Конспект урока математики «Закрепление по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Середниково
имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково
Шатурского муниципального района Московской области










КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ


3 КЛАСС



Закрепление знаний по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»










Учитель: Соколова Татьяна Васильевна






2012 г.


КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Закрепление по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»

Цели:
Закрепить изученный материал по теме «Табличное умножение и деление».
Совершенствовать умение решать задачи.

Задачи:
Образовательные: отрабатывать навык табличного умножения и деления через разные формы работы; закрепить умение решать простые и составные задачи изученных видов.
Развивающие: развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, воображение, восприятие; развивать умение четко следовать словесной инструкции; развивать навыки самоконтроля и самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, качество взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий.
Валеологические: укреплять здоровье обучающихся через двигательную активность на уроке; поддерживать их работоспособность на протяжении всего урока сменой видов деятельности, стимулирования положительных эмоций, использования наглядности.

Оборудование: учебник М.И. Моро «Математика. 3 класс. Часть 1», карточки с индивидуальными заданиями, файлы с заданиями для устного счета, таблицы для зарядки.




Ход урока

Этапы

Содержание
Примечание

I. Организа-ционный момент
(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

- Начнем урок математики.
- Какое сегодня число?
- Какое число было три дня назад?
- Какой по счету день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

Учитель произ носит слова, дети сидят с закрытыми гла зами, вслуши-ваясь в голос учителя

II. Устный счет
(Цель: продемонстрировать полученные знания)
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.

1. Работа на карточках:
Найди значения выражений:
7 х 3 = 8 х 2 = 21 : 3 = 48 : 8 =
9 х 4 = 4 х 3 = 15 : 5 = 32 : 8 =
9 х 6 = 7 х 7 = 42 : 6 = 56 : 7 =
5 х 8 = 3 х 9 = 72 : 9 = 14 : 2 =


Найди значения выражений:
28 : 7 х 5 = 9 х 4 : 6 = (40 – 13) : 9 =
40 : 8 х 5 = 9 х 5 – 7 х 2 = 6 х (34 – 26) =
8 х 3 : 4 = 81 : 9 + 35 : 5 = 70 – (14 + 10) : 3 =


2. Устная работа:
1) Возьмите в руки файлы, работаем по столбикам № 4 и № 5.

2) Игра «Я знаю»
1 = 10 1 = 60
1 = 100 1 = 24
1 = 7 1 = 12
(Например, 1 дм = 10 см и т.д.)

3) «Распутай клубок»
27 : = 27 + =

: 6 = х =

7 х = .1

4) Задачи:
Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)
На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)
В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)


Несколько учащихся работают само стоятельно на карточках, а остальные – устно выпол-няют задания учителя






Приложение 1

На доске запись. Дети подходят и заполняют пропуски



III. Сообще-ние темы и целей урока
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
- Какова тема нашего урока? (На уроке мы будем решать задачи)
- Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.






IV. Работа по теме урока
1) Откройте учебник на стр. 93
Задача № 25.
- Прочитайте задачу.
- Что мы узнали из условия? (В первом кроссворде было 36 слов, а во втором в 4 раза меньше)
- Как сделать краткую запись условия задачи?
I к. – 36 с. на ? слов больше в первом
II к. - ?, в 4 раза меньше кроссворде

- О чем спрашивается в задаче? Какой это вид задачи? (на разностное сравнение)
- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, т.к. мы не знаем, сколько слов во втором кроссворде)
- Что мы узнаем первым действием? (Сколько слов содержится во втором кроссворде)
- Вторым? (На сколько больше слов в первом кроссворде, чем во втором)
- Прочитайте еще раз вопрос задачи, сформулируйте ответ.
- Как изменить вопрос задачи, чтобы последнее действие решалось сложением? (Сколько всего слов в двух кроссвордах)



На доске учитель выполняет краткую запись задачи



После разбора дети самостоятельно решают задачу. Проверка







Учитель использует таблицы с нарисованными овалом, крестом, восьмеркой, кривой линией.




















ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – упражнения для глаз
Ох, у нас забот немало,
Пройдем по синему овалу.
Чтоб глазам не уставать,
Надо крест нарисовать.
Мы на месте не стоим,
По восьмерке пробежим.
А чтобы отдохнуть немножко,
Пойдем по зеленой дорожке.



2) стр. 94 № 34 (устно) – составить по краткой записи задачу.
- Как одним выражением ее решить?

3) стр. 94. Задача № 31. (Разбор задачи делаем вместе аналогично предыдущей, решение – самостоятельно. Самопроверка по доске.

- Как изменить условие задачи, чтобы она решалась так:
23 + 39 + 30?

4) Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями (решить с комментированием):
36 : 9 х 4 = 80 – 64 : 8 =
36 : (9 х 4) = 16 + 9 х 6 =
24 : 3 + 5 = (30 + 26) : 8 =
24 : (3 + 5) = 7 х (40 – 34) =



ФИЗМИНУТКА – упражнения для повышения активности
- Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:
Потягивание за мочки ушей сверху вниз.
Потягивание ушной раковины вверх.


V. Закрепле-ние пройденного материала
1) Геометрическая задача:
«Длина прямоугольника 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Узнай периметр и площадь этого прямоугольника.

2) Игра «Крестики – нолики»













- четные числа делятся на 2 (Да)
- 6 х 8 = 54 (Нет, это будет 48)
- от перестановки множителей произведение меняется (Нет, произведение не меняется)

- если на снегу 10 следов, то прилетело 5 птиц (Да)
- на нуль делить нельзя (Да)
- если любое число умножить на нуль, то получится это число (Нет, получится нуль)
- если блокнот стоит 6 рублей, то 3 таких блокнота стоят 18 рублей (Да)
- чтобы найти площадь прямоугольника, надо к длине прибавить ширину (Нет, надо длину умножить на ширину)
- делимое, делитель, частное (Да)
Решение – самостоятель- но, затем – взаимопроверка


Дети выбегают к доске. За правильный ответ – «Х», за неправильный ответ – «О»

VI. Подве-дение итогов
1) - Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
- Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, находили периметр и площадь прямоугольника)
- Какое задание было интересным для вас?
- Какое оказалось самое трудное?
2) Выставление оценок, домашнее задание.











Приложение 1

Файлы для устного счета
1
2
3
4
5

23 + 7
52 - 24
3 х 7
16 : = 4
8 х = 40

42 - 7
63 - 48
9 х 5
21 : = 3
9 х = 36

68 + 2
37 + 28
2 х 6
48 : = 6
7 х = 28

60 - 4
66 + 19
8 х 6
72 : = 8
4 х = 32

23 + 27
71 - 36
5 х 7
54 : = 9
6 х = 54

90 - 17
91 - 35
3 х 9
81 : = 9
7 х = 63

40 - 13
46 + 54
7 х 8
35 : = 5
6 х = 24

50 + 26
28 + 57
6 х 9
49 : = 7
4 х = 16





15