Рабочая программа ИЗО 2 класс по системе Л.В. Занкова


Муничипальное БЮДЖЕТНОЕ Общеобразовательное Учреждение «КАНТЕМИРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»
КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Воронежской области

"Утверждаю"
Директор ___________ Е.Б. Шипилова

Приказ № от " " августа 2016 г.

"Согласовано"
Заместитель директора

по УВР___________ В. П. Бардаков

Рассмотрена на заседании кафедры/МО
Протокол №

от " " августа 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ВО 2 КЛАССЕ

Разработал:
учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
Хорольская Т.А.

р. п. Кантемировка
2016 -2017 учебный год.



1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: (утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373), на основе
- примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г.;
- авторской программы А.А. Мелик – Пашаева, и С.Г. Яковлевой по предметной линии развивающей системы Л.В.Занкова «Изобразительное искусство. 1-4 классы» автор Ашикова С. Г.- Самара: Издательский дом «Федоров»,2011.
Основные цели преподавания изобразительного искусства:
Основная цель преподавания это воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
Развитие воображения. Желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
Освоение первоначальных знаний о искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных. Архитектуре и дизайну - их роли в жизни человека и общества;
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура. Дизайн, скульптура и т.д.)
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
Воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
Реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
Воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
Расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
Знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
Развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Для реализации программного содержания используется:
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
Ашикова С.Г. Учимся у великих художников: Альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству. 2 класс, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего в течение учебного года 34 часа. В целях индивидуализации и дифференциации образовательной программы в рамках основного учебного времени 20% занятий (7уроков) из общего количества отведено на изучение внутрипредметного модуля «Учимся у великих художников». Изучение внутрипредметного модуля предполагается в различных формах и видах неурочной деятельности (урок-путешествие, урок-фантазия, урок-сказка, фотоэкскурс, урок-кинофестиваль, заочная экскурсия)
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения изобразительного искусства в начальной школе являются:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине,природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
– способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметными результатами изучения изобразительного искусства в начальной школе являются:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура)
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов ) литература, окружающий мир, родной язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно - эстетическим содержанием;
- формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства в начальной школе являются:
– понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
– умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства ( в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
– способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
– умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Обучающийся получит возможность меть представление:
- о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
- о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- о роли изобразительного искусства в жизни человека.
- о традиционных народных художественных промыслах.
- о видах и жанрах изобразительного искусства.
- что такое художественный образ и как его создать, используя различные техники?
Обучающийся получит возможность научится:
- основам цветоведения.
- основам изображения пространства.
- основам изображения лица и фигуры человека.
- образному языку пластических искусств.
- основам художественной выразительности образа: ритм, силуэт, цвет, композицию.
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клея ПВА;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, и ее варианты;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособлений (шаблон, трафарет), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;
Обучающийся научится:
- работать с цветом, тоном, линией, пространством, формой при выполнении графических и живописных работ, а так же заданий по лепке и конструированию.
- работать с гуашью, акварелью, тушью, пастелью, восковыми мелками, карандашами, различными видами кистей.
- работать с бумагой. (Аппликация, конструирование).
- работать в коллективе.
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, и ее вариантами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения) Природа - главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)
Содержание: Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков. Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). «Запад есть запад, восток есть восток» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров. Где-то там...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада). Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России творческая работа).
Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета). Содержание: Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета). Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко - высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов -цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира). В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса). Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись) Содержание: Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер-золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива). В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне). Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).
Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок). Содержание: Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина. Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки). В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов). Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала). Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведения пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотографии и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (Пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Прием работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты)
Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе больше, дальшеменьше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов представителях разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В.Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных пародов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиции религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п
Количество часов

Тематическое планирование

1.
1.
Мы – семья фломастеров.

2.
1.
Место встречи неба и земли.

3.
1.*
Мой друг рисует горы, далекие, как сон.Урок-путешествие

4.
1.
Белые сны Севера или бархатный песок Юга?

5.
1.
Запад есть Запад, Восток есть Восток.

6.
1.
Славный остров Гдетотам

7.
1.
Шум далекий водопада.

8.
1.*
Вместе собираем звезду. Роза ветров. Весь мир как на ладони. Золотое кольцо России. Урок-путешествие

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Мир цвета

9.
1.
Хроматические и ахроматические цвета.

10.
1.
Близко – далеко.

11.
1.
Низко – высоко.

12.
1.
Ночь и день.

13.
1.
Закат и рассвет.

14.
1.
Разноцветная вода.

15.
1.
Краски под водой.

16.*
1.*
Красота подводного мира. Урок – фантазия.

Искусство в человеке

17.
1.
Базовые формы цветов.

18.
1.
И аромат цветов плывет.

19.
1.
Водяные лилии.

20.*
1.*
Каменный цветок. Урок - сказка.

21.
1.
Мастер золотые руки – стеклодув.

22.
1.
Чудеса архитектуры.

23.*
1.*
Здравствуй, Венеция! Фотоэкскурсия.

Человек в искусстве

24.
1.
Портрет человека.

25.
1.
Женский портрет.

26.
1.
Мужской портрет.

27.
1.
Я напишу сказку – ты ее нарисуешь.

28.
1.
Старик годовик.

29.
1.
Маугли: жизнь в лесу.

30.
1.
Маугли: встреча с Ситой.

31.
1.
Золотая рыбка.

32.*
1.*
Каникулы Бонифация. Урок – кинофестиваль.

33.*
1.*
Книга сказок. Заочная экскурсия.


Тематическое планирование
учебных занятий внутрипредметного модуля «Волшебные кисти» по изобразительному искусству

№ п/п
Дата
Тема занятий
Формы и виды внеурочной деятельности

1(3)

Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом.
Урок-путешествие

2(8)

Золотое кольцо России.
Урок-путешествие

3(16)

Краски под водой.
Урок-фантазия.

4(20)

Каменный цветок.
Урок-сказка

5(23)

Здравствуй, Венеция!
Фотоэкскурс

6(32)

Каникулы Бонифация. Проверь себя
Урок-кинофестиваль

7(33)

Книга сказок.
Заочная экскурсия



№ п/п
Кол-во часов
Наименование разделов и тем
Внутрипредметный модуль
Д/З



Виды художественной деятельности. «ПРИРОДА – ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК»

1
1 ч
Мы – семья фломастеров.

Учебник с. 4–7.

2
1 ч
Место встречи неба и земли.

Учебник с. 12–13.

3 *
1 ч
Мой друг рисует горы, далекие, как сон.
Урок – путешествие.
Учебник с. 10, 14–17; альбом заданий и упражнений

4
1 ч
Белые сны Севера или бархатный песок Юга?

Учебник с. 18–19.

5
1 ч
Запад есть Запад, Восток есть Восток.

Учебник с. 20–21.

6
1 ч
Славный остров Гдетотам

Учебник с. 22–23.

7
1 ч
Шум далекий водопад

Учебник с. 24–25.

8*
1 ч
Вместе собираем звезду. Роза ветров. Весь мир как на ладони.
Золотое кольцо России.

Урок – путешествие.
Учебник с. 26–29.



Азбука искусства. Как говорит искусство? «МИР ЦВЕТА»

9
1 ч
Хроматические и ахроматические цвета.

учебник с. 34–35; альбом с. 8–11.

10
1 ч
Близко–далеко .

Учебник с. 34, 36–37.

11
1 ч
Низко– высоко.

Учебник с. 38–39.

12
1 ч
Ночь и день.

Учебник с. 40–41, 42–43; альбом заданий и упражнений с. 12–17.

13
1 ч
Закат и рассвет.

Учебник с. 44–45, цветовой круг в учебнике и в альбоме заданий и упражнений.

14
1 ч
Разноцветная вода.

Учебник с. 46–47.

15
1 ч
Краски под водой.

Учебник с. 48–49, 50–51; альбом заданий и упражнений с. 18–19.

16*
1 ч
Красота подводного мира.
Урок – фантазия.
Учебник с. 52–53.



«ИСКУССТВО В ЧЕЛОВЕКЕ»

17
1 ч
Базовые формы цветов.

учебник с. 56–57; альбом заданий и упражнений с. 20–21.

18
1 ч
И аромат цветов плывет.

учебник с. 58–59.

19
1 ч
Водяные лилии.

Учебник с. 60–61, 62–63; альбом заданий и упражнений с. 22–23.

20*
1 ч
Каменный цветок.
Урок - сказка.
учебник с. 64–65.

21
1 ч
Мастер золотые руки – стеклодув.

учебник с. 66–67.

22
1 ч
Чудеса архитектуры.

учебник с. 68 – 69.

23*

Здравствуй, Венеция!
Фотоэкскурсия.
учебник на с. 70–71.



«ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ»

24

Портрет человека.

Учебник с. 74–75, 76–77; альбом заданий и упражнений с. 24–25.

25
1 ч
Женский портрет.

Учебник с. 78–79, 80–81; альбом заданий и упражнений с. 28–29.

26

Мужской портрет.

Учебник с. 82–83, 80–81; альбом заданий и упражнений с. 30–31.

27
1 ч
Я напишу сказку – ты ее нарисуешь.

Учебник с. 84–85, 118–119; альбом заданий и упражнений с. 34–35.

28
1 ч
Старик годовик.

Учебник с. 86–87.

29
1 ч
Маугли: жизнь в лесу.

Учебник с. 88–89.

30

Маугли: встреча с Ситой.

Учебник с. 90.

31

Золотая рыбка.

Учебник с. 92–93,

32*

Каникулы Бонифация.
Урок – кинофестиваль.
Учебник с. 94–95.

33*

Книга сказок.
Заочная экскурсия.
Учебник с. 96–97.

34

Время для самостоятельного планирования.





















































13PAGE 15


13PAGE 141015





Заголовок 215