Технологическая карта открытого по швейному делу Обработка нижних срезов пижамных брюк


Технологическая карта урока
Тема урока: Обработка нижних срезов пижамных брюк
Цели для ученика
1.Обработать нижние срезы пижамных брюк оборкой.
2.Научиться определять последовательность действий при обработке различных узлов изделия.
3.Понять ценность профессии швеи.
Цели для учителя
Образовательные
учить обрабатывать нижние срезы изделия оборкой;
учить составлять последовательность обработки узла;
закрепить знания о приемах безопасной работы в швейной мастерской.
Развивающие
развивать логическое мышление через составление плана работы;
развивать речь учащихся через формулирование ответов на вопросы;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные
воспитывать уважение к ручному труду;
воспитывать бережное отношение к швейному оборудованию.
Тип урока
Ознакомление с новым материалом
Применение знаний на практике
Форма урока
Практическое занятие
Опорные понятия, термины
пижамные брюки, срезы изделия, оборка
Новые понятия
нижний срез
Формы контроля
внешний контроль, взаимоконтроль
Домашнее занятие
(-)
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД, БУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Мотивация
Проверяет готовность обучающихся к уроку,
Обращает внимание на беспорядок в мастерской, предлагает навести порядок и разложить все предметы по своим местам согласно технике безопасности, по результатам уборки опрашивает учеников о правилах техники безопасности.
Дежурный докладывает обстановку в классе,
В ответ на предложение навести порядок ученики раскладывают предметы по своим местам, вспоминают и озвучивают правила техники безопасности. прием «наведи порядок» Коммуникативные, познавательные Ученики актуализируют знания о технике безопасности, настраиваются на работу
II.Открытие
Обращает внимание учащихся, что под каждым предметом находилась буква, предлагает собрать из них словосочетание, которое и будет темой урока, предлагает вспомнить, с каким изделием работаем, какие срезы уже обработаны через собирание паззла, напоминает способы обработки нижнего среза изделия, предлагает вспомнить способ обработки, выбранный при моделировании.
Напоминает последовательность работы с оборкой,Помогает составить план работ по обработке нижнего среза изделия.
Составляют из найденных букв словосочетание «нижний срез», записывают в тетради число и тему урока, собирают на доске паззл, получают изображение пижамных брюк, вспоминают, какие срезы уже обработаны, обращаются к моделированию, вспоминают, что такое оборка и порядок работы с ней. Составляют последовательность обработки нижнего среза. корректурная проба (открытие темы),
объяснение,
работа с вспомогательным материалом (паззл),
самостоятельная работа познавательные, регулятивные, коммуникативные Ученики выясняют тему урока, составляют план дальнейшей работы.
III.Применение на практике
Организует проведение физкультминутки,
организует начало практической работы, контролирует деятельность учащихся и правильность выполнения работы Разминаются на физкультминутке, приступают к работе по плану:
Приметывают оборку
Настрачивают оборку
Обметывают срез на оверлокеПриутюживают припуски
Прокладывают отделочную строчку.
Физкультминутка
Практическая работа познавательные, регулятивные Обработанные срезу пижамных брюк
IV.Рефлексия
Оценивает работу учащихся и предлагает им оценить работу друг друга, выясняет, какие работы осталось провести, предлагает ученикам оценить свое настроение и качество полученных знаний. Оцениваю работу друг друга, сообщают, что осталось обработать верхний срез брюк, выставляют себе оценки взаимоконтроль, оценка эмоционального состояния личностные, коммуникативные работы учеников оценены, есть план работы на следующий урок.