмы: раскатывание, скатывание, соединение,
сплющивание.
Упражнять в аккуратности. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: цветное тесто, цветной картон, а/лак,
клей, кисть.


«Овощи» Учить детей лепить овощи различных форм(4-5 видов).
Закрепить приёмы в лепке: раскатывание, скатывание,
соединение, сплющивание.

Материал: цветное тесто, цветной картон, клей,а/лак.
.








Декабрь

Тема: Цель:

«Неваляшка» Учить детей лепить неваляшку, используя приёмы
раскатывания, сплющивания, соединения.
Украшать мелкими пуговицами, бусинами.
Развивать творческие способности.
Материал: цветное тесто, цветной картон, пуговицы,
бисер.


«Кот на Учить детей создавать композицию из теста.
крыше » Упражнять в технике приёмов лепки :раскатывания,
скатывания, сплющивания.
Развивать творческие способности .
Материал: цветное тесто, цветной картон, клей, а/лак.



« Ёлочка » Учить детей делать праздничную поделку из теста.
Познакомить с приёмом оттягивания.
Украшать свою поделку бисером, блёстками.
Развивать творческие способности,
художественно-эстетический вкус.
Материал: цветное тесто, цветной картон, бисер,
клей, акриловый лак.

« Ёлочная Учить детей создавать праздничную поделку из теста.
Игрушка» Упражнять в технике приёмов лепки.
Развивать творческие способности.
Материал: цветное тесто, стек, клей, бисер, а/лак.







Январь

Тема: Цель:


«Рыбка в Учить детей лепить рыбок разной формы, величины,
аквариуме» цвета.
Уметь передавать характерные особенности рыбок,
используя приёмы: раскатывания, сплющивания,
соединения, оттягивания. Учить разрисовывать
готовую работу.
Развивать творческие способности.
Материал: некрашеное тесто, гуашь, кисть№2, а/лак,
клей, бисер, цветной картон.


«Красивые Познакомить детей с новым приёмом в лепке-
цветы» переплетением.
Учить детей создавать красивые цветы,
Используя декоративные приёмы.
Развивать мелкую моторику рук.
Совершенствовать конструктивные
и творческие способности ребёнка.
Материал: цветной картон , цветное тесто, клей
акриловый лак, бисер, блёстки.


«Зайчик» Учить детей лепить объёмную игрушку-забаву
из теста.
Совершенствовать технику в приёмах: раскатывания,
скатывания, соединения.
Развивать творческие способности.
Материал: некрашеное тесто, акр. лак, клей, бисер.



«Синичка» Учить детей соединять два цвета.
Закрепить знакомые приёмы в лепке.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческие способности детей.
Материал: цветное тесто, клей, лак, бисер, цв.картон.



Февраль

Тема: Цель:


«Овечка» Учить детей лепить забавную овечку.
Познакомить с приёмом нанесения мелких деталей
при помощи мелкой трубочки.
Создавать весёлый образ.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческие способности.
Материал: некрашеное тесто ,бисер, трубочки, а/лак.


«Медвежонок» Учить детей создавать поделку, используя знакомые
приёмы в лепке.
Упражнять в аккуратном исполнении работы,
мелкой моторики рук.
Развивать творческие ,констркуктивные способности.
Материал: цветное тесто, картон, бисер, клей, а/лак.



«Кораблик» Учить детей делать подарок своими руками.
Закрепить ранее изученные приёмы в лепке.
Картина Упражнять в аккуратности.
для папы. Развивать творческие способности.
Материал: цветной картон, цветное тесто,клей,а/лак,бисер.




«Уточка» Учить детей лепить уточку.
Познакомить с приёмом прищипывания.
Закрепить приёмы лепки: скатывание, оттягивание,
соединение.
Совершенствовать художественно-эстетическое
восприятие
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: цветное тесто,картон,бисер,клей,а/лак.

Март


Тема: Цель:

«Открытка Создать своими руками открытку для мамы.
Для Мамы» Упражнять в знакомых приёмах лепки.
Развивать творческие способности.
Материал: цветной картон, цветное тесто, клей, а/лак,бисер.




«Мимоза» Познакомить детей с лепить мимозу.
Познакомить детей с использованием трубочки для
оживки.
Упражнять в аккуратности.
Совершенствовать творческие способности.
Материал: цветной картон, цветное тесто,
клей, клеёнка, салфетка.



«Подснежники» Учить детей прорисовывать стеком детали.
Закрепить знакомые приёмы в лепке.
Совершенствовать творческие способности.
Материал: цветной картон, крашеное и некрашеное
тесто, стек, гуашь, а/лак, клей.




«Красивые цветы» Учить детей самостоятельно задумывать замысел и
осуществлять его на деле.
Во время работы использовать различные предметы:
Стек, крышка от фломастеров, печати.
Создавать весенние тона.
Совершенствовать художественное восприятие.
Развивать творческие способности.






Апрель


Тема: Цель:


«Ветка Учить детей создавать поделку из веток,теста.
Вербы» Развивать мелкую моторику, художественно-эстетический
вкус. Упражнять в аккуратном приклеивании деталей из
теста. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: ветки, некрашеное тесто, клей, краски.


«Цыплёнок» Упражнять в изготовлении поделки по образцу.
Формировать у детей устойчивый интерес к творчеству.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: цветной картон, цветное тесто, клей, кисть,
салфетки, клеёнка, бисер.


«Ландыши» Учить детей лепить мелкие детали.
Закрепить технику в приёмах: соединения, раскатывания,
скатывания, сплющивания.
Упражнять в прорисовывании деталей стеком.
Уметь передавать красоту весенних цветов.
Развивать творческие способности.
Материал: цветной картон, салфетка, клей, тесто, а/лак.


«Щенок» Учить детей лепить голову щенка.
Уметь передавать формы, строение мордочки, ушей.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать художественно-эстетический вкус.
Материал: салфетки для некрашеное тесто, клей, акриловый
лак, салфетка.








Май

Тема: Цель:


«Ваза» Учить детей лепить красивую вазу.
Продолжать учить детей лепить объёмные предметы.
Украшать поделку бусами, бисером.
Развивать мелкую моторику.
Совершенствовать художественный вкус.
Материал: крашеное тесто, а/лак. клей, салфетка.


«Бабочки» Упражнять детей в лепке бабочек с помощью трафаретов.
Совершенствовать мелкую моторику.
Развивать художественно-эстетический вкус.
Материал: цветной картон, крашеное тесто, трафареты,
бисер, а/лак, клей, салфетка.

«Пчёлка» Учить детей лепить пчелу(барельеф).
Самостоятельно разрисовывать красками.
Расширять представления детей о
многообразии приёмов в искусстве.
Развивать творческие способности
Материал: цветной картон, некрашеное тесто, гуашь,
бисер, а/лак.


«Ромашки» Упражнять детей в приёмах лепки: раскатывания,
скатывания, соединения, сплющивания.
Упражнять в украшении готовой работы.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческие способности.
Материал: цветной картон, некрашеное тесто, гуашь,
а/лак, клей.







Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№357 комбинированного вида»
Приволжского района г. Казани

Принято ---------- Утверждаю------------
На Педагогическом совете Зав.МАДОУ№357
от 2014г. Иванова З.Д.
от 2014г.




Рабочая программа

по кружку:

«Лепка из теста»

Автор И.А. Лыкова



Срок реализации 1 год обучения

для детей 5-7 лет


Разработала педагог:
И.К.Гимушина-первая кв.категория



Казань-2014 год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является основным периодом, когда ребёнок познаёт окружающий мир. Основным из важных направлений в восприятии и умении передавать увиденное в окружающем мире, является творческое развитие ребёнка.
Творческое развитие ребёнка непосредственно связано с психофизическим развитием.
Одним из важных разделов творческого развития является лепка. Одним из видов лепки является Лепка из солёного теста. Комплекс занятий по лепке способствует речевому развитию ребёнка, его мироощущению, восприятие окружающего мира, психическое развитие ребёнка, развивают художественно-эстетический вкус. Лепка из теста побуждает детей создавать динамичные, выразительные образы, самостоятельно выбирая тему, материал.
Интересные занятия в игровой форме дают возможность заинтересовать даже тех детей, которые сталкиваются с проблема на творческих занятиях. Игровые приёмы в лепке из теста помогают преодолеть страх ребёнка. Мягкое, приятное на ощупь тесто даёт возможность ребёнку реализовать свои творческие возможности.
Занятия проходят с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Применяются различные способы лепки: скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше.
На занятиях используются различные приемы: трафарет, различные формочки, работа с подручным материалом (пуговицы, нитки), природный, бросовый, украшение бисером, блёстками, роспись работы гуашь, покрытие готовой работы акриловым лаком.
На занятиях используется крашеное тесто и некрашеное.

Принципы обучения:

1.Принцип от простого к сложному даёт возможность каждому ребёнку освоить цели и задачи, поставленные перед ним.

2.Одной из основных целей является подготовка к школе: постановка руки к письму. Развитие и совершенствование мелкой моторики на творческих занятиях способствуют своевременной подготовке руки к письму.

3.Речевое развитие: пополнение речевого запаса слов, активизация словаря.

4.Формирование художественно-эстетического вкуса способствует восприятию окружающего мира, красоты, развивает чувство прекрасного.

5.Интенсивность процесса обучения осуществляется за счёт разнообразных приёмов: игра, художественное слово, нетрадиционные приёмы творческой деятельности.

6.Совершенствование зрительного, слухового, эмоционального восприятия.

7.Принцип учёта индивидуальных особенностей ребёнка позволяет справиться с трудностями, достичь желаемого результата на дополнительных занятиях.

8.Принцип взаимодействия с семьёй. Организация открытых мероприятий для родителей, выставок детских работ приобщает родителей к совместной работе с педагогом.

Главные задачи курса: Развитие творческих способностей, развитие художественно-эстетического вкуса, восприятие окружающего мира. Способность передавать увиденное, речевое развитие, сенсорное развитие, мелкая моторика. Данный курс способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Курс обучения рассчитан на 1 год для детей старшего возраста, 1раз в неделю, продолжительностью занятия 25-30 минут.























Используемая литература:

1.И.А. Лыкова, «Мастерилка»,
Москва ,«Карапуз»- 2008г.

2.Л.А.Порамонова, Е.Ю. Протасова, «Я учусь изобразительной деятельности, Москва, «Карапуз»-2008г.

3.И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,
Москва, «Цветной мир»-2013г.

4.И.А. Лыкова. «Я создаю поделки», «Карапуз»-2008г.

5.Р.Гибсон, Д. Тайлер, « Делай и играй»,
Москва, «Росмэн»-1994г.





















15