«Кто такие дикие животные» (однодневный проект)


МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район
«Кто такие дикие животные»
(однодневный проект)
Место проведения: 2мл. группа № 6.
Воспитатели: Григорьева А. В.
Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: 
- обогащать представления детей о диких животных;
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
-учить различать диких и домашних животных;
-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.
Развивающие:
-развивать речь детей;
-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
-развивать творческое воображение.
Воспитательные:
-  формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
МАТЕРИАЛ. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Образец рисунка (изображение зимнего леса). Гуашь. Кисти. Салфетки. Стаканы с водой. Клеёнки. Листы бумаги с нарисованными ёлочками.
 Предварительная работа: беседа о домашних животных, рисование мазками
ХОД непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  пришёл к нам в гости! (медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу? (в лесу) Я пришёл вам рассказать  про моих лесных соседей. Послушайте, кто живёт рядом со мной.
 
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это?  (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)
Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Это дикие животные.
Игра «Найди свой дом» (макет дома, иллюстрация с изображением леса, Медали с изображением диких и домашних животных)
Упражнение «Лисичка крадётся»: дети идут на носках, руки на поясе.
Упражнение «Идёт медведь»: дети идут вперевалочку
Упражнение «Зайчишка прыгает»: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
Медвежонок: Все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы, относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму.
Воспитатель:   Много зверей живёт в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. Вот проскакал зайчишка(рисует маленькими мазками следы). А вот здесь топал медведь (Рисует крупные мазки). А какие звери пробегут по вашему лесу?
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть. Дети изображают на листах большие и маленькие следы. Когда рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, чьи следы он изобразил.
Воспитатель:  Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие) Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.
Дети благодарят медвежонка.
Полученный результат:
-дети закрепили знания о домашних и диких животных;
-пополнение атрибутами для подвижных игр (медали с изображением животных);
-дети получили радостные эмоции;
- выставка для родителей « Следы животных на снегу».