Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9 классов, 70 часов в год, 2 часа в неделю

Рассмотрено
на заседании МО
протокол № ___
от « » _______ 2013
Согласовано
на НМС
протокол №___
от « » _______ 2013
Утверждено
директором
приказ № ____
от « » _________ 2013





МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №3»

Рабочая программа по
информатике и ИКТ
для учащихся 9 БВГ классов
70 часов в год, 2 часа в неделю
Год разработки программы 2013-2014 уч.г.
Срок реализации программы 2013-2014уч.г.

Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы , с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
(Бородин М.Н. , М: Лаборатория базовых знаний, 2012)



Программу составила Чалимова В.А.


















г. Ханты-Мансийск
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ для 9 класса основной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
В содержании курса информатики и ИКТ для 9 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами линейной, условной и циклической;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


















Содержание учебного предмета
Математические основы информатики (14 ч)
Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления. "Компьютерные" системы счисления. Правило перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q.
Представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Аналитическая деятельность:
анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
анализировать логическую структуру высказываний;
анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.

Моделирование и формализация (8 ч)
Моделирование как метод познания. Знаковые модели. Графические модели. Табличные модели. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:
строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Основы алгоритмизации (12 ч)
Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритма. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция "следования". Алгоритмическая конструкция "ветвление". Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция "повторение". Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений. Конструирование алгоритмов. Алгоритмы управления
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)
Общие сведения о языке Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование как решение задачи на компьютере. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.
Аналитическая деятельность:
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
нахождение суммы всех элементов массива;
нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
сортировка элементов массива и пр.
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Аналитическая деятельность:
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
Итоговое повторение (4 ч)
Обобщение изученного за курс 9 класса
Итоговое тестирование по темам курса 9 класса

























Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В результате освоения курса информатики в 9 классе учащиеся получат представление:
о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
создавать записи в базе данных;
использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке.
































Учебно-тематический план по курсу «Информатика и ИКТ» для 9Б,В,Г класса 70 часов в год, 2 часа в неделю

Номер урока
Тема урока
Дата

Тема «Математические основы информатики»


Техника безопасности и организация рабочего места.
06.09.2013


Общие сведения о системах счисления
06.09.2013


Двоичная система счисления.
13.09.2013


Двоичная арифметика
13.09.2013


Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.
20.09.2013


Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
20.09.2013


Представление целых чисел
27.09.2013


Представление вещественных чисел
27.09.2013


Высказывание. Логические операции.
04.10.2013


Построение таблиц истинности для логических выражений
04.10.2013


Свойства логических операций.
11.10.2013


Решение логических задач
11.10.2013


Логические элементы
18.10.2013


Контрольная работа по теме: «Математические основы информатики».
18.10.2013


«Системы счисления». Урок в иной форме. Тестирование на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
21.10.2013


«Системы счисления». Урок в иной форме. Тестирование на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
21.10.2013

Тема «Моделирование и формализация»


Моделирование как метод познания
25.10.2013


Знаковые модели
25.10.2013


Графические модели
01.11.2013


Табличные модели
01.11.2013


База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
15.11.2013


Система управления базами данных
15.11.2013


Создание базы данных. Запросы на выборку данных.
22.11.2013


Контрольная работа по теме: «Моделирование и формализация».
22.11.2013

Тема «Основы алгоритмизации»


Алгоритмы и исполнители
29.11.2013


Способы записи алгоритмов
29.11.2013


Объекты алгоритмов
06.12.2013


Алгоритмическая конструкция «следование».
06.12.2013


Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.
13.12.2013


Сокращённая форма ветвления.
13.12.2013


Алгоритмическая конструкция «повторение».
20.12.2013


Цикл с заданным условием окончания работы.
20.12.2013


Цикл с заданным числом повторений.
27.12.2013


Конструирование алгоритмов
27.12.2013


Алгоритмы управления
10.01.2014


Контрольная работа по теме: «Основы алгоритмизации».
10.01.2014


«Основы алгоритмизации ». Урок в иной форме. Тестирование на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14.01.2014


«Основы алгоритмизации ». Урок в иной форме. Тестирование на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14.01.2014

Тема «Начала программирования»


Общие сведения о языке программирования Паскаль
17.01.2014


Организация ввода и вывода данных
17.01.2014


Программирование как этап решения задачи на компьютере
24.01.2014


Программирование линейных алгоритмов
24.01.2014


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.
31.01.2014


Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.
31.01.2014


Программирование циклов с заданным условием продолжения и окончания работы.
07.02.2014


Программирование циклов с заданным числом повторений.
07.02.2014


Одномерные массивы целых чисел.
14.02.2014


Вычисление суммы элементов массива
14.02.2014


Последовательный поиск в массиве
21.02.2014


Сортировка массива
21.02.2014


Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
28.02.2014


Контрольная работа по теме: «Начала программирования».
28.02.2014

Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах»


Интерфейс электронных таблиц.
07.03.2014


Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
07.03.2014


Встроенные функции. Логические функции.
14.03.2014


Сортировка и поиск данных.
14.03.2014


Построение диаграмм и графиков.
21.03.2014


Тестирование по теме: «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
21.03.2014

Тема «Коммуникационные технологии»


Локальные и глобальные компьютерные сети
04.04.2014


Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
04.04.2014


Доменная система имён. Протоколы передачи данных.
11.04.2014


Всемирная паутина. Файловые архивы.
11.04.2014


Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.
18.04.2014


Технологии создания сайта.
18.04.2014


Содержание и структура сайта.
25.04.2014


Оформление сайта.
25.04.2014


Размещение сайта в Интернете.
16.05.2014


Контрольная работа по теме: «Коммуникационные технологии».
16.05.2014

Итоговое повторение


Основные понятия курса.
23.05.2014


Итоговое тестирование.
23.05.2014





















Учебно-методическое обеспечение курса
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса:в 2 ч. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 8-9 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Сайт методической поддержки (авторская мастерская). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дополнительная литература
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
«Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы» сост. Т.К. Смыковская - М.: ГЛОБУС, 2008г.
В. Б. Попов Turbo Pascal для школьников – М.: «Финансы и статистика», 1999.
Справочные материалы по программированию на языке Паскаль. Житкова О.А., - Кудрявцева Е.К.- М.: Интеллект-Центр, 2002 г.






















Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
мультимедийные ПК;
локальная сеть;
глобальная сеть;
мультимедиапроектор;
принтер;
сканер;
Программные средства:
операционные системы Windows, Altlinux;
полный пакет офисных приложений Microsoft Office, Libre Office;
язык программирования Turbo Pasсal.

























Контроль уровня обученности
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Виды контроля:
входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
контрольная работа;
тест;
творческая работа.
Критерии и нормы оценки
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются различными способами. Так, требования «знать, понимать» оцениваются в ходе устного опроса, набора заданий, тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения практических работ на компьютере. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять операции с файлами и данными, умение работать в различных средах.
При проверке качества знаний при выполнении теста или набора заданий можно выделить следующие критерии оценок:
«5» - Материал полностью усвоен. Выполнено 95% - 100% предложенных заданий. Ученик легко справляется с нестандартными заданиями и заданиями повышенной сложности.
«4» - Материал полностью усвоен. Выполнено 75% - 94% предложенных заданий. Ученик легко справляется с предложенными заданиями, но может допускать негрубые ошибки.
«3» - Материал усвоен частично. Выполнено 50% -74 % предложенных заданий. Ученик справляется с частью предложенных заданий, допускает ошибки.
«2» - Материал не усвоен. Выполнено 0% -49 % предложенных заданий. Ученик либо вообще не справляется ни с одним из предложенных заданий, либо выполняет лишь небольшую их часть, возможно и с ошибками.
При проверке качества умений и навыков при выполнении практической работы можно выделить следующие критерии оценок:
«5» - Практическая работа полностью выполнена. Ученик самостоятельно справляется с предложенной работой и в силах выполнять дополнительные, творческие задания или задания повышенной сложности.
«4» - Практическая работа выполнена с небольшими недочетами. Ученик справляется с предложенной работой, но либо с помощью учителя, либо допускает негрубые ошибки.
«3» - Практическая работа выполнена частично. Ученик справляется с частью работы при помощи учителя, допускает ошибки.
«2» - Практическая работа не выполнена. Ученик либо вообще не справляется с работой, либо выполняет лишь небольшую ее часть с помощью учителя и с грубыми ошибками.
При проверке качества знаний при устном опросе можно выделить следующие критерии оценок:
«5» - Материал полностью усвоен. Ученик отвечает на все предложенные вопросы, приводит собственные примеры, высказывает свою точку зрения на предложенную тему.
«4» - Материал полностью усвоен. Ученик отвечает на все предложенные вопросы, приводит примеры из учебника, но может допускать негрубые ошибки.
«3» - Материал усвоен частично. Ученик отвечает на большую часть предложенных вопросов с помощью учителя или одноклассников, допускает ошибки.
«2» - Материал не усвоен. Ученик либо вообще не отвечает ни на один из предложенных вопросов, либо отвечает на часть вопросов, но с помощью учителя или одноклассник, допускает грубые ошибки.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141715




15