Адаптированная рабочая программа по информатике 6 класс — 1 час в неделю (35 часов), 8-9 класс – 0,5 часа (17 часов)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Юрьевская средняя общеобразовательная школа
СогласованоУтверждаю
Заместитель директора по УР______ Директор школы________
«__ » _______ 2016 г.«__ » _______ 2016 г.
Адаптированная рабочая программа
по информатике
6 специального (коррекционного) класса




Учитель: Губарева Алёна Владимировна
Количество часов в неделю 1 (итого 35 часов)
2016-2017 годПояснительная запискаПри переходе на новый учебный план введены новые предметы, в том числе информатика. Необходимость включения информатики в учебный план для детей с умственной отсталостью объясняется общими тенденциями развития современного общества, и коррекционными задачами специальных классов, основная из которых – социально-психологическая реабилитация и последующая интеграция в общество. Дети с нарушением интеллекта не способны, в силу своих особенностей, усвоить информатику в полном объеме, но данная категория детей может усвоить основы информатики, необходимые им для дальнейшей адаптации в обществе.
Адаптированная образовательная программа по информатике в 5-9 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой - Москва «Просвещение», 2011г., и следующих нормативно - правовых документов:
1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Учебного плана образовательного учреждения.
3.Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009;
4.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. 5.Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
6.Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-6 классов средней общеобразовательной школы».
Программа рассчитана: 6 класс - 1 час в неделю (35 часов), 8-9 класс – 0,5 часа (17 часов)
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Изучение информатики в 5-9 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
-развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
-целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
-воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
-развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
 2. Общая характеристика учебного предметаИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании факультативного курса информатики целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
 
3. Личностные, метапредметные и предметныерезультаты  освоения информатикиЛичностные результаты  –  это  сформировавшаяся в образовательном процессе система  ценностных отношений учащихся  к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.  Основными личностными  результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:
-наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; 
-понимание роли информационных процессов в современном мире;
-владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; 
-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; 
-развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; 
-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-способность и готовность к  общению и сотрудничеству  со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты  –  освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в  других  жизненных ситуациях.  Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:
-владение общепредметными понятиями  «объект»,  «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-владение  умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; 
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в  зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-ИКТ-компетентность  –  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации,  навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.  В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования  основные предметные  результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 
-формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 
-развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —  таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Календарно-тематический планирование
№ п/пТема Всего часов Дата
Раздел 1.  «Основы компьютерной графики»
    Тема 1. Введение. Обучение работе на компьютере 4 1 Информация. Информатика. Компьютер. Как устроен компьютер 1 2-3 Рабочий стол. Запуск программ 2 4 Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере» 1   Тема 2.  Освоение среды графического редактора Paint5 5-6 Инструменты рисования в Paint2 7 Панель Палитра. Изменение палитры. 1 8 Свободное рисование 1 9 Практическая работа по теме: «Освоение среды графического редактора Paint» 1   Тема 3. Редактирование рисунков (2 часа) 3 10 Фрагмент рисунка. Выделение, перенос, копирование 1 11 Сборка рисунка из деталей 1 12 Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков» 1   Тема 4. Точные построения графических объектов 2 13 Точные построения графических объектов 1 14 Инструменты рисования линий. 1   Тема 5. Преобразование рисунка 3 15 Выполнение команд наклона, отражения и поворота 1 16 Растяжение и сжатие. Исполнение надписи 1 17 Практическая работа по теме: «Преобразование рисунка» 1   Тема 6. Конструирование из мозаики 2 18 Меню готовых форм 1 19 Практическая работа по теме: «Конструирование из мозаики» 1 Раздел 2.  
«Изучаем текстовые редакторы»   20. Характеристики текстовых редакторов 1 21. Объекты текстового документа и их параметры 1   Тема 8. Текстовый редактор Блокнот 2 22 Ввод текста в редакторе Блокнот 1 23 Редактирование текста 1   Тема 9. Текстовый редактор  Microsoft Word8 24 Текстовый редактор  Microsoft Word1 25-26 Создание и редактирование текстового документа 2 27-28 Форматирование текста 2 29 Оформление текста в виде таблицы 1 30 Печать документа. Вставка в текст рисунка 1 31 Оформление художественных заголовков 1   Тема 10. Компьютерный практикум 4 32-33 Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи 2 34-35 Создание поздравительной открытки 2 Итого за год 35 часов
 
Требования к уровню подготовки учащихся
  В результате изучения первого раздела   обучающиеся должны знать:
правила работы за компьютером;
назначение главного меню;
назначение и возможности графического редактора;
понятие фрагмента  рисунка;
понятие файла;
точные способы построения геометрических фигур;
понятие пикселя и пиктограммы;
понятие конструирования;
технологию конструирования из меню готовых  форм.
Обучающиеся должны уметь:
работать мышью;
выбирать пункты меню;
запускать программу и завершать работу с ней;
настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;
создавать  простейшие рисунки с помощью инструментов;
выделять и перемещать фрагмент рисунка;
сохранять и открывать графические файлы;
использовать при построении геометрических фигур клавишу shift;
редактировать графический объект по пикселям;
создавать меню типовых элементов мозаики;
создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора.
 
  В результате изучения   второго раздела  «Изучаем текстовые редакторы»  обучающиеся должны знать:
основные объекты текстовых документов и их параметры;
этапы создания и редактирования текстового документа;
этапы форматирования текста;
этапы  копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.
Обучающиеся должны уметь:
уметь применять  текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
работать с конкретным  текстовым редактором;
уметь создавать  текстовые документы с включением таблиц, рисунков.
 
 
Содержание учебного материала
Структура содержания факультативного курса информатики в 5-9 классе коррекционной школы определена следующими блоками (разделами):
-  информация вокруг нас;
-  информационные технологии.  
Раздел  1. Информация вокруг нас 
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации.  Память человека и память человечества.  Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Раздел  2. Информационные технологии
Компьютер  –  универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для  ввода  информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты.  Программы и документы. Файлы  и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.  Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню.  Запуск программ. Окно программы  и его компоненты.  Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. 
Компьютерная графика. Простейший графический редактор.  Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. 
 
Список литературы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика: Учебник для 5 класса.  –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика: Учебник для  6  класса.  –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Пакет офисных приложений.
Тематический план
№ п\пНаименование тем Всего часов Из них п\р1. «Основы компьютерной графики» 19 5
2. «Изучаем текстовые редакторы» 16 Итого за год: 35
Критерии и нормы оценки
Оценки выставляются за каждый урок занятия. Необходимо помнить, что оценка имеет огромное воспитательное и мотивационное значение. При оценивании необходима объективность и обоснованность.

"5" – практическая работа выполнена самостоятельно в соответствии с технологическими требованиями или с незначительными отклонениями, устные ответы правильные. Оценку "5" целесообразно поставить, если ученик сам определил и исправил ошибку в процессе выполнения работы.
"4" – практическая работа выполнена самостоятельно при незначительной помощи учителя или самостоятельно, с отклонениями от технических условий. Устные ответы неточны.
"3"- практическая работа выполнена самостоятельно, но со значительными отклонениями от технических условий задания или при значительной помощи учителя исправлены грубые ошибки. Если учение старался, но не достиг результата поставленной задачи.
При разработке выше указанных критериев использовались рекомендации института коррекционной педагогики РАО ( Бгажнокова И.М. Стандарт образования и система измерителей знаний в школе для детей с нарушениями интеллекта// Дефектология №3, 1998 г.(приложение 2):
Перечень практических работ
№ п\пТема
1. Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере»
2. Практическая работа по теме: «Освоение среды графического редактора Paint»
3. Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков»
4. Практическая работа по теме: «Преобразование рисунка»
5. Практическая работа по теме: «Конструирование из мозаики»
Календарно-тематический планирование
№ п/пТема Всего часов Дата
Раздел 1.  «Основы компьютерной графики»
    Тема 1. Введение. Обучение работе на компьютере 3 1 Информация. Информатика. Компьютер. Как устроен компьютер 1 2-3
Рабочий стол. Запуск программ
Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере» 2
  Тема 2.  Освоение среды графического редактора Paint3 4 Инструменты рисования в Paint1 5
Панель Палитра. Изменение палитры.
Свободное рисование 1
6 Практическая работа по теме: «Освоение среды графического редактора Paint» 1   Тема 3. Редактирование рисунков (2 часа) 3 17 Фрагмент рисунка. Выделение, перенос, копирование 1 8 Сборка рисунка из деталей 1 9 Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков» 1   Тема 4. Точные построения графических объектов 1 10 Точные построения графических объектов
Инструменты рисования линий. 1
  Тема 5. Преобразование рисунка 2 11 Выполнение команд наклона, отражения и поворота
Растяжение и сжатие. Исполнение надписи 1
12 Практическая работа по теме: «Преобразование рисунка» 1   Тема 6. Конструирование из мозаики 1 13 Меню готовых форм
Практическая работа по теме: «Конструирование из мозаики» 1
Раздел 2.  
«Изучаем текстовые редакторы»   14 Характеристики текстовых редакторов
Объекты текстового документа и их параметры 1
  Тема 7. Текстовый редактор  Microsoft Word1 15 Текстовый редактор  Microsoft WordСоздание и редактирование текстового документа
Форматирование текста 1   Тема 8. Компьютерный практикум 2 16-17 Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи
Создание поздравительной открытки 2
Итого за год 17 часов
Тематический план
7-8
№ п\пНаименование тем Всего часов Из них п\р1. «Основы компьютерной графики» 13 5
2. «Изучаем текстовые редакторы» 14 Итого за год: 17 часов
Тематический план
7, 8, класс
№ п\пНаименование тем Всего часов
1. Оперативная система Windows (повторение). Настройки рабочего стола. 1
2. Файловая структура Windows 1
3. Текстовый процессор Microsoft Word 4
4. Глобальная сеть Internet4
5. Электронная почта 3
6. Работа с современными платежными системами и мобильными устройствами 3
7. Закрепление пройденного материала 1
Итого за год 17
Тематический план
6 класс
№ Название темы Количество часов Виды, формы и методы контроля
общее теория практика Контрольные работы Самосто-ятельные работы Тестиро-вание1 Компьютер и информация 12 6 6 2 Человек и информация 12 6 6 1 3 Алгоритмы и исполнители 8 3 5 1 4 Резерв 3 1 2 2 Всего: 35 16 19 2 2 Тематическое планирование
8-9 класс
№ п\пНазвание темы Кол-во часов
1 Введение. Техника безопасности. 1
2 Устройство компьютера. 3
3 Программа Power Point 7
4 Текстовый редактор Word 6
Итого: 17 часов в год
Перечень практических работ
класс
№ п\пТема
1 Сканирование рисунка, сохранение его как отдельный файл. Распечатка рисунка, небольшого текста
2 Запуск программы Power Point. . Создание слайдов.
3 Дизайн. Работа с фигурами. Вставка. Работа с текстом. Анимация.
4 Оформление заголовка, подзаголовка. Выбор картинки. Выбор эффекта.
5 Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы.
6 Оформление титульного листа. Надпись титульной страницы.
7 Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и ленты).
Тематический план
6 класс
№ п\пТема Кол-во часов
1 Введение. Техника безопасности 2
2 Устройство компьютера 5
3 Программа Power Point 15
4 Текстовый редактор Word 13
Итого 35
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ Название темы Дата
Введение. Техника безопасности (2часа) 1 Техника безопасности при работе на ПК. 2 Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии Устройство компьютера (5часов) 3 Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода информации. 4 Периферийное устройство – сканер. 5 Сканирование рисунка, сохранение его как отдельный файл. 6 Периферийное устройство - принтер 7 Распечатка рисунка, небольшого текста Программа Power Point (15часов) 8 Запуск программы Power Point 9 Слайды. Создание слайдов. 10 Создание рисунка в программе PowerPoint. 11 Дизайн. Работа с фигурами. Вставка. 12 Работа с текстом. Анимация. 14 Эффект Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения. 15 Упорядочивание фигур. 16 Что такое презентация. 17 Портфолио ученика. Титульный лист. 18 Создание слайда. Дизайн. 19 Оформление заголовка, подзаголовка. 20 Выбор картинки. Выбор эффекта. 21 Просмотр презентации. Страницы Мое имя, Мои друзья, Моя семья, Мои учителя. 22 Просмотр презентации. Анализ и оценка презентации. Текстовый редактор Word (13часов) 23 Создание таблицы в текстовом документе. 24 Панель меню, вкладка Вставка. 25 Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе. 26 Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы. 27 Вкладка Конструктор. 28 Вкладка Макет. 29 Применение различных вариантов оформления заголовка текста, буквицы в начале текста. 30 Оформление текста картинками. Сборник изображений ClipArt. 31 Оформление титульного листа. Надпись титульной страницы. 32-33 Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и ленты). 34 Итоговый урок 35 Урок-игра «Мир информатики»
Календарно-тематическое планирование
8,9 класс
№ Название темы Дата
Введение. Техника безопасности (1 час) 1 Техника безопасности при работе на ПК. Устройство компьютера (3часа) 2 Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода информации. 3 Периферийное устройство – сканер. Периферийное устройство - принтер 4 Сканирование рисунка, сохранение его как отдельный файл. Распечатка рисунка, небольшого текста Программа Power Point (7 часов) 5 Запуск программы Power Point 6 Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в программе PowerPoint. 7 Дизайн. Работа с фигурами. Вставка. Работа с текстом. Анимация. 8 Эффект Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения. 9 Что такое презентация. Создание слайда. Дизайн. 10 Оформление заголовка, подзаголовка. Выбор картинки. Выбор эффекта. 11 Просмотр презентации. Анализ и оценка презентации. Текстовый редактор Word (6часов) 12 Создание таблицы в текстовом документе. Панель меню, вкладка Вставка. 13 Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы. 14 Вкладка Конструктор. Вкладка Макет. 15 Оформление титульного листа. Надпись титульной страницы. 16 Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и ленты). 17 Итоговый урок. Урок-игра «Мир информатики»