Урок по технологии 5 класс Ручные стежки и строчки. Изготовление игольницы


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы»









План-конспект
урока технологии
5 класс
Тема: « Ручные стежки и строчки и их применение.
Изготовление игольницы»
Учитель: Ухова Вера Михайловна

















2016 г.

План-конспект урока технологии 5 класс


Тема урока: Ручные стежки и строчки и их применение.
Изготовление игольницы


Цели урока: (Закрепление знаний и умений по выполнению
ручных стежков и строчек при изготовлении игольницы
(Воспитание аккуратности и точности работе, взаимопомощи
(Развитие самостоятельности и умения работать с карточками- заданиями, с образцами и инструкционными картами

Оборудование и
инструменты: ножницы, иглы, булавки, напёрсток, мел портновский


Наглядные
пособия: плакаты по теме: « Ручные стежки и строчки», инструкционные карты, карточки- задания для повторения, образцы игольниц, образцы пооперационной обработки игольницы



Межпредметные связи: математика, рисование





Ход урока


1. Организационная часть.(1-2 мин.)
а) дежурные докладывают об отсутствующих
б) учитель сообщает учащимся тему и цель урока

Слово учителя: На предыдущих занятиях мы познакомились с различными стежками и строчками и научились их выполнять. Сегодня наша задача - закрепить полученные знания и умения практически при изготовлении игольницы. Но прежде, чем перейти к теме урока, повторим пройденный материал

2. Повторение пройденного материала(5 мин.)
Задание 1: (выполняет ученица у доски)
Помоги Золушке правильно назвать вид работы (работа с терминами ручных работ)
Задание 2: Выполняет весь класс по карточкам «Определение ручных стежков» (набор карточек прилагается)
Проверка задания - взаимоконтроль. Девочки обмениваются работами и проверяют выполнение задания, сверяя с ответами на доске


Вопрос к учащимся: Какие правила техники безопасности нужно знать при выполнении ручных работ? (учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами)


Вопрос к учащимся: А что вы знаете об игле? (девочки рассказывают об истории появления иглы)

3.Вводный инструктаж (7-10 мин.)
(Во время объяснения учитель пользуется плакатами по теме)
Слово учителя: На прошлом уроке мы подготовили детали игольницы: выкроили 2 детали из ткани, прокладку из синтепона.
Сегодня мы будем выполнять работу в такой последовательности:
1. Сложите детали игольницы изнаночной стороной внутрь, вложите между ними прокладку из синтепона.
2. Выровняйте срезы, сколите детали булавками, соблюдая правила техники безопасности.
3. Соедините все слои смёточными стежками по контуру игольницы. Длина стежка - 0,5-0,7 см. Ширина шва - 0,7-1см. В конце строчки ручная закрепка.
4. Обметать изделие по краю петельными стежками. Длина стежка - 0,5см. В 1см - 3-4 стежка.
5. Убрать нитки смётывания.

Во время выполнения работы вы можете пользоваться инструкционно-технологическими картами.
В конце урока при подведении итогов мы проведём конкурс на лучшую игольницу. При определении лучшей работы будет учитываться аккуратность выполнения стежков и строчек, самостоятельность при выполнении работы, вид готового изделия.





4. Демонстрация приёмов выполнения работы. (10 мин.)

Класс делится на 2 группы:

1 группа - наблюдает за приёмами выполнения работы учителем
2 группа - работает в тетрадях (учащиеся записывают последовательность выполнения работы)
Затем группы меняются.

5. Практическая работа: « Изготовление игольницы»
(40-45 мин.)

В ходе практической работы учитель осуществляет текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок в работе:
а) обратить внимание на самостоятельное выполнение работы, на самоконтроль и взаимоконтроль
б) дать рекомендации к использованию инструкционных карт
в) оказать помощь учащимся
г) провести физкультминутку через 15-20 минут от начала работы

6. Заключительный инструктаж (5-7 мин.)
а) подвести итоги занятия
б) показать лучшие работы (вручение приза победителю в конкурсе игольниц)
в) проанализировать допущенные ошибки
г) выставить учащимся оценки за работу
д) дать домашнее задание


7. Уборка помещения и рабочих мест