Технологическая карта урока физической культуры на тему Строевые упражнения (4 класс)


Технологическая карта урока физической культуры
Предмет: Физическая культура
Дата проведения: 28.11.2016г
Класс: 4а
Автор УМК: Лях В.И Программа «Физическая культура 1-4 класс».Тема урока: «Строевые упражнения»
Тип урока: Изучение нового материала
Направление урока: образовательно-тренировочныйЦель темы: Учить технически правильно выполнять строевые упражнения.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с техникой строевых упражнений и движений.
2. Сформировать навык строевых упражнений и движения.
3. Способствовать формированию техники строевых упражнений.
4. Воспитать интерес к строевым упражнениям, в том числе и при помощи игры.
Планируемые результаты:
предметные:
- формирование умения выполнения строевых упражнений и движений, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма вовремя занятий.
мета предметные:
-уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в группе: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Универсальные учебные действия:
Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные: 
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: 
-владение знаниями о строевых приёмах;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные: 
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Характеристика этапов учебного занятия
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
1-й этап «Организационно-мотивационный
Подготовительный (3 минуты)
1.Сообщение учебного задания на урок
Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока.
Ознакомление школьников с историей строевых упражнений.
2.Разминка (10 минут): ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом).3. Перестроение в две шеренги
4. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте.
Видеоролик «Лучшая зарядка»
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Знакомство с историей и правилами игры бега в процессе урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по бегу
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
2-й Основной этап
Строевые упражнения: (5мин.)
- расчёт на первый-второй;
- перестроения в две шеренги;
- повороты на месте;
- расчёт на первый-второй - третий;
- перестроения в три шеренги;
- повороты на месте;
Подвижная игра
"Как солдатик»"(3минуты)
Подвижная игра
"Воробьи - вороны»"(3минуты)
Подвижная игра
"Самовары- чайники»"(3минуты)
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых беговых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику бега
Объяснить правила игры Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру элементы игры в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами бега.
3-й этап «Рефлексия» (5минут)
Видеоклип «Маленькая страна»
Анализ выполнения учебного задания обучающимися, домашнее задание
Организация восстановления дыхания после игры.
Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания.
Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
Учитель: В.С. Севрюгин
Технологическая карта урока физической культуры
Предмет: Физическая культура
Дата проведения: 29.11.2016г
Класс: 4а
Автор УМК: Лях В.И Программа «Физическая культура 1-4 класс».Тема урока: Совершенствование зачетной комбинации.
Тип урока: Изучение нового материала
Направление урока: образовательно-тренировочныйЦель темы: Учить технически правильно выполнять гимнастические и строевые упражнения.
Задачи:
1. Совершенствовать технику гимнастических и строевых упражнений и движений.
2. Сформировать навык строевых упражнений и движения.
3. Способствовать формированию техники строевых упражнений.
4. Воспитать интерес к строевым упражнениям, в том числе и при помощи игры.
Планируемые результаты:
предметные:
- формирование умения выполнения гимнастических и строевых упражнений и движений, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма вовремя занятий.
мета предметные:
-уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в группе: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Универсальные учебные действия:
Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные: 
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: 
-владение знаниями о строевых приёмах;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные: 
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Характеристика этапов учебного занятия
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
1-й этап «Организационно-мотивационный
Видеоролик «Здравствуй, утро!»
(1 мин)
Подготовительный (4 минуты)
1.Сообщение учебного задания на урок
Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока.
Ознакомление школьников с историей строевых упражнений.
2.Разминка (10 минут): ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом).3. Перестроение в две шеренги
4. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте.
Видеоролик «Лучшая зарядка»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Знакомство с историей и правилами игры бега в процессе урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по бегу
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
2-й Основной этап
Работа на гимнастических снарядах
(10 мин)
Строевые упражнения: (5мин.)
- расчёт на первый-второй;
- перестроения в две шеренги;
- повороты на месте;
- расчёт на первый-второй - третий;
- перестроения в три шеренги;
- повороты на месте;
Подвижная игра
"Как солдатик»"(3минуты)
Подвижная игра
"Воробьи - вороны»"(3минуты)
Подвижная игра
"Самовары- чайники»"(3минуты)
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых беговых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику бега
Объяснить правила игры Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру элементы игры в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами бега.
3-й этап «Рефлексия» (5минут)
Видеоклип «Маленькая страна»
Анализ выполнения учебного задания обучающимися, домашнее задание.
Видеоролик: «Наша школа здоровья»
Организация восстановления дыхания после игры.
Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания.
Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
Учитель: В.С. Севрюгин