Интегрированный урок познание мира и самопознание. 1 класс


1-й класс
Предмет: «Познание мира »
Тема: «Времена года»
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о годовом цикле – временах года, месяцах их последовательности; учить выделять характерные признаки времен года.2. Развивать познавательную активность через использование дополнительных источников информации, внимание, эрудицию, творческий потенциал и логическое мышление.3. Воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, художественный вкус. 1-й класс
Предмет: «Самопознание»
Тема: «Радуга настроения»
Цель:
1.Формирование начальных представлений о понятии « Настроение человека»
2.Равивать стремление к поддержанию хорошего настроения
3.Воспитывать стремление к доброму , внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения
Оборудование: учебник « Познание мира» 1 класс, тетрадь, рисунки с изображением времен года, мультимед. доска .Ресурсы: учебник «Самопознание», тетрадь, бумажные цветки для каждого ребенка
ХОД УРОК
1.Эмоциональный настрой. ( 1 мин)
( дети стоят в кругу)
Настроенье, каково! - Во!
Все такого мнения! - Все без исключения!
Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали!
Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи и хорошего настроения
И вперед за новыми знаниями!!!
- Садитесь, каждый на своё место ( 6 групп по 4 ученика, на спинке стуле имя )
2.Определение темы урока ( 5 мин)
-А что значит «хорошее настроение»?
Вывод: Хорошее настроение очень важно для нас. У человека в хорошем настроении всё получается лучше, с ним хотят дружить.
- На партах у вас лежат бейджи, оденьте их и поверните той стороной, которая соответствует вашему настроению.
Что такое настроенье? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? И как оно встаёт?
И что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается – всё это объяснить?
- От чего зависит хорошее настроение?( когда дарят подарки, вижу маму, хожу в гости и т.д , играю с друзьями)
- Предлагаю поиграть всем вместе в игру « Собери пазлы»
( собрать картинку « Зима» и т.д)
- Что у вас получилось? ( зима , осень, весна, лето)
- Как вы думаете, какая же тема нашего урока? (Времена года)Дежурный собирает пазлы в конверт.
3.Работа по теме урока ( 3 мин)
- Сколько времен года? Перечислите их .“Четыре раза в год ониЗемли наряд меняют пёстрый.Бегут, бегут за днями дни,Приходят и уходят сёстры”.
Просмотр презентации « Времена года»
Тройка. Тройка прилетела,Скакуны в той тройке белы,А в санях сидит царица,Белокоса. Белолица.Как махнула рукавом,Все покрылось серебром (зима).
Слайд 2
Пришла. Улыбнулась - утихли метели.Позванивать стал колокольчик капели.Река пробудилась. Растаяли льды.Наряд белоснежный надели сады (весна).
Слайд 3
Оно за весною к нам в гости идет,С собою приносит немало забот.Горячие долгие дарит деньки,Чтоб зрели скорей на полях колоски, (лето).
Слайд 4
Прошла по лугам, по лесам, по полям.Припасы она заготовила нам.Упрятала их в погреба, в закрома.Сказала: «За мною нагрянет зима».(осень)
- Какое у вас сейчас настроение?
- ВЫВОД: В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая природа и музыка.
Физминутка.( Музыкальная ) ( 3 мин)
( На доске: иллюстрации времен года, слова на каз.языке) ( 3 мин)
Прочитайте слова: зима, лето, осень, весна.
- На каком языке написаны со слова ? ( на каз.яз) Определи соответствия!
Зима – қыс
Весна - көктем
Лето- жаз
Осень -күз
- Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом и осенью? ( 7 мин)
- Выполните следующее задание. Определите, что характерно для этого времени года?
Составьте рассказ о временах года.
Осень. Осенние месяцы (сентябрь октябрь, ноябрь). Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц подготовка зверей к зимовке). Осенняя жизнь растений и животных, и их подготовка к зиме.
Зима. Зимние месяцы (декабрь январь, февраль). Признаки зимы (короткая продолжительность дня низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой.
Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (увеличение продолжительности дня высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы прилет птиц, весенние растения). Погода весной.
Лето. Летние месяцы (июнь, июль август). Признаки лета (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных).
Работа по учебнику. Чтение текста стр 30-31 ( 5 мин)
Итог: ( на доске знаки)
Физминутка для глаз . Презентация . ( 3 мин)
- По-моему, вы немного устали. Давайте сделаем разминку для глаз, а заодно поднимем себе настроение и улучшим зрение.
4.Закрепление. Игра « Аукцион .Четыре времени года». ( 5 мин)
Компетентностно-ориентированное задание
для формирования информационной компетентности.
Познание мира.
Аспект: первичная обработка информации- систематизирует извлеченную информацию
Стимул: Если ты выполнишь задание, ты научишься определять какую одежду необходимо одевать летом, осенью, весной и летом.
Задание: одень куклу в соответствии со временем год
Презентация работ
Итог:
- Назовите причину хорошего настроения у Барби? ( красивая одежда)
5.  А как вы думаете, может ли настроение потеряться? ( 5 мин)
Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем, прочитав стих.
Ольга ВайсбекерПотерялось настроение
У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».
1. Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
2. Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение?
3. Нужно ли для этого писать объявление?
4. Что же сделать, чтобы его не терять?
Стараться всегда и во всём искать положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать.
Упражнение. (Детям раздаются картинки с цветком, на лепестках которого написаны различные чувства).
-Ребята, как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное?
Вот, например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными.
Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого, мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.Проверка.- Какие цвета вы выбрали , чтобы показать: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.
Обобщение. Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.
6.Рефлексия учебной деятельности. ( 2 мин)
-   Проверим, как вы усвоили новый материал.   Закончите фразы.  ( слайд с заданием). В году … месяцев. В году… дней. Самый короткий месяц – …  В году … зимних месяца, … весенних месяца, … летних месяца, … осенних месяца.    … – год кончает, а … начинает.
Круг от сердца к сердцу. ( 5 мин)
Дети встают в круг и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.
Мы что-то потерялиИ долго его искалиИ небо было хмурымИ дождик моросилПод лепестком ромашкиУ месяца в кармашкеНигде пропажи нашейНикто не находилПрипев:Хорошее настроениеСплошное невезениеКогда однажды утромЕго ты не найдешьХорошее настроениеНемножко вдохновенияИ ты уже с друзьямиТанцуешь и поешь!2.Откуда оно беретсяГде прячется и смеетсяИ в солнечные сетиТы зря его ловилИзвестно всем на светеОно в твоей конфетеКоторую ты с другомСегодня разделил!
- Покажите свои бейджи. Изменилось ли у вас настроение?
Презентация « Хорошее настроение» ( смайлики)