Интегрированный урок познание мира+математика Горы (4 класс)


Интегрированный урок ( познание мира и математика) в 4 классе. Учитель:Калкенова Р.К.
Средняя школа № 26.
Тема: Горы. Нахождение площади и периметра фигурЦель: 1. Формировать знания учащихся об особенностях природы гор, растительном и животном мире; формировать умение находить площадь и периметр фигур
2. Развивать логическое , творческое мышление, функциональную грамотность, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы, обобщение и самостоятельно добывать знания. 3. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: физическая карта РК, иллюстрации, картинки с изображением животных и растений, радуга знаний, планшеты у учащихся, геометрические фигуры.Тип урока: закрепления и обобщения знаний
Методы обучения: проблемный; объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый. словесно-логический ; метод самостоятельной работы учащихся.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая Ход урока
1.Психологическое начало урока. -Улыбнитесь друг другу и гостям.
2. Актуализация знаний
Б) Составление кластера.(ученики совещаются в командах, спикер из каждой команды защищает свой кластер)
4. Закрепление и обобщение знаний
-Задания №1-КРАСНЫЙ
-Что такое горы?
-Из чего они состоят?
Задания №2-ОРАНЖЕВЫЙ
- Чем отличается и что общего имеет холм и гора? (круги Венна)
-Назвать части горы (подписать их).слайды 7, 8
-Составить синквейн о горах ( слайд 6)
Задания №3- ЖЕЛТЫЙ-Животный мир гор (найти животных и птиц, которые обитают в горах)
-Растительный мир гор ( найти растения, которые растут в горах)
- Составить правила поведения в горах
Задания №4- ЗЕЛЕНЫЙ
-Найдите в интернете интересные сведения о горах ( работа с ноутбуками)
Физминутка «Что возьмем с собой в горный поход?»
-Если эта вещь нам нужна в горном походе- шаги на месте, не нужна- присаживаемся на корточки
КОМПАС, ВАЗА, ПАЛАТКА, КОВЁР, СПИЧКИ, РУЖЬЁ, ФОТОАППАРАТ, ВЕРЕВКА, ЛАМПОЧКА, БИНОКЛЬ, вода Мы должны с вами посетить самые большие горы Казахстана: Алтай, Тянь-Шань и Алатау. Но, чтобы попасть к этим горам, вы должны выполнить математические задания …готовы?
5. Решение задач.
- 1.Первыми на пути встретились горы Алтая.. Капитаны команд, подойдите к доске и получите задание. Первой поднимется на вершину та команда, которая раньше других справится с заданием.
Геологи в рудниках Алтайских гор нашли алмаз с пятью
гранями. Длина одной грани 1 см. Найдите периметр граней
для изготовления оправы.
2.Вторыми на пути нам встретились горы Алатау. Капитаны команд, вытяните следующее задание. Какая же команда опередит других?
Мы остановились на базе отдыха Алатау. Каждой команде будет предоставлен свой корпус. Зная длину и ширину корпуса, вам нужно будет найти его площадь. Капитаны команд, вытяните задание. Какая же команда опередит других?
Длина 15м (12 и 5, 20 и 13), а ширина 10м. Найдите площадь корпуса.
3.Третьеми на пути встретились горы Тянь-Шаня. Капитаны , получите свои задания и подготовьте правильное решение.
Нужно огородить базу отдыха, которая расположена у подножия
Гор Тянь-Шаня. Длина этой территории 70 см, а ширина 25 см.
Сколько метров ограды потребуется?
6.Итог урока.
7.Оценивание.
Сейчас капитанам команд будут розданы оценочные листы. Вам нужно оценить самых активных участников команды. Позже я просмотрю и поставлю их в журнал.
8.Домашнее задание.
Ребята, дома, подготовьте реферат о горах Казахстана и составьте задачу на нахождение площади или периметра фигур.Урок окончен. Идите отдыхать.