Планируемые результаты по русскому языку 7 класс


Сводный лист оценки предметных результатов
Русский язык
7 ___ класс
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Ф.И. ученика
Умения Формирование лингвистической компетенции
Морфология. Причастие.
Базовый уровень
1. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, его синтаксическую функцию. 2. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; 3. Различать действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры 4. Правильно образовывать формы причастий от глагола 5. Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. 6. отличать краткие отыменные прилагательные от кратких причастий и кратких отглагольных прилагательных 7. Отличать краткие причастия от наречий Повышенный уровень
1. Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их. Базовый уровень Деепричастие
1. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. 2. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; 3. Различать деепричастия совершенного и несовершенного вида 4. Правильно образовывать деепричастия от глагола 5. Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом. Повышенный уровень
1. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их. Базовый уровень Наречие
1. Давать определение наречию как части речи 2. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, его синтаксическую функцию. 3. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. 4. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени 5. Различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени. Повышенный уровень
1. Наблюдать за особенностями употребления наречий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их. Слова категории состояния
Базовый уровень
1. Характеризовать слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении 2. Различать слова категории состояния и наречия на основе анализа их синтаксической роли 3. Находить слова категории состояния в тексте Повышенный уровень
1. Наблюдать за особенностями употребления слов категории состояния в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их.
Предлог
Базовый уровень
1. давать определение предлога как части речи 2. Производить морфологический анализ предлога 3. Распознавать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги 4. Отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи: наречий, существительных с предлогом. 5. Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами. 6. Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки. 7. Правильно употреблять в речи предлоги по завершении, по окончании, по приезде Повышенный уровень
1. Находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением предлогов. Союз
Базовый уровень
1. Давать определение союза как части речи. 2. Распознавать союзы разных разрядов (сочинительные и подчинительные) по значению и по строению (простые и составные). 3. Производить морфологический анализ союза. 4. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. 5. Различать союзы и слова других частей речи: местоимений, наречий, частиц (иПовышенный уровень
1.Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. Частица
Базовый уровень
1. Давать определение частицы как части речи 2. Производить морфологический анализ частицы. 3. Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.
4. Отличать частицы от слов других частей речи 5. Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки Повышенный уровень
1. Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.
Междометия. Звукоподражательные слова
Базовый уровень 1. Характеризовать междометие как особого разряда слов 2. Определять грамматические особенности междометий. 3. Распознавать междометия разных семантических разрядов. 4. Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов. 5. Отличать междометия от звукоподражательных слов Повышенный уровень 1. Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.
2. Различать грамматические омонимы.
Орфография
Базовый уровень 1. Опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; 2. Различать написание слов с ПОЛ- (слитное, раздельное, дефисное), ПОЛУ-; 3. Различать написание слов с приставкой НЕДО- и слов с частицей НЕ и приставкой ДО-. 4. Правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени (-ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ом, -ем, -им); слова-исключения (брезжущий, движимый) 5 . Правильно писать гласную перед суффиксом действительных и страдательных причастий прошедшего времени 6. Правильно писать слова с Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
правильно писать слова с Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. 7. Правильно писать НЕ с причастиями 8. Правильно писать слова с буквами Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 9. Правильно писать гласную перед суффиксом деепричастия. 10. Правильно писать НЕ с деепричастиями 11. Правильно писать НЕ с наречиями на -О (-Е) 12. Правильно писать слова с условием выбора Н и НН в наречиях на –О (-Е) 13. Правильно писать наречия с условием букв О и Е после шипящих на конце наречий 14. Правильно писать наречия с условием выбора букв О и А на конце наречий 15.Правильно писать наречия с дефисом между частями слова 16. Правильно писать наречия, образованных от существительных и количественных числительных 17. Правильно писать наречия, оканчивающиеся на шипящий. 18. Правильно писать отрицательные наречия. 19. Правильно писать сложные наречия 20. Правильно писать наречия, образованные от существительных, прилагательных, числительных, местоимений. 21. Правильно писать производные предлоги (слитно, раздельно, через дефис)
22. Правильно писать союзы 23.Правильно писать частицу НЕ со словами. 24. Разграничивать правописание слов с частицами НЕ и НИ 25. Правильно писать частицы (раздельно, через дефис) 26. Правильно писать междометия Повышенный уровень 1. Различать правописание омонимичных наречий и существительных с предлогом 2. Различать и правильно писать омонимичные предлоги и наречия, деепричастия и предлоги, предлоги и существительные с предлогом
3. Различать омонимичные союзы и слова других частей речи (местоимений, наречий) с предлогами и частицами, правильно писать их Пунктуация Базовый уровень 1. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; 2. Обособлять причастные и деепричастные обороты Повышенный уровень 1. Ставить знаки препинания в сложном предложении с тремя и более грамматическими основами. Формирование коммуникативной компетенции
Базовый уровень 1. Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; 2. Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; 3. Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; 4. Различать формы речевого общения: диалог, монолог, полилог его виды: свободную беседу, обсуждение, дискуссию 5.Соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. 6. Вести беседу по определённому поводу 7. Предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения 8. Вести беседу в конфликтной ситуации, соблюдая речевой этикет 9. Писать сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения 10. Работать с информацией, представленной в различном виде 11. Различать жанры официально-делового стиля, анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты объяснительной записки, отчёта о работе творческого коллектива (клуба, студии, объединения). 12. Различать жанры публицистики, анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты личного письма в газету, очерка-описания, очерка-описания, проблемного интервью, поликодовые тексты: герб, экслибрис; печатной рекламы, хроники, репортажа, видеоролика13. Писать сочинение-рассуждение 14. Различать жанры научного стиля, анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты рецензии на сочинение одноклассника, выступления на научную тему, 15. Участвовать в дискуссии, дебатах, соблюдая правила их ведения и нормы речевого этикета. Повышенный уровень 1. Моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам; 2. Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; 3. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; 4.Опознавать различные выразительные средства языка; 5. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; 6. Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; 7. Самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность; 8. Самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в творческих работах.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ