Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Русский язык 2 класс, В.В. Репкин. Учебник: Русский язык 2 класс, В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова.


Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год

русский язык
Класс 2 «б»
Учитель Е.В. Шальнова
Количество часов всего за год - 170 часов; в неделю - 5 часов.
Плановых контрольных работ– 7, контрольных списываний – 3, контрольных диктантов – 4, промежуточный административный контроль - 1
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Русский язык 2 класс, В.В. Репкин
Учебник: Русский язык 2 класс (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова), Вита- Пресс, Москва, 2012 г.
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Дата Корректировка программы
уроки лабораторно- практические работы/ экскурсии Конт
рольные рабо
ты 1 Повторение материала, изученного в 1 классе 14
(13+1) 1 1.1 Слово как значимая (номинативная) и звуковая (фонетическая) единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово 1 + 01.09 2 1.2 Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука. 1 + 02.09 3 1.3 Входная проверочная работа. 1 + + 03.09 4
5 1.4
1.5 Выбор буквы для обозначения звука [й’] в разных позициях. 2 + 04.09
07.09 6 1.6 Понятие «орфограмма». Правило употребления заглавной буквы. 1 + 08.09 7 1.7 Орфограмма [цы]. 1 + 09.09 8
1.8 Орфограмма «шипящий на конце слова». 1 + 10.09 9
10 1.9
1.10 Гласные буквы после шипящих. Систематизация материала. 2 + 11.09
14.09 11 1.11 Входная контрольная работа
№1.
Повторение материала, изученного в 1 классе 1 + 15.09 12 1.12 *РР.Высказывание. Высказывание-сообщение, высказывание – вопрос; знаки препинания в конце высказывания.
Наблюдения над строением диалога и правилами его записи.
1 + 16.09 13 1.13 Анализ и работа над ошибками. Изменение слов (пропедевтическая работа). 1 + 17.09 14 1.14 Контрольное списывание. Изменение слов 1 + 18.09 2 Позиционное чередование гласных звуков 16
(15+1) 15 2.1 У.З. Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки? 1 + 21.09 16
2.2
Позиционное чередование гласных звуков. 1 + 22.09
17
18 2.3
2.4 Сильные и слабые позиции гласных звуков. 2 + 23.09
24.09 19
20 2.5
2.6 Закон русского письма. Орфограммы слабых позиций. 2 + 25.09
28.09 21
22
23 2.7
2.8
2.9 Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных. 3 + 29.09
30.09
01.10 24
25
26 2.102.112.12 Орфограммы сильных и слабых позиций. 3 + 02.10
05.10
06.10 27 2.13 *РР Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете. 1 + 07.10 28 2.14 Орфограммы слабых позиций гласных. 1 + 08.10 29 2.15 Контрольная работа №2. Позиционное чередование гласных звуков 1 + 09.10 30 2.16 Работа над ошибками Систематизация изученного. 1 + 12.10 3 Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости 18
(17+1) + 31 3.1 УЗ: могут ли позиционно чередоваться согласные звуки? 1 + 13.10 32 3.2 Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости. 1 + 14.10 33 3.3 Сильная позиция парных согласных – перед сонорным. 1 + 15.10 34 3.4
Сильная позиция парных согласных – перед звуками [в], [в’]. 1 + 16.10
35
36
37 3.5
3.6
3.7 Позиции согласных звуков, парных по звонкости – глухости 3 + 19.10
20.10
21.10 38 3.8 Контрольный диктант 1 + 22.10 39
3.9 Работа над ошибками. Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков. 1 + 23.10
40
41 3.10
3.11
Письмо под диктовку (или самодиктовку) с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях. 2 26.10
27.10 42
43
44 3.12
3.13
3.14 Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков. 3 + 28.10
29.10
30.10 2 четверть
45 3.15 Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков. 1 10.11 46 3.16 Контрольная работа №3.
Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости 1 + 11.11 47 3.17 Работа над ошибками.
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков. 1 + 12.11 48 3.18 *РР Характеристика лексического (без употребления термина) значения слова с помощью толкового (учебного) словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы (общее представление). Прямое и переносное значение слова. 1 + 13.11 4 Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря 24
(23+1) 49 4.1 УЗ. Как проверить орфограмму по словарю? 1 + 16.11 50
51 4.2
4.3 Проверка орфограмм по словарю. Приемы работы с орфографическим словарем. 2 + 17.11
18.11 52 4.4 Печатный текст как образец орфографически-правильных написаний. 1 + 19.11 53
54
55
4.5
4.6
4.7 Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. 3 + 20.11
23.11
24.11 56 4.8 Проверка орфограмм по словарю. Слова, отвечающие на вопросы: кто это? что это? 1 + 25.11 57 4.9 Поиск слов с непроверяемыми написаниями в орфографическом словаре по алгоритму. 1 + 26.11 58 4.10 Контрольное списывание. 1 + 27.11 59 4.11 Двойные согласные. 1 + 30.12 60 4.12 Шипящий на конце слов. 1 + 01.12 61 4.13 Шипящий на конце слов, называющих действия. 1 + 02.12 62
63 4.14
4.15 Обозначение звука [о] после шипящих. 2 + 03.12
04.12 64 4.16 Знакомство с толковым словарём. 1 + 07.12 65 4.17 Контрольный диктант 1 + 08.12 66
67 4.184.19 Орфограммы сильных позиций. 2 + 09.12
10.12 68 4.20 Анализ и работа над ошибками. Орфограммы сильных позиций. 1 + 11.12 69 4.21 *РР Основная мысль текста. Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли) 1 + 14.12 70 4.22 Контрольная работа №4. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря 1 + 15.12 71
72 4.234.24 Работа над ошибками. Систематизация изученного. Проверка орфограмм по словарю. 2 + 16.12
17.12 5 Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова 32
(31+1) 73 5.1 УЗ. Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря? 1 + 18.12 74
75 5.2
5.3 Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. 2 + 21.12
22.12 76
77 5.4
5.5 Изменение слова как приём приведения звука к сильной позиции. Изменение слов, называющих предметы по числу. 2 + 23.12
24.12 78
79 5.6
5.7 Изменение слов, называющих предметы по падежу. Беглый гласный. 2 + 25.12
28.12 80
5.8
Изменение слов, называющих действия по лицам и числам. 1 + 29.12
3 четверть
81
5.9 Изменение слов, называющих действия по лицам и числам. 1 11.01 82 5.10 Изменение слов, называющих действия по времени 1 + 12.01 83 5.11 Изменение слов, называющих действия по родам (в прошедшем времени) наличие рода у слов, 1 + 13.01 84 5.12 Неопределённая форма слов, называющих действия. 1 + 14.01 85 5.13 *РР Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете. Отнесенность сообщений к одному предмету (наличие общей темы) и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста. 1 + 15.01 86
87 5.14
5.15 Изменение слов, называющих признаки. Проверка орфограмм изменением слова у слов, называющих признаки. 2 + 18.01
19.01 88 5.16 Изменение слов (обобщающий урок). 1 + 20.01 89
90
91 5.17
5.18
5.19 Способы проверки орфограмм. Построение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова). 3 + 21.01
22.01
25.01 92
93 5.205.21 Проверка орфограмм при записи высказываний. 2 + 26.01
27.01 94
95 5.225.23 Проверка орфограмм слабых позиций изменением слов. 2 + 28.01
29.01 96 5.24 Контрольное списывание. Проверка орфограмм слабых позиций изменением слов. 1 + 01.02 97
98 5.255.26 Орфограмма «безударная гласная, проверяемая ударением». 2 + 02.02
03.02 99
100 5.275.28 Орфограмма «парный согласный». 2 + 04.02
05.02 101 5.29 Контрольная работа №5. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова. 1 + 08.02 102 5.30 Анализ и работа над ошибками 1 + 09.02 103104 5.31
5.32 Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения. 2 + 10.02
11.02 6 Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций 22
(21+1) 105 6.1 УЗ. Все ли орфограммы можно проверить, изменяя слово? Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения. 1 + 12.02 106 6.2 Окончание. Способ его нахождения у слов, называющих предметы. 1 + 15.02
107 6.3 Способ нахождения окончаний у слов, называющих предметы. 1 + 16.02
108 6.4 Нулевое окончание. 1 + 17.02 109 6.5 Выделение окончаний у слов, называющих предмет, не изменяющихся по числу. 1 + 18.02 110 6.6 Слова, не имеющие окончаний. 1 + 19.02 111 6.7 Выделение окончаний в словах, называющих действия, в настоящем и прошедшем времени. 1 + 24.02 112 6.8 Контрольный диктант 1 + 25.02 113 6.9 Работа над ошибками. Использование алгоритма постановки и решения орфографических задач при записи текста под диктовку 1 + 26.02 114 6.10 Выделение окончаний в словах, называющих признаки. 1 + 01.03 115 6.11 Краткие окончания у слов, называющих признаки. 1 + 02.03 116 6.12 Основа слова. 1 + 03.03 117 6.13 Изменения одного слова и разные слова. 1 + 04.03 118 6.14 Неприменимость способа проверки орфограмм слабых позиций путём его изменения в окончании слова. 1 + 09.03 119 6.15 Составление алгоритма выделения окончаний и основ в словах изученных типов. 1 + 10.03 120121 6.166.17 Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова). 2 + 11.03
14.03 122
6.18 Контрольная работа №6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций 1 + 15.03
123 6.19 Работа над ошибками. 1 + 16.03
124125126 6.20
6.21
6.22 Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова). 3 + 17.03
18.03
21.03 7 Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов 28
(27+1) 127 7.1 УЗ. Есть ли у слов родственники? 1 + 22.03 128 7.2 Понятие о родственных словах. 1 + 23.03
129 7.3 Корень слова. Позиционное чередование звуков в корнях слов. 1 + 24.03
4 четверть
130 7.4 Родственные слова и синонимы. 1 + 04.04
131 7.5 Сравнение родственных слов и слов с омонимичными корнями. 1 + 05.04
132133 7.6
7.7 Подбор родственных слов. 2 + 06.04
07.04 134 7.8 Непозиционные чередования согласных в корнях. 1 + 08.04
135 7.9 Аффиксы как значимые части основы, с помощью которых образуются новые слова. 1 + 11.04
136 7.10 Образование слов по словообразовательным моделям. 1 + 12.04 137138 7.11
7.12 Возможность наличия в слове нескольких суффиксов, приставок. 2 + 13.04
14.04 139 7.13 Возможность проверки орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов. 1 + 15.04
140141
142 7.14
7.15
7.16 Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов. 3 + 18.04
19.04
20.04 143144
145 7.17
7.18
7.19 Проверка орфограмм слабых позиций в корне. 3 + 21.04
22.04
25.04 146 7.20 Контрольный диктант 1 + 26.04 147148 7.21
7.22 Правило употребления разделительных Ъ и Ь знаков. 2 + 27.04
28.04 149150 7.237.24 Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова и в родственных словах). 2 + 29.04
04.05 151 7.25 *РР Основное и
дополнительные (уточняющие) сообщения в тексте. 1 + 05.05
152 7.26 Административный контроль 1 + 06.05
153
7.27
Работа над ошибками. Проверка орфограмм слабых позиций. 1 + 07.05
154 7.28 Контрольное списывание. Проверка орфограмм слабых позиций. 1 + 10.05 8 Систематизация материала, изученного во 2 классе 16
(15+1) 155156 8.1
8.2 Изменение слов. Родственные слова. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы. 2 + 11.05
12.05 157 8.3 Контрольная работа №7. Проверка орфограмм по сильной позиции 1 + 13.05
158159 8.4
8.5 Работа над ошибками. Звуки как «строительный материал» языка. Позиционное чередование звуков. Сильные и слабые позиции звуков. 2 + 16.05
17.05 160 8.6 Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и сильных позиций (систематизация). 1 + 18.05
161 8.7 Правила правописания орфограмм сильных позиций (ь и ъ, гласные а, у, и, е после шипящих). 1 + 19.05
162163 8.8
8.9 Общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же части слова). 2 + 20.05
23.05 164
8.10 *РР Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли). 1 + 24.05 165 8.11 Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки. 1 + 25.05
166 8.12 Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря. 1 + 26.05 167168169170 8.138.14
8.15
8.16
Повторение и контроль изученных слов с непроверяемыми орфограммами (словарных слов). 4 + 27.05 Итого: 170 155 15 167 1 четверть – 44 ч
2 четверть – 36 ч
3 четверть- 49 ч
4 четверть- 41 ч Тематическое планирование
Наименование разделов и тем Кол-во часов Развитие речи всего
1 Повторение материала, изученного в 1 классе 13 1 14
2 Позиционное чередование гласных звуков 15 1 16
3 Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости 17 1 18
4 Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря 23 1 24
5 Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова 31 1 32
6 Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций 21 1 22
7 Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов 27 1 28
8 Систематизация изученного материала 15 1 16
итого 162 8 170