РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 В КЛАССА (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»
Фатежского района Курской области









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 В КЛАССА
(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена на основе Примерной программы основного общего образования
по иностранному языку (2011 г.)



Программу составила
Четверикова Екатерина Алексеевна





г. Фатеж
2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа к учебному курсу Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. «Английский язык: Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов основного общего образования. М.: МОН, 2011, авторской программы Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часа в неделю в течение одного учебного года.
Цели изучения учебного предмета:
Образовательная: развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Развивающая: развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная: воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
развивать познавательные способности, овладевать умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, группе;
развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях.
Отличительных особенностей рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой по английскому языку и авторской программой Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. нет.
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.
























ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.





МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру.
С введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 8 самостоятельных работ, 4 проверочных работы, 2 проектных работы и 1 итоговая проверочная работа.






















РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык».
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в основной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в основной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)


Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Unit 1 «Привет. Приятно увидеть тебя снова» (27 часов)
Введение и закрепление новой лексики. Новые друзья из британской школы. Школьные предметы. Расписание уроков. Распорядок дня пятиклассника. Обороты there is/ there are. Классная комната. Первое сентября в школе. Настоящее простое, прошедшее простое, будущее простое времена. Модальные глаголы. Степени сравнения имен прилагательных. Добро пожаловать в Россию. Письмо Барбары Грей. Диалоги о школьной жизни. Правила для учеников и учителей. Разделительные вопросы. Школьные кружки. Будни британских школьников. Идеальная школьная форма. Школьные каникулы. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 2 «Мы собираемся путешествовать в Лондон» (21 час)
Введение и закрепление новой лексики. Мы собираемся путешествовать в Лондон. Образование существительных при помощи суффикса -tion. Составление диалогов. Модальный глагол shall. Планы на будущие выходные. Выходной с Мери Поппинс. Конструкция «to be going to...”. Нормы оформления письма. Подарки и коллекции. Хорошие манеры. Present Continuous и Present Simple. Традиции празднования Рождества в Британии. Этикетные диалоги. Традиции празднования Нового года в нашем городе. Общие и различные черты Деда Мороза и Санта Клауса. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 3 «Лица Лондона» (29 часов)
Введение и закрепление новой лексики. Лица Лондона. Части и столица Соединенного Королевства. Достопримечательности Москвы. Города России. Даты. Present Continuous и Present Simple. Достопримечательности Лондона. Тауэр. Этикетные диалоги. Трафальгарская площадь. Известные мировые памятники. Музеи мира. Формы глаголов. Present Perfect. Парки Лондона. День Рождения. Праздники в России и Великобритании. Помощь маме по дому. Поговорим о писателях. Д.Дефо. Британские и американские писатели. Моя любимая книга. Известные люди (Дж.Толкиен, Ч.Дарвин, Ч., Чаплин, В.Тернер). Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 4 «Узнаем больше друг о друге» (25 часов)
Введение и закрепление новой лексики. Узнаем больше друг о друге. Впечатления от поездки в Лондон. Описание внешности и характера членов семьи, друзей. Приставки un-, im-, in-, non-. Домашние питомцы. Увлечения друзей и одноклассников. Составление рассказов о друге и об известном человеке. Мир профессий. Профессия моих родителей. Идеальная профессия. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п
Наименование раздела
Кол-во час
УУД
Основные виды учебной деятельности
Из них






Практ. работ
Контр. работ

1
Unit 1 «Привет. Приятно увидеть тебя снова»
27
Личностные:
1. Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом.
2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
3. Желание осваивать новые виды деятельности
4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе
5. Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент).
Познавательные:
1.обобщать правила чтения: гласные и буквосочетания из гласных;
2.различать синонимы
speak, say, tell,
употреблять их в речи;
3. сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple и Future Simple; 4.соотносить глаголы с существительными;
5.обобщать правила словообразования (конверсия);
6.знакомиться с различиями в употреблении модальных глаголов, употреблять их в речи;
7.задавать общий и специальный вопросы и соотносить вопросы и ответы;
8.совершенствовать произносительные навыки на основе скороговорки
- переводить на русский язык словосочетания со знакомыми глаголами;
9.различать синонимы, используемые для обозначения некоторого количества (времени, предметов, веществ и др.);
10.совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения);
11.находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке;
13.совершенствовать навыки употребления предлогов места и направления;
14.обобщать правила образования существительных, обозначающих профессии, с помощью суффиксов -er, -or, -ist и существительного man.
Коммуникатив-ные:
1.обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о школьных предметах;
2.рассказывать о том, что школьники делают на уроках, в выходные, на каникулах;
3.знакомиться с новичком в классе;
4. отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах
5.высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения
6. составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише
7. разыгрывать диалоги по ролям
8. составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец;
9.выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме, обосновывать ее;
10. выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения;
11.расспрашивать партнеров об их увлечениях. Регулятивные:
1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

2.Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя
3. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта под руководством учителя.
 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
5. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
6. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.
Повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения английского языка в начальной школе.
Обсуждать в парах, что учащиеся делают на уроках в школе.
Рассказывать о школьных предметах.
Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (диалог-знакомство) и разыгрывать его по ролям.
Читать текст (электронное письмо) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста.
Рассказывать о классной комнате с опорой на речевой образец.
Полностью понимать прослушанный текст, по-
строенный на знакомом языковом материале.
Читать текст диалогического характера (описание
классной комнаты).
Сравнивать и обобщать полученную информацию (находить сходства и различия на картинках).
Описывать свои впечатления от первого дня в школе после летних каникул и сравнивать его с первым
днем в школе пять лет назад с опорой на прочитанный
текст и план.
Составлять собственные диалоги
Описывать свой первый день в школе с опорой на
прочитанный текст.
Вести диалог-расспрос.
Составлять диалоги этикетного характера с опорой
на образец.
Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец.
Рассказывать о прошедших выходных днях с опорой
на план.
Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформирован-ности языковых умений и навыков.


2
1

2
Unit 2 «Мы собираемся путешествовать в Лондон»
21
Личностные:
1.Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные:
1. давать краткие ответы на разделительные вопросы
2. обобщить правила словообразования (суффикс -tion, конверсия: существительное глагол)
3. переводить словосочетания с новыми словами на русский язык
4. учиться употреблять модальный глагол shall, структуру to be going to do something
5. научиться различать функции видовременных форм глаголов в Present Simple и Present Continuous c опорой на контекст и с опорой на картинки
6. работать в парах / группах (обучение в сотрудничестве)
Коммуникатив-ные:
1.разыгрывать диалог по ролям, соблюдая нужную интонацию;
2.составлять диалог по аналогии (о школьной вечеринке, пикнике и т. д.);
3.пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе книги;
4. брать интервью у одноклассников;
5. рассказывать, что ты / члены твоей семьи делают в воскресный вечер и в данный момент;
6. пересказывать прочитанный текст от имени разных персонажей;
7.описывать героя рассказа с опорой на текст;
8. догадываться о значении многозначных слов по контексту.
Регулятивные:
1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
2. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения
3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
4. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства
5. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.
6. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (телефонный разговор).
Разыгрывать диалог (подготовка к школьному вечеру) по ролям.
Составлять собственные диалоги.
Читать с полным пониманием короткий прагматический текст: восстанавливать целостность текста путем
добавления слов. Рассказывать о любимом времени года, объясняя
свой выбор.
Рассказывать о планах на будущие выходные.
Составить устное сообщение страноведческого характера
Расспросить одноклассников об их хобби.
Контроль и самоконтроль
знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
2
1

3
Unit 3 «Лица Лондона»
29
Личностные:
1.Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные:
1. писать о своем городе, опираясь на план
2. написать рассказ об одной из достопримечательностей Лондона,
3. догадываться о значении новых слов по их дефиниции
4. правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями
5. читать даты
6. научиться различать функции видовременных форм глаголов в Present Simple, Present Continuous и Present Progressive
7. правильно употреблять определенный артикль с названиями достопримечательностей Лондона.
Коммуникатив-ные:
1. рассказывать о частях Великобритании и ее столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника
2. высказаться на заданную тему (что делают туристы в новой для
них стране) с опорой на ключевые слова
3. рассказывать о достопримечательностях Лондона, не называя их (одноклассники догадываются по рассказу).
Регулятивные:
1. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана.
2. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
3. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Слушать тексты диалогического характера о достопримечательностях в Москве;
Составлять собственные диалоги с целью решения
поставленной коммуникативной задачи.
Читать текст страноведческого характера с полным
пониманием содержания;
Рассказывать о частях Соединенного Королевства и
его столице, пользуясь картой и страноведческим
справочником учебника.
Рассказывать о достопримечательностях Лондона, опираясь на информацию из текстов.
Разыгрывать диалог-расспрос (между туристом и
жителем Лондона).
Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
Контроль и самоконтроль
знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
3
1

4
Unit 4 «Узнаем больше друг о друге»
25
Личностные:
1.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций.
2. Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры;
Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры(социокультурный компонент)
3. Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества
4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе
5. Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
6. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Познавательные:
1. писать о своем городе, опираясь на план в виде вопросов
2. написать рассказ об одной из достопримечательностей Лондона, используя страноведческий справочник учебника
3.продолжать овладевать употреблением глаголов в Present Continuous (глаголы-исключения)
4. употреблять в речи фразовые глаголы (выражения с глаголом take)
5.обобщать правила словообразования
Коммуникатив-ные:
1.составлять связный рассказ о визите в Великобританию с опорой на предлагаемый план;
2. устно отвечать на вопросы корреспондента (о поездке в Лондон), используя заданные ключевые слова;
3. описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей, опираясь на ключевые слова;
4. придумывать и формулировать правила для детей и родителей;
5.описывать воображаемую идеальную семью;
6.высказываться /описывать идеального друга, аргументируя свое мнение;
Регулятивные:
1. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана.
2. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
3. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Читать с полным пониманием небольшой текст
(личное письмо); находить запрашиваемую информацию.
Рассказывать о поездке в Лондон: наиболее интересных достопримечательностях, размещении в семьях,
своих впечатлениях с опорой на прочитанный текст.
Описывать внешность и черты характера членов своей
семьи и друзей.
Писать историю о семейном празднике (день рождения, празднование Нового года и т. д.).
Участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать интересующую информацию (внешность, характер, хобби,
привычки членов семьи)
Рассказать, какие черты характера нравятся / не нравятся в людях, обосновывая свое мнение.
Читать интервью о домашних питомцах и сопоставить рассказы детей с картинками.
Рассказывать о разных хобби, которыми хотел(а) бы
заняться, объясняя свой выбор.
Рассказать об известном человеке не называя его
имени (внешность, характер, хобби) так, чтобы одноклассники догадались, кто это.
Контроль и самоконтроль
знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
3
2





























ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Рабочая учебная программа по английскому языку в 5 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту, подготовленному авторским коллективом (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева) (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году).
1. Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.
3. Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.
4. Биболетова М. 3. Английский язык Английский с удовольствием / Enjoy English: аудиоприложение (CD MP3). – Обнинск: Титул, 2013.
Технические средства обучения
Компьютер, проектор, электронное приложение
Методический фонд
Географическая карта мира
Грамматические таблицы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]














ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
схемы, планы и другие символы.
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
А также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
корректировки своих действий и поведения;
понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






№ п/п
Наименование темы
Количество часов
Дата




По плану
Факт.

1.
Unit 1. Привет! Приятно увидеть тебя снова. Введение темы, новой лексики.
1
03.09.


2.
Школьные предметы. Расписание уроков.
1
04.09.


3.
Расписание уроков. Составляем диалоги.
1
06.09.


4.
Классная комната. Обороты there is/ there are.
1
10.09.


5.
Первое сентября в школе. Практика в чтении и монологической речи.
1
11.09.


6.
Мне бы очень хотелось оказаться в России. Письмо Барбары Грей.
1
13.09.


7.
Развитие навыков чтения.
1
17.09.


8.
Модальные глаголы can, could, may.
1
18.09.


9.
Поговорим о летних каникулах.
1
20.09.


10.
Где и как лучше проводить летние каникулы.
1
24.09.


11.
Родные места известных людей.
1
25.09.


12.
Употребление наречий many, much, a little, a few.
1
27.09.


13.
Где ты предпочитаешь проводить каникулы? Диалоги о летних каникулах.
1
01.10.


14.
Самостоятельная работа №1.
1
02.10.


15.
Степени сравнения имен прилагательных.
1
04.10.


16.
Экскурсия по родному краю. Предлоги.
1
08.10.


17.
Поговорим о школьных кружках.
1
09.10.


18.
Учимся задавать разделительные вопросы.
1
11.10.


19.
Правила для учителей и учащихся.
1
15.10.


20.
Активизация лексики. Модальный глагол should.
1
16.10.


21.
Самостоятельная работа №2.
1
18.10.


22.
Будни британских школьников.
1
22.10.


23.
Идеальная школьная форма.
1
23.10.


24.
Урок развития навыков чтения.
1
25.10.


25.
Проверочная работа №1.
1
29.10.


26.
Анализ проверочной работы №1. Читаем с удовольствием.
1
30.10.


27.
Обобщающий урок по теме: «Привет! Приятно увидеть тебя снова».
1
01.11.


28.
Unit 2. Мы собираемся путешествовать в Лондон. Образование существительных при помощи суффикса -tion.
1
12.11.


29.
Составление диалогов с опорой на диалог-образец.
1
13.11.


30.
Модальный глагол shall. Работа с текстом.
1
15.11.


31.
Планы на будущие выходные. Выходной с Мери Поппинс.
1
19.11.


32.
Работа над конструкцией «to be going to...”. Нормы оформления письма.
1
20.11.


33.
Подарки и коллекции. Хорошие манеры.
1
22.11.


34.
Самостоятельная работа №3.
1
26.11.


35.
Введение времени Present Continuous.
1
27.11.


36.
Отработка умений и навыков в употреблении времени Present Continuous.
1
29.11.


37.
Отработка умений и навыков в употреблении времен Present Continuous и Present Simple.
1
03.12.


38.
Отработка умений и навыков в употреблении времен Present Continuous и Present Simple.
1
04.12.


39.
Традиции празднования Рождества в Британии.
1
06.12.


40.
Этикетные диалоги. Традиции празднования Нового года в нашем городе.
1
10.12.


41.
Общие и различные черты Деда Мороза и Санта Клауса.
1
11.12.


42.
Самостоятельная работа №4.
1
13.12.


43.
Читаем с удовольствием.
1
17.12.


44.
Практика в диалогической речи.
1
18.12.


45.
Пишем письмо другу.
1
20.12.


46.
Урок повторения.
1
24.12.


47.
Проверочная работа №2.
1
25.12.


48.
Анализ проверочной работы №2. Читаем с удовольствием.
1
27.12.


49.
Unit 3. Лица Лондона. Введение темы. Части и столица Соединенного Королевства.
1
14.01.


50.
Достопримечательности Москвы. Города России. Даты.

15.01.


51.
Отработка умений и навыков в употреблении времен Present Continuous и Present Simple.
1
17.01.


52.
Достопримечательности Лондона.
1
21.01.


53.
Достопримечательности Лондона. Тауэр.
1
22.01.


54.
Отработка умений работать с текстом.
1
24.01.


55.
Этикетные диалоги с использованием речевого клише.
1
28.01.


56.
Трафальгарская площадь.
1
29.01.


57.
Известные мировые памятники.
1
31.01.


58.
Музеи мира.
1
04.02.


59.
Самостоятельная работа №5.
1
05.02.


60.
«Живые скульптуры».
1
07.02.


61.
Практика в аудировании и устной речи.
1
11.02.


62.
Формы глаголов.
1
12.02.


63.
Введение времени Present Perfect.
1
14.02.


64.
Отработка умений и навыков в употреблении времени Present Perfect.
1
18.02.


65.
Парки Лондона. Составление рассказа о Питере Пэне.
1
19.02.


66.
День Рождения. Праздники в России и Великобритании.
1
21.02.


67.
Помощь маме по дому.
1
25.02


68.
Самостоятельная работа №6.
1
26.02.


69.
Поговорим о писателях. Д.Дефо.
1
28.02.


70.
Британские и американские писатели. Моя любимая книга.
1
04.03.


71.
Известные люди (Дж.Толкиен, Ч.Дарвин, Ч., Чаплин, В.Тернер).
1
05.03.


72.
Работа с текстом “The Great Escape”.
1
11.03.


73.
Работа с текстом “The Great Escape”.
1
12.03.


74.
Работа с текстом “The Great Escape”.
1
14.03.


75.
Проверочная работа №3.
1
18.03.


76.
Анализ проверочной работы №3. Работа над проектом «Добро пожаловать в наш город!».
1
19.03.


77.
Презентация проектных работ «Добро пожаловать в наш город!».
1
21.03.


78.
Unit 4. Узнаем больше друг о друге. Рассказ о достопримечательностях Лондона от лица российского школьника.
1
01.04.


79.
Впечатления от поездки в Лондон.
1
02.04.


80.
Урок развития навыков разговорной речи.
1
04.04.


81.
Описание внешности и характера членов семьи, друзей.
1
08.04.


82.
Описание внешности и характера членов семьи, друзей. Приставки un-, im-, in-, non-
1
09.04.


83.
Самостоятельная работа №7.
1
11.04.


84.
Поговорим о домашних питомцах.
1
15.04.


85.
Работа с текстом «О мальчике Себастьяне и его собаке Келли».
1
16.04.


86.
Увлечения друзей и одноклассников.
1
18.04.


87.
Рассказ о лучшем друге.
1
22.04.


88.
Составление рассказов о друге и об известном человеке.
1
23.04.


89.
Мир профессий.
1
25.04.


90.
Профессия моих родителей. Идеальная профессия.
1
29.04.


91.
Самостоятельная работа №8.
1
30.04.


92.
Урок чтения. Работа с текстом «About British traditions”.
1
06.05.


93.
Проверочная работа №4.
1
07.05.


94.
Анализ проверочной работы №4. Практика в письме.
1
13.05.


95.
Работа над проектом «Давайте сочиним историю».
1
14.05.


96.
Презентация проекта «Давайте сочиним историю».
1
16.05.


97.
Повторение пройденного за год.
1
20.05.


98.
Итоговая проверочная работа.
1
21.05.


99.
Анализ итоговой проверочной работы. Практика в письме.
1
23.05.


100.
Читаем с удовольствием.
1
27.05.


101.
Читаем и обсуждаем прочитанное.
1
28.05.


102.
Обобщающий урок.
1
30.05.


























13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15