Входной контроль по информатики на тему Повторение ,изученного в 5 классе

Диагностические материалы  для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 6 классов по информатике
СПЕЦИФИКАЦИЯ
входного теста для 6 класса за курс 5 класса
Назначение тестовой входной работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности по информатике учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений за курс 6 класса.
Документы, определяющие содержание и структуру тестовой итоговой работы
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, которые изучались в 5 классах в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5 класса средней общеобразовательной школы».

Содержание и структура диагностической работы
Для проведения диагностики разработан комплект из двух вариантов, составленных по единому плану. Общее число заданий в тестовой итоговой работе - 23.
В итоговой работе все задания представлены по двум уровням сложности: задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Работа направлена на проверку следующих знаний и умений в области ИКТ:
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Компьютерные меню. Главное меню. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Текстовый редактор. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Простейший графический редактор. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Время выполнения работы
На выполнение тестовой итоговой работы отводится 45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и тестовой итоговой работы в целом
Задания базового уровня в итоговой работе оцениваются в 1 балл, повышенного уровня – в 2 балла.
Расчет оценки за тестовую работу осуществляется по формуле:

1,0 – 0,8 – оптимальный уровень (оценка «5»)
0,79 – 0,65 – допустимый уровень (оценка «4»)
0,64 – 0,51 – критический уровень (оценка «3»)
0,5 и ниже – недопустимый уровень (оценка «2»)
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий тестовой итоговой работы - 25 баллов.
Дополнительные материалы и оборудование
Работа выполняется учащимися без использования компьютеров и других технических средств.
Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) в разделе «Документы министерства».

Кодификатор проверяемых предметных результатов обучения

№ п/п
Проверяемый элемент содержания
Уровень
Максимальный балл

1
1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции
Б
1

2
1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения
Б
1

3
1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции
Б
1

4
1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции
Б
1

5
1.1.1.Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки, Кодирование и декодирование информации
Б
1

6
1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки, Кодирование и декодирование информации
Б
1

7
1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки, Кодирование и декодирование информации
Б
1

8
1.1.2 Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов,
Б
1

9
1.2.2 Кодирование и декодирование информации
Б
1

10
1.2.1 Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации,
Б
1

11
1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения
Б
1

12
1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции
Б
1

13
1.1.3 Дискретная форма представления информации.
Б
1

14
1.4.2 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя
Б
1

15
1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,
Б
1

16
1.4.2 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя,
Б
1

17
2.3.1 Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. 
Б
1

18
1.4.2 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя,
Б
1

19
2.5.2 Диаграммы, планы, карты
Б
1

20
1.1.2 Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов,
Б
1

21
2.7.2 Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения
Б
1

22
1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции
П
2

23
2.3.3 Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
П
2

Входной контроль по информатике

обучающегося 5 класса «___»
Ф.И._____________________________________
Вариант 1


Вопрос
Варианты ответов


Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:
1 - Модем
А-Устройство для быстрого перемещения по экр
ну

2- Процессор
Б - Устройство для обработки информации

3- Оперативная память
В- Устройство для вывода информации на бумагу

4- Мышь
Г-Устройство для выхода в Интернет

5- Принтер
Д- Информация находится в ней только во время работы компьютера





Что такое операционная система?

А) совокупность всех программ компьютера
Б) пакет программ, управляющий работой компьютера и обеспечивающих взаимодействия между человеком и компьютером
В) программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисление и т.д.
Г) системный блок


Выберите устройство, имеющее иное назначение, чем остальные в предложенном списке

А) Клавиатура
Б) Колонки
В) Принтер
Г) Монитор






Какие существуют виды информации по форме представления?

А) Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация
Б) Вкусовая, обонятельная, осязательная, зрительная, слуховая информация
В) По форме представления информация не делится на виды
Г) Только текстовая и графическая информация


Все, что мы слышим (человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин), относится к ....

А) числовой информации
Б) текстовой информации
В) графической информации
Г) звуковой информации


Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации

А) глаза
Б) уши
В) кожа
Г) нос


Что такое наглядные формы представления информации?
А) Математические уравнения с формулами
Б) Рисунки, схемы, диаграммы
В) Разные числовые данные
Г) Средства массовой информации


Что такое кодирование?

А) система условных знаков для представления информации
Б) представление информации с помощью некоторого кода
В) наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера
Г) умение составлять компьютерные программы


Любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации:

А) носитель информации Б) многофункциональное устройство (МФУ) В) билет Г) дерево


Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера?

А) совокупность всех программ компьютера
Б) пакет программ управляющих работой компьютера
В) программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания
Г) Windows 8


Какие группы клавиш существуют?
А) Функциональные, символьные, курсорные, специальные, дополнительные.
Б) Верхние, средние, нижние, дополнительные.
В) Буквенные, цифровые, дополнительные.
Г) Русские, английские, служебные.


Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется

А) файл
Б) данные
В) программа
Г) память


Что такое окно?

А) Программа, в которой работает человек.
Б) Картинка на экране монитора.
В) Значок на экране монитора.
Г) Область экрана, в которой происходит работа с программой.


Стандартный графический редактор WINDOWS

А) Gimp
Б) Photoshop
В) Paint
Г) Microsoft Word


Вам необходимо напечатать документ на английском языке, для этого придётся поменять язык. С помощью какой комбинации клавиш можно совершить данную операцию?
А) Сtrl+ Tab
Б) Ctrl+Shift
В) Page Down + Page Up
Г) F3+ Alt


Какая клавиша завершает ввод команды и служит для завершения ввода абзаца?

А) Ctrl
Б) Esc
В) Home
Г) Enter


Ярлык - это
А) Копия файла, папка или программа;
Б) Ссылка на какой-либо объект; В) Директория; Г) Перемещенный файл, папка или программа.


На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая. Укажите:
1) Какая температура была 3 мая ______ 2) Сколько дней температура была меньше 20° ________
3) Какого числа была самая низкая температура _________

1)
2)
3)


13 EMBED PBrush 1415
Иванов-
Петров-
Сидоров-
Гришин-
Алексеев-






13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415


13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415

Входной контроль по информатике

обучающегося 5 класса «___»
Ф.И._____________________________________
Вариант 2

Вопрос
Варианты ответов


1) Информация
А) Совокупность всех устройств компьютера

2) Оперативная память
Б) Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

3) Аппаратное обеспечение
В )Устройство визуального отображения информации

4) Монитор
Г) Сведения об интересующем нас предмете

5) Мышь
Д) Информация в ней находится только во время работы компьютера

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:




Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером – это

А) процессор
Б) текстовый редактор
В) программное обеспечение
Г) операционная система


У какого из современных носителей информации наибольшая емкость?

А) Жесткий диск
Б) Карта памяти
В) Лазерный (оптический) диск CD-R
Г) Флеш-накопитель (флешка)


Какое из предложенных описаний соответствует системному блоку

А) Это техническое устройство, предназначенное для ввода в компьютер графических изображений с бумажного оригинала.
Б) Это минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и так далее.
В) Это главный блок компьютера, включающий в себя процессор, оперативную память, накопители на гибких и жестких дисках, блок питания и др.
Г) Это программа, предназначенная для создания простых сообщений и текстов.


Что относится к графической информации?

А) Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков
Б) Рисунки, картины, чертежи
В) Последовательность изображений, фильмы, мультфильмы
Г) Количественные характеристики объектов окружающего мира.


Количественные характеристики объектов окружающего мира (возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т. д. ) представляют в форме ...
А) числовой информации
Б) текстовой информации
В) графической информации
Г) звуковой информации


С помощью чего люди и другие живые существа получают первичную информацию об окружающем мире?

А) С помощью органов пищеварения и движения
Б) С помощью органов дыхания.
В) С помощью органов чувств и нервной системы.
Г) С помощью органов зрения.


Что не является наглядным представлением информации?

А) схема
Б) телевизор
В) диаграмма
Г) рисунок


Какое из перечисленных слов не может быть зашифровано в виде кода №#%#№? Одинаковые символы соответствуют одинаковым буквам.

1) потоп
2) заказ
3) лоток
4) топот



Выпишите только те, которые относят к современным носителям информации
Современные носители информации














Какие программы называют прикладными?
А) совокупность всех программ, установленных на компьютере;
Б) пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером;
В) Программы, с помощью которых пользователь решает конкретные задачи;
Г) Программы, предназначенные для обслуживания работы компьютера


Выберите клавишу, которая позволяет листать документ вниз

А)Home
Б) F5
В) Page Down
Г) Shift


Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме – это

А) Текст
Б) Слово
В) Шифр
Г) Речь


Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется
А) Рабочий стол
Б) Меню
В) Окно
Г) Информационный канал


Что не является текстовым редактором?
А) Stamina
Б) Блокнот
В) Microsoft Office Word
Г) WordPad


13 EMBED PBrush 1415







Какие виды меню бывают?

А) раскрывающиеся и контекстные
Б) контурные и раскрывающиеся
В) программные и контурные
Г) программные и раскрывающиеся


На представленной диаграмме показана глубина озер. Укажите:
1) Самое глубокое озеро ____________________
2) Самое мелководное озеро _________________
3) Укажите разницу между их глубиной_________


1)
2)
3)





Саша-
Коля –
Петя -


Электронная почта позволяет передавать :
А) только файлы;
Б) только текстовые сообщения;
В) текстовые сообщения и вложенные файлы;
Г) звуковые сообщения и вложенные файлы


13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415


13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415












































Ключ к тесту I вариант:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

ответ





б
а
2
а
г
а
б
б
а
а
а
б
г
в
б
г
б

1-20
2-2
3-1
А2
Б1
В4
4
3


19: Иванов - парикмахер
Петров – плотник
Сидоров – пекарь
Гришин – почтальон
Алексеев - маляр


Ключ к тесту II вариант:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

ответ





г
а
в
б
а
в
б
3

в
в
а
а
а
3
А2
Б5
а


в
2
2


10: диск, флеш, винчестер
19: 1.Байкал
2. Онежское
3. 1493
20: Коля – Тракторист
Петя – Садовник
Саша- Комбайнер
13 EMBED PBrush 1415



Root Entry