Итоговые задания по русскому языку за 8 класс по пирамиде Блюма

Итоговые задания по разделам русского языка за 8 класс (комплект учебников: Русский язык. Теорияю 5-9 клю: учеб. Для общеобразоватю учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: 2010-2012, Русский языкю Практика8 класс Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: 2012.. ) по пирамиде Блюма.
Разработаны учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 29 им. К.Нечаевой г.Волжского Волгоградской области Матасовой Юлией Анатольевной.















Задание &156-158
Результат

Знанание
Дай определение одним предложением.
Синтаксис – это
Пунктуация – это
Сочинительная связь – это
Подчинительная связь – это
Согласование – это
Управление – это
Примыкание – это


Понимание
Будет ли грамматическая основа словосочетанием?
Почему?


Применение
Выпиши все подчинительные словосочетания из предложения, определи их тип.
Ранним утром он надолго покинул свой городок.



Анализ
Выяви способы грамматической связи в подчинительном словосочетании
отдыхать в лагере.


Синтез
Разработай свой алгоритм определения способа подчинительной связи в словосочетании.


Оценка
Докажи на 5-ти собственных примерах, что умение определять вид подчинительной связи позволяет двояко подчёркивать слова при синтаксическом разборе предложения.




Уровень
Задание &159-164
Результат

Знанание
Дай определение одним предложением.
Словосочетание – это
Цельные словосочетания – это
Предложение – это
Сложное предложение – это
Виды предложений по цели высказывания :
По эмоциональной окраске:



Понимание
Каким по цели высказывания и эмоциональной окраске может быть предложение, содержащее обращение? Почему? Приведи пример.



Применение
Сконструируй 5 различных по цели и эмоц. окраске предложений из слов:
Ребята, использовать, художественный, публицистический, речь, свой, различный, средства выразительности.


Анализ
Определи признаки предложения
Между водорослями по песчаному дну перебегают юркие пескари.


Синтез
Разработай свой алгоритм синтаксического анализа простого предложения.


Оценка
Приведи 5 (всего) примеров риторических восклицаний и риторических вопросов.




Уровень
Задание &165-174
Результат

Знанание
Дай определение одним предложением.
Двусоставное предложен е – это
Односоставное предложение – это..
Распространенное предложение – это
Нераспространенное предложение – это
Логическое ударение – это


Понимание
Чем может быть выражено подлежащее? Приведи пример.
Чем может быть выражено сказуемое? Приведи пример.


Применение
Переконструируй простое глагольное сказуемое в составное глагольное в предложении:

Ум не замещает знания.


Анализ
По каким признакам различают составное именное и составное глагольное сказуемые?


Синтез
Составь схему строения составных сказуемых.
СГС =
СИС =

Оценка
Составь 5 разных по строению простых предложений, где между подлежащим и сказуемым ставится тире.





Уровень
Задание &175-179
Результат

Знанание
Дай определение одним предложением.
Согласованные определения – это
Несогласованные определения – это
Приложение – это



Понимание
Что нужно помнить при определении приложения в словосочетаниях типа сестра Лиза, чайки-рыболовы?


Применение
Сравни два предложения по синтаксической роли членов предложения. В чем различие? Почему?
С пригорка хорошо видны мой двор и скамьи вдоль дорожек. - С пригорка хорошо видно мой двор и скамьи вдоль дорожек.


Анализ
Определи грамматическую основу предложения
Он предложил послушать пение.


Синтез
Перечисли, какие роли может выполнять инфинитив в предложении. Приведи на каждую пример.


Оценка
Исправь ошибки в употреблении несогласованных приложений:
Биолог Малышев изложил свои наблюдения в статье «Топографических изменений насекомых»
В рассказе К.Д. Паустовского «Скрипучих половицах» отразилась великая любовь к искусству.
В журнале «Юности» была опубликована рецензия на стихи молодых поэтов.


Уровень
Задание &180-185
Результат

Знанание
Дай определение одним предложением.
Перечисли все группы односоставных предложений.


Понимание
Как не перепутать определенно-личные и неопределенно-личные предложения?
Неполные предложения – это односоставные предложения? Почему?


Применение
Составь диалог, где каждая реплика будет представлять неполное предложение. (6-10 реплик)


Анализ
Какую синтаксическую роль может играть несогласованное определение в предложении
Звезды над полями, глушь да камыши.


Синтез
Построй схему-таблицу по теме «Односоставные предложения».


Оценка
Определите тип односоставного предложения
У меня нет ни одного предположения по поводу его умения решать запутанные вопросы.


Уровень
Задание &186-201
Результат

Знанание
Дай определение одним предложением.
Однородные члены – это
Неоднородные определения – это
Обособление – это


Понимание
Когда обособляется причастный оборот, стоящий перед определяемым словом. Приведи пример.


Применение
Какую синтаксическую и художественную роль играет слово НЕТ в предложениях
Нет, весь я не умру
Нет, не пейзаж влечет меня.


Анализ
Обособляется ли приложение в предложении
Как учебный предмет литература является важным средством воспитания важных нравственных качеств человека. Почему?


Синтез
Построй схему-таблицу по теме «Знаки препинания в предложениях с вводными словами и словосочетаниями».


Оценка
Напиши записку любому лицу (объем 5-6 предложений), используя обращения.



15