Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлово
Рассмотрено на МО учителей
_________________
Протокол № ____
от «__»________2014 г.
Руководитель МО учителей
__________/______________/
Согласовано:
Зам. директора по УВР
__________/__________/
«___»________2014 г. Утверждаю:
Директор МБОУ
СОШ №1 г. Павлово _________/________/
«___»_______2014 г.
Рабочая учебная программа
по алгебре
8 Б класс, основное общее образование
Год разработки 2014г.
составлена на основе
Примерной программы по алгебре, Программы по алгебре 8 класс Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. М.: Просвещение, 2009
Программу составила
Юрина Т.Г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс составлена на основе ФТГОС, Примерной программы по алгебре, Программы по алгебре 8 класс Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.
Цели обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладевать символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и учить применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Рабочая программа по алгебре 8 класс полностью соответствует Программе по алгебре 8 класс Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.(изменения не внесены).
Используется учебно-методический комплект:
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Алгебра, 8. М.:ПросвещениеЕвстафьева Л.П., Карп А.П. Алгебра: Дидактические материалы.8 класс.М.:ПросвещениеДорофеев Г. В. и др. Алгебра 8 класс. Книга для учителя.М.:ПросвещениеКузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра: Контрольные работы. 7-9 классы: Книга для учителя. М.:ПросвещениеКузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра: 8 класс: Тематическиетесты.М.:ПросвещениеПрограмма в 8 классе рассчитана на 102 урока (3 ч в неделю)и опирается на базисный учебный (образовательный) план основной школы.
Используются фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы организации учебного процесса. Преобладающей формой контроля выступают письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы).
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения алгебры ученик должен:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Календарно-тематическое планирование

раздела, темы Наименование раздела/темы
Все
го часов В том числе Плановые сроки прохожденияФактические сроки прохожденияЛабораторные, прак тические работы Контроль
ные работы 1 Алгебраические дроби 22 1 1.1 Что называют алгебраической дробью. 1 1.09 1.2 Что называют алгебраической дробью. 1 5.09 1.3 Основное свойство дроби. 1 6.09 1.4 Основное свойство дроби. 1 8.09 1.5 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. 1 12.09 1.6 Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 13.09 1.7 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. 1 15.09 1.8 Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 19.09 1.9 Правило умножения алгебраических дробей. 1 20.09 1.10 Правило деления алгебраических дробей. 1 22.09 1.11 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. 1 26.09 1.12 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. 1 27.09 1.13 Определение степени с целым показателем. 1 29.09 1.14 Определение степени с целым показателем. 1 3.10 1.15 Определение степени с целым показателем. 1 4.10 1.16 Свойства степени с целым показателем. 1 6.10 1.17 Свойства степени с целым показателем. 1 10.10 1.18 Решение задач на применение свойств степени с целым показателем. 1 11.10 1.19 Решение уравнений и задач 1 13.10 1.20 Решение уравнений и задач 1 17.10 1.21 Решение уравнений и задач 1 18.10 1.22 Контрольная работа №1 1 1 20.10 2 Квадратные корни 18 1 2.23 Задача о нахождении стороны квадрата. 1 24.10 2.24 Задача о нахождении стороны квадрата. 1 25.10 2.25 Иррациональные числа 1 27.10 2.26 Иррациональные числа 1 31.10 2.27 Теорема Пифагора. 1 1.11 2.28 Теорема Пифагора. 1 10.11 2.29 Квадратный корень (алгебраический подход) 1 14.11 2.30 Квадратный корень (алгебраический подход) 1 15.11 2.31 График зависимости у=√х 1 17.11 2.32 График зависимости у=√х 1 21.11 2.33 Свойство квадратных корней 1 22.11 2.34 Свойство квадратных корней 1 24.11 2.35 Преобразование выражений. содержащих квадратные корни. 1 28.11 2.36 Преобразование выражений. содержащих квадратные корни. 1 29.11 2.37 Преобразование выражений. содержащих квадратные корни. 1 1.12 2.38 Кубический корень 1 5.12 2.39 Кубический корень 1 6.12 2.40 Контрольная работа №2 1 1 8.12 3 Квадратные уравнения 20 1 3.41 Какие уравнения называются квадратными 1 12.12 3.42 Какие уравнения называются квадратными 1 13.12 3.43 Формулы корней квадратного уравнения 1 15.12 3.44 Формулы корней квадратного уравнения 1 19.12 3.45 Формулы корней квадратного уравнения 1 20.12 3.46 Формулы корней квадратного уравнения 1 22.12 3.47 Вторая формула корней квадратного уравнения 1 26.12 3.48 Вторая формула корней квадратного уравнения 1 27.12 3.49 Решение задач 1 12.01 3.50 Решение задач 1 16.01 3.51 Решение задач 1 17.01 3.52 Неполные квадратные уравнения 1 19.01 3.53 Неполные квадратные уравнения 1 23.01 3.54 Неполные квадратные уравнения 1 24.01 3.55 Теорема Виета 1 26.01 3.56 Теорема Виета 1 30.01 3.57 Разложение квадратного трехчлена на множители 1 31.01 3.58 Разложение квадратного трехчлена на множители 1 2.02 3.59 Разложение квадратного трехчлена на множители 1 6.02 4.60 Контрольная работа №3 1 1 7.02 4 Системы уравнений 18 1 4.61 Линейные уравнения с двумя переменными 1 9.02 4.62 График линейного уравнения с двумя переменными 1 13.02 4.63 График линейного уравнения с двумя переменными 1 14.02 4.64 Уравнение прямо вида у=кх+b 1 16.02 4.65 Уравнение прямо вида у=кх+b 1 20.02 4.66 Уравнение прямо вида у=кх+b 1 21.02 4.67 Решение систем уравнений способом сложения 1 27.02 4.68 Решение систем уравнений способом сложения 1 28.02 4.69 Решение систем уравнений способом сложения 1 2.03 4.70 Решение систем уравнений способом подстановки 1 6.03 4.71 Решение систем уравнений способом подстановки 1 7.03 4.72 Решение систем уравнений способом подстановки 1 9.03 4.73 Решение задач с помощью систем уравнений 1 13.03 4.74 Решение задачс помощью систем уравнений 1 14.03 4.75 Решение задач с помощью систем уравнений 1 16.03 4.76 Задачи на координатнойплоскости 1 20.03 4.77 Задачи на координатной плоскости 1 21.03 5.78 Контрольная работа №4 1 1 3.04 5 Функции 14 1 5.79 Чтение графиков 1 4.04 5.80 Чтение графиков 1 6.04 5.81 Что такое функция 1 10.04 5.82 Что такое функция 1 11.04 5.83 График функции 1 13.04 5.84 График функции 1 17.04 5.85 Свойства функции 1 18.04 5.86 Свойства функции 1 20.04 5.87 Линейная функция 1 24.04 5.88 Линейная функция 1 25.04 5.89 Линейная функция 1 27.04 5.90 Функция у=кхи ее график 1 4.05 5.91 Функция у=кхи ее график 1 8.05 6.92 Контрольная работа №5 1 1 11.05 6 Вероятность и статистика 7 1 6.93 Статистические характеристики 1 15.05 6.94 Статистические характеристики 1 16.05 6.95 Вероятность равновозможных событий 1 18.05 6.96 Вероятность равновозможных событий 1 22.05 6.97 Сложные эксперименты 1 23.05 6.98 Геометрические вероятности 1 25.05 6.99 Контрольная работа №6 1 1 29.05 7 Повторение. Итоговая контрольная работа. 3 1 Итого 102 7 Содержание учебного курса
Тема1. Алгебраические дроби
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя - степени десяти - в записи числа.
Тема 2. Квадратные корни
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне п-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = √х , у = 3√х .
Тема 3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Тема 4. Системы уравнений
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.
Тема 5. Функции
Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx+l, у = k/x и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
Тема 6. Вероятность и статистика
Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.
Формы и средства контроля.
Зачет № 1. Алгебраические дроби
Отметка «Зачет» «4» «5»
Обязательная часть 6 заданий 6 заданий 7 заданий
Дополнительная часть – 1 задание 2 задания
Вариант I
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения приx = 0,4, y = –5.
2. Сократите дробь: .
3. Выполните действие: .
4. Упростите выражение: .
5. Представьте выражение в виде степени с основанием х и найдите его значение при x = .
6. Решите уравнение: = 3.
7. Составьте два разных уравнения по условию задачи: «От дома до школы Коля обычно едет на велосипеде со скоростью 10 км/ч. Чтобы приехать в школу раньше на 12 мин, ему надо ехать со скоростью, равной 15 км/ч. Чему равно расстояние от дома до школы?»
Дополнительная часть.
8. Упростите выражение: .
9. Расположите в порядке возрастания: .
10. Сократите дробь: .
Вариант II
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения приx = –2, y = .
2. Сократите дробь: .
3. Представьте выражение в виде дроби: x – .
4. Выполните действие: .
5. Сравните: и 0,015.
6. Решите уравнение: = 1.
7. Составьте два разных уравнения по условию задачи: «Все имеющиеся конфеты можно разложить либо в 24 маленькие коробки, либо в 15 больших коробок, если в большую коробку укладывать на 150 г конфет больше, чем в маленькую. Сколько всего имеется килограммов конфет?»
Дополнительная часть.
8. Сократите дробь: .
9. Вычислите: .
10. Решите уравнение: .
зачет № 2. квадратные корни
Отметка «Зачет» «4» «5»
Обязательная часть 8 заданий 8 заданий 9 заданий
Дополнительная часть – 1 задание 2 задания
Вариант I
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения прих = 15 и у = –7.
2. Из формулы площади круга S =, где d – диаметр круга, выразите d.
3. Какие из чисел заключены между числами 5 и 6?
Вычислите (№ 4, 5):
4. .
5. .
Упростите (№ 6, 7).
6. .
7. .
8. Найдите значение выражение 2a2при .
9. Сравните: 10 и .
Дополнительная часть.
10. Из формулы a = выразите h.
11. Укажите какое-нибудь рациональное число, заключенное между числами и.
12. Упростите: .
Вариант II
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения приа = 100 и b = 36.
2. Из физической формулы h = выразите t.
3. Покажите на координатной прямой примерное положение чисел –.
Вычислите (№ 4, 5):
4. .
5. .
Упростите (№ 6, 7).
6. .
7. .
8. Найдите значение выражения при.
9. Сравните: и 7.
Дополнительная часть.
10. Из формулы V = выразите Е.
11. Сократите дробь: .
12. Докажите, что .
Зачет № 3. квадратные уравнения
Отметка «зачет» «4» «5»
Обязательная часть 6 заданий 6 заданий 7 заданий
Дополнительная часть – 1 задание 2 задания
Вариант I
Обязательная часть.
1. Определите, имеет ли корни уравнение, если имеет, то сколько:
3x2 – 11x + 7 = 0.
Решите уравнение (№ 2–5):
2. 4x2 – 20 = 0.
3. 2x + 8x2 = 0.
4. 2x2 – 7x + 6 = 0.
5. x2 – x = 2x – 5.
6. Разложите, если возможно, на множители:
x2 – 2x – 15.
7. Площадь прямоугольника составляет 96 см2. Найдите его стороны, если одна из них на 4 см меньше другой.
Дополнительная часть.
8. Решите уравнение: x4 – 3x2 – 4 = 0.
9. При каком значении р в разложении на множители многочленаx2 + px – 10 содержится множитель х – 2?
10. Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел на 91 больше их произведения. Найдите эти числа.
Вариант II
Обязательная часть.
1. Определите, имеет ли корни уравнение, если имеет, то сколько:
6x2 – 5x + 2 = 0.
Решите уравнение (№ 2–5):
2. 18 – 3x2 = 0.
3. 5x2 – 3x = 0.
4. 5x2 – 8x + 3 = 0.
5. = 2.
6. Разложите, если возможно, на множители:
x2 + 9x – 10.
7. Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого.
Дополнительная часть.
8. Решите уравнение: x3 + 4x2 – 21x = 0.
9. Найдите все целые значения р, при которых уравнение x2 + px –– 10 = 0 имеет целые корни.
10. Чтобы выложить пол в ванной комнате, потребуется 180 маленьких квадратных плиток или 80 больших. Сторона большой плитки на 5 см больше, чем сторона маленькой. Какова площадь пола, который собираются покрыть плиткой?
Зачет № 4. системы уравнений
Отметка «зачет» «4» «5»
обязательная часть 4 задания 4 задания 5 заданий
дополнительная часть – 1 задание 2 задания
Вариант I
Обязательная часть.
1. Какие из следующих пар чисел: (0; –1,5), (–1; 1), (–1; –2) – являются решением уравнения x – 2y = 3?
2. Постройте график уравнения 3x – y = 2.
3. Определите, какая из прямых проходит через начало координат, и постройте эту прямую:
y = 2x – 4; ; y = 2.
4. Решите систему уравнений:
5. Вычислите координаты точек пересечения прямой y = x + 2 и окружности x2 + y2 = 10.
Дополнительная часть.
6. Решите систему уравнений:
7. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой y = 2x – 7 и проходящей через точку А (4; 7).
8. Федор на вопрос о том, сколько лет ему и его брату, ответил: «Вместе нам 20 лет, а 4 года назад я был в 2 раза старше брата. Сосчитайте, сколько лет каждому из нас».
Вариант II
Обязательная часть.
1. Через какие из следующих точек: А (0; 4), В (2; 0), С (–3; –10) – проходит прямая 2x – y = 4?
2. Постройте график уравнения y = –2x + 6.
3. Определите, какая из прямых проходит через точку (0; 4), и постройте эту прямую:
y = 2x + 4; ; x = 4.
4. Решите систему уравнений:
5. Составьте систему уравнений и решите задачу: «В шести больших и восьми маленьких коробках вместе 116 карандашей, а в трех больших и десяти маленьких – 118 карандашей. Сколько карандашей в большой и маленькой коробках в отдельности?».
Дополнительная часть.
6. Решите систему уравнений:
7. Найдите площадь треугольника, вершинами которого являются точки пересечения прямых:
x = 1, y = –2, y = –2x + 6.
8. Сумма двух чисел равна 22, а разность квадратов этих чисел равна 176. Что это за числа?
Зачет № 5. Функции
Отметка «Зачет» «4» «5»
обязательная часть 6 заданий 6 заданий 7 заданий
дополнительная часть – 1 задание 2 задания
Вариант I
Обязательная часть.
1. Функция задана формулой f (х) = х2 – 9.
а) Найдите f (6), f (–0,5).
б) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно –9; 7.
2. Функция задана формулой y = –2х + 3.
а) Постройте график функции.
б) Возрастающей или убывающей является функция?
3. В первой строке таблицы указано время движения автобуса из города А в город В, а во второй – расстояние автобуса от города А:
t, ч 1 2 3 4 5
S, км 30 90 120 140 180
а) Постройте график движения автобуса.
б) Определите, на каком примерно расстоянии от А находился автобус через 2,5 ч после начала движения.
в) В какой промежуток времени скорость была наибольшей?
Дополнительная часть.
4. Найдите область определения функции: .
5. Постройте график функции:

6. Задайте формулой какую-нибудь функцию, график которой пересекает ось х в точках (–1; 0), (2; 0), (5; 0).
Вариант II
Обязательная часть.
1. Функция задана формулой f (х) = 16 – х2.
а) Найдите f (0,5), f (–3).
б) Найдите нули функции.
2. Функция задана формулой f (х) = .
а) Постройте график функции.
б) Укажите значения х, при которых значения функции больше нуля, меньше нуля.
3. В таблице приведены данные о росте ребенка в первые пять месяцев его жизни:
А, мес. 0 1 2 3 4 5
h, см 50 60 67 72 77 80
а) Постройте график роста ребенка.
б) Определите, каким примерно был рост ребенка в 2,5 месяца.
в) В какие месяцы ребенок рос с одинаковой средней скоростью?
Дополнительная часть.
4. Найдите область определения функции: .
5. Постройте график функции:

6. Задайте формулой какую-нибудь функцию, график которой проходит через начало координат и пересекает ось х в точках (–3; 0), (1; 0).
Контрольная работа за год
Рекомендации по оцениванию.
Для получения оценки «3» достаточно выполнить верно любые три из первых четырех заданий; для получения оценки «5» – любые шесть заданий.
Вариант I
1.0 Упростите: .
2.0 Решите уравнение: 3х2 + 5х – 2 = 0.
3.0 Вычислите координаты точки пересечения прямых
4х – у = 21 и 3х – 2у = 17.
4.0 Постройте график функции у= . Укажите, при каких значениях х значения у> 0.
5. Найдите значение выражения 5 – а2 при а = 1 +.
6. Сократите дробь: .
7. Найдите три последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 50.
Вариант II
1.0 Упростите: .
2.0Решите уравнение: 5х2 – 11х + 2 = 0.
3.0 Вычислите координаты точки пересечения прямых
2х – 3у = 17 и х – 5у = 19.
4.0 Постройте график функции у= . Укажите, возрастает или убывает функция при х< 0.
5. Найдите значение выражения b2 – 6 при b =.
6. Сократите дробь: .
7. Произведение двух последовательных натуральных чисел на 71 больше их суммы. Найдите эти числа.
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная литература.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы /Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Алгебра, 8.-М.: Просвещение, 2006.
Дополнительная литература.
Евстафьева Л.П., Карп А.П. Алгебра: Дидактические материалы.8 класс. М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г. В. и др. Алгебра 8 класс. Книга для учителя. М.: Просвещение,2008.
Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра: Контрольные работы. 7-9 классы: Книга для учителя. М.: Просвещение,2010.
Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра: 8класс: Тематические тесты.-М.: Просвещение, 2010.