Творческая группа ТИКО — моделирование.

Творческая группа учителей Московского района
Портрет современного учителя насыщен новыми характеристиками: компетентность, активное творческое сознание; глубокое миропонимание; духовные ценности, В глазах учеников мы выглядим по-разному. Очень важно культивировать стремление учителя к творчеству и исследованию.
Творчество учителя – это экспериментальная школа для педагога . Творчество –это процесс работы над собой ,создание нового .Оно и объединило педагогов Московского района людей ищущих, действительно творческих .
Три года назад на базе ГБОУ школы №355 при поддержке ИМЦ Московского района появилось объединение педагогов, работающих с новым дидактическим материалом . Поводом для создания такого нового союза педагогов послужил конструктор ТИКО, с которым начали работать учителя, создающие новую Тико-методику. Каждый год объединение пополняется новыми членами . В 2015 году в творческую группу влились педагоги ДОУ и дополнительного образования .
Заседания творческого объединения – это встречи друзей и наставников .Учителя , входящие в этот союз, полноправные соавторы новой методики . На заседаниях , которые проходят 1 раз в месяц , педагоги делятся своими находками , ищут пути решения проблем , работают интересно , продуктивно, разрабатывая новую подходы в обучении . На своих заседаниях учителя с удовольствием проводят мастер-классы , делятся своими методическими находками, постепенно улучшая свою предметно-методологическую компетентность
Цель работы творческой группы: создание педагогического инструментария по вопросам конструкторской деятельности младших школьников.
Основные задачами работы творческой группы:
Включение педагогов в экспериментальную деятельность, направленную на развитие творческого потенциала педагога.
Освоение технологии-конструирования педагогами и внедрение её в свою педагогическую деятельность. Повышение эффективности педагогического процесса на основе инновационного опыта по вопросам конструкторско-исследовательской деятельности младших школьников; интереса к конструкторской деятельности.
Совершенствование педагогического мастерства путём развития интереса к творческому поиску.
Создание условий для повышения творческого потенциала учителей, их самореализации и социализации по вопросу конструкторской деятельности младших школьников.
Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей в организации и проведении конструкторской деятельности школьников, помощь в овладении инновационными процессами по данной проблеме.
Обобщение опыта работы педагогов творческой группы по проблеме конструкторской деятельности школьников.
Формирование педагогической и управленческой рефлексии участников группы.
А самое главное,учителя, состоящие в методическом объединении «Конструирование» повышают уровень своей педагогической культуры , причем эта задача решается не из-под палки ,а добровольно, так как учителя понимают , что жить без развития ,обучения невозможно .Педагоги творческой группы обучают сами себя , повышая свой педагогический профессионализм.
Взаимообогащение личности учителя при работе в объединении обеспечивает высокую компетентность учителя, делают его незабываемым для учащихся, что способствует успешному их движению к познанию и реализации позитивных возможностей своего "я".
В нашем коллективе возраст педагогов разнообразен . В группу влились как педагоги с опытом работы , так и молодые специалисты , которые хотят научиться чему-то новому и поделиться своими идеями . Мы пробуждаем уважение к деятельности педагога , заражаем жаждой открытия, желанием заниматься творчеством
Работа методического объединения «Конструирование» развивается в нескольких направлениях :
Методика работы с конструктором на уроках
Методика работы с конструктором во внеурочное время
Проведение ТИКО - фестивалей
Исследования, которые провели учителя, доказали , что применение конструктора экономит драгоценное время урока, Благодаря конструктору можно создать проблемную и провокационную ситуацию на уроке, решить ее , выполняя мини-исследования. Конструктор повышает качество образования.
Педагоги вдохновляются поиском новых подходов к обучению, это стимулирует их профессиональный рост. Благодаря конструктору, каждый урок становится не только красочным, но и продуктивным. Его применение можно найти на любом уроке в начальной школе . Частота использования конструктора велика.
Разработка методики привела педагогов к мысли, что надо делиться своими достижениями . Благодаря этому в марте 2016 года, творческая группа учителей провела районный семинар –практикум «Использование Тико-конструктора на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе». На нем педагоги показали формы работы с конструктором : комбинированные занятия ,исследовательские проекты ,театрализацию , работу с этно-календарем, использование мульт-технологии . Учителя представили интересные подходы в изучении тем : предложение, фонетический разбор , работа по схеме , моделирование задач , геометрические диктанты , состав числа , моделирование по контуру , творческое моделирование ,создание мультфильма .
Работа с конструктором привела учителей к внедрению его во внеурочной деятельности « ТИКО-геометрика» , на которых ученики развивают свою творческое воображение и мышление . На этих занятиях используются конструкторы: «Геометрия»,»Фантазер», «Архимед».
Творческая работа учащихся натолкнула участников группы на представление опыта работы учеников в городе и районе . Благодаря чему появились детские мастер-классы в Аничковом дворце на городском конкурсе , на районном конкурсе «Твори. Выдумывай. Пробуй».
Интересные изделий из конструктора побудили нас создать свой районный ТИКО-фестиваль . Он проводится педагогами 2-3 раза в год . Фестиваль направлен на выявление одаренных учащихся в области конструирования, развитие у школьников конструкторских решений и распространение опыта работы с конструктором ТИКО. Фестиваль выявляет номинации по параллелям : 1класс «ТИКО-подмастерья», 2 класс «Тикоумельцы» , 3 класс «ТИКО – мастера» , 4 класс «ТИКО-дока»
Фестивали проходит в два этапа.
I тур фестиваля - отборочный (школьный ).для выбора команд
2 тур- районный .
Фестиваль имеет 2 формы :
1.Создание конструкций непосредственно на фестивале в течении 30 минут, по предварительно продуманной теме .Тему работ дети получают в день проведения фестиваля, прочитав отрывок произведения или рассмотрев серию картинок (для 1 класса).Затем команда из 3 человек создает свою конструкцию и представляет свою работу .В 2014-2015 году проводились фестивали такого типа : « Планета детства», «В мире сказок»
2) Создание конструкций на заданную тему (домашнее задание ).
Каждый проект должен быть публично защищен ( в соответствии с условиями фестиваля по ТИКО-моделированию)В 2013-2016 год проведены фестивали : «Мой любимый Московский район» , «День матери» , Олимпийский фейерверк» , « В стране Литературии»
Положение фестиваля ,тема и критерии продумывается членами творческой группы на итоговом заседании в мае месяце .
Фестивали проводятся с поддержкой и фирмой производителем конструктора «Рантис» ,ИМЦ Московского района , Дома технического творчества Московского района ,которые предоставляют дипломы и призы участникам фестиваля .
Учитель, который сам знает, как работать творчески заражает творчеством учащихся.
Творческая группа способствует росту уважения к себе, следовательно, творческий учитель уважает себя, учит учащихся творить, уважать себя и других.









15