Исследовательская работа по английскому языку на темуСекреты запоминания английских слов.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»
«Секреты запоминания английских слов»
исследовательская работа по английскому языку



Выполнил: Шкляев Степан,
ученик 2-б класса.
Руководитель:

2017 год
Оглавление
1.Введение 3
2. Основная часть4
2.1. Как работает память человека 5
2.2.Исследование по изучению типов памяти 6
2.3. Секреты запоминания английских слов 7-12
2.4.Результаты исследования13
3. Заключение14
4.Список литературы 15
Приложение 16-17
Введение
Моя мама – преподаватель английского языка. Я с удовольствием изучаю английский язык, мне нравится, как он звучит, люблю смотреть мультфильмы и петь песни на английском языке. Но мне иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова. Такую же трудность испытывают и мои одноклассники. А учитель всегда говорит нам, что без знания слов, нельзя заговорить на английском языке. Есть в английском языке слова, которые запоминаются очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания, поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Можно ли процесс заучивания слов и фраз сделать интересным и легким? Я решил изучить и раскрыть секреты запоминания английских слов для себя и своих одноклассников.
Основная часть
Представляю исследовательскую работу: «Секреты запоминания английских слов»
Цель: найти для себя и одноклассников наиболее эффективные приемы запоминания английских слов.

Задачи:
Раскрыть понятие «память», её виды.
Изучить различные методы запоминания английских слов.
Выявить пути запоминания новых слов одноклассниками.
Определить наиболее эффективные методы запоминания слов.
5. Выпустить буклет, содержащий описание некоторых методов и памятку по запоминанию.
Проблема: ученикам сложно учить английский язык, потому что трудно учить слова.
Гипотеза: Я предполагаю, что способов запоминания английских слов не слишком много и каждый должен придумать себе свой способ заучивания слов.
Предмет исследования: различные способы (методы) запоминания английских слов.
Актуальность:
1) Изучение английского языка очень важно в современном мире;
2) Овладение способами (методами) запоминания иностранных слов позволяет нам значительно сократить время, необходимое изучения английского языка;
3) Практические задания позволяют лучше понять особенности английского языка и увеличить объем словарного запаса.
Практическое значение: мы нашли и рассказали своим одноклассникам и друзьям о разных способах (методах) запоминания английских слов и эти способы можно использовать на уроках английского языка и при выполнении домашнего задания.
2.1. Как работает память человека
Мне и одноклассникам сложно изучать английский язык, потому что трудно учить новые слова. Как переложить информацию из учебника прямо в мозг»? Как работает память человека?
Вид памяти зависит от того, какой орган чувств играет главную роль во время запоминания. В связи с этим память делят на: зрительную, слуховую, двигательную и тактильную (или осязательную).
Память также можно разделить на 3 главных вида, отвечающих за обработку и хранение информации: сенсорная (или ультракороткая), кратковременная (или рабочая) и долговременная память.
Одним из важнейших механизмов памяти является запоминание. Запоминание – это процесс сохранения полученной информации. Выделяют 2 вида запоминания: непреднамеренное – когда мы запоминаем новую информацию, не прилагая усилий, и произвольная – когда нам нужно приложить силы к тому, чтобы что-то запомнить.
Вывод: память – это свойство нашего мозга, позволяющее записывать, хранить и пользоваться информацией. Мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину.



2.2. Исследование по изучению типов памяти
Мне стало интересно, а какая память лучше развита у ребят в нашем классе. И мама предложила мне провести анкетирование одноклассников, которое называется «Методика изучения типов памяти», авторы Богданова Т.Г и Корнилова Т.В. Для того, чтобы это проверить, я подготовил несколько заданий. Мне потребовалось 2 ряда слов, для запоминания для запоминания на слух и при зрительном восприятии. Я использовал такие слова для запоминания:
Дирижабль самолёт
Лампа чайник
Яблоко бабочка
Карандаш ноги
Гроза бревно
Утка свеча
Обруч тачка
Полученные результаты показал в диаграмме:

Вывод: У ребят нашего класса слуховая память развита лучше, чем зрительная память. Ну, а в целом, результаты очень даже неплохие. В следующий раз мы проведем анкетирование на английском языке.
2.3. Секреты запоминания английских слов
Словарный запас – это альфа и омега английского языка, а запоминание новых слов – самый быстрый и эффективный способ улучшить свой английский. Сложно ли запомнить английские слова?
Каждый человек имеет своею систему получения и хранения информации: визуальную (зрительную), аудиальную(слуховую) или кинестетическую (тактильную). В зависимости от того, какая из систем ведущая, люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Эти типы редко встречаются в чистом виде, чаще они бывают смешанными. Тем не менее, зная к какому типу вы относитесь, можно подобрать наиболее эффективный для вас способ запоминания новых слов.
Визуалы . У этих людей великолепная зрительная память. Для успешного запоминания они должны как можно больше видеть новую лексику.
Аудиалы. Эти люди воспринимают мир посредством звуков. Им желательно чаще прослушивать аудио и видеозаписи. Им лучше проговаривать вслух то, что они читают и пишут.
Кинестетики. Эти люди воспринимают информацию через чувства, эмоции, инстинктивные ощущения, прикосновения, Очень хорошо записывать новые слова от руки или печатать на компьютере – чтобы чувствовать через движения и фактуру инструментов (тетради, ручки, маркеры) запоминаемую лексику.
Благодаря проведенному исследованию я смог найти методы и приёмы, которые помогут моим одноклассникам быстрее запоминать английские слова.
Как оказалось, таких методов и приемов немало. Итак, давайте раскроем некоторые секреты запоминания английских слов:
1. Составьте карты памяти.
Это – схемы, которые помогают учить слова по темам. Берем большой лист бумаги, пишем в центре тему, например - «Путешествие». От этого слова рисуем стрелочки – темы помельче – транспорт, отель, экскурсии и т.д. В итоге получаем подробную схему. Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их использовании слова попадают в активный раздел памяти.
2. Промаркируем все!
У себя дома: от ящика стола до сиденья туалета. Необходимо несколько часов свободного времени, пачка белой бумаги, ярко-желтые наклейки и черный маркер. Наклеить бумажки с английскими словами практически на все, что есть в квартире. Следующие несколько дней Ваш взгляд обязательно захватит пару десятков слов и иллюстраций их значений; через неделю маркировку можно убрать.
3. Составьте маленькие рассказы.
Другой известный метод запоминания слов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете с ними забавный рассказ на английском языке. Помогает запомнить новые слова и перевести из своего пассивного словаря в активный. Чем смешнее и неожиданнее ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.
4. Визуализация.
Запоминая английское слово, вы соотносите его не с его русским переводом, а с его образом, с мысленной картинкой. Такой способ хорош для запоминания однозначно переводящихся слов с одним конкретным значением. Например, запоминая слово "curtains" (занавески), Вы повторяете "curtains" и мысленно представляете себе занавески. Причем будет лучше, если это будут не просто какие-то занавески, а эмоционально значимые для Вас - те, которые висели в вашей детской и тем вам милы; те, которые Вы видели у соседки и мечтаете о таких же; и т. п.
5. Совершайте действия.
Так удобно запоминать глаголы. Хорошо также тренировать временные формы глагола. Вы называете определенное действие и совершаете его. I am jumping. I am running.
6. Слушайте тексты в записи.
Запишите на диск несколько десятков слов с переводом или текст, который вам необходимо запомнить. Слушайте эту запись в любой удобный для вас момент времени. Этот способ хорош тем, что его можно совмещать с обычными делами, т. е. прослушивать запись, когда чистишь картошку или едешь в транспорте. После многократного прослушивания слова как бы сами запомнятся.
7. Читайте больше.
Читать надо активно. Именно при чтении незаметно происходит наша встреча, столкновение с правильными формами, повторяющимися как можно больше, бесчисленное количество раз до тех пор, пока не усваиваются нами автоматически. Младшим школьникам очень полезны книги на русском языке, в которых использованы некоторые слова на английском. Например, мне очень понравилась книга «Сказочный словарь» по сказкам Шарля Перро.
8. Учите короткие стихи.
Для изучения английских слов очень полезны, особенно в начальных классах короткие стихи с включением строк на родном языке. Такая форма запоминания очень удобна для заучивания, как отдельных слов, так и целых структур. Например, запомнить структуру “идти на прогулку” бывает нелегко, а, выучив данное стихотворение, фраза надолго запоминается: Сказал волчице серый волк:
"I want to go for a walk".
“Нельзя гулять, – кричит волчица, –
Ты должен день и ночь трудиться!”
С тех пор и воет серый волк:
"I want to go for a walk"!
Правильное произношение звуков английского языка представляет большую трудность для школьников и для овладения артикуляцией используются рифмовки и договорки. Они не только легко запоминаются, но и очень интересны для детей. Значение рифмовки в изучении иностранного языка очень велико. Начиная заниматься языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на этом языке. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока, необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.
Они развивают дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса. Формируется выразительная и эмоциональная речь, звуковой повтор в рифмовке способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов.
Например, при изучении названия цветов можно использовать договорку
Colour
Учить цвета я стала
Цвет по-английски … colour.
У меня сомнений нет
Красный цвет конечно … red.
Облизнувшись кошка съела
Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну
Синий цвет конечно … blue.
Очень черный негр Джек,
Черный по-английски … black.
Коричневое платье купила эту фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое … brown.
Ох, не спелый мандарин.
Он зеленый, просто … green.
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse, кошка – … cat
Белый … white, а черный … black.
Розовые розы падают на ринг.
Цвет красивый розовый, по-английски … pink.
9. Смотрите мультфильмы.
Посмотрите мультфильм на русском, а потом этот же мультфильм смотрите на английском языке. Так вы сможете выучить много новых слов. Есть мультфильмы, в которых герои говорят по-русски, но используют некоторые английские слова. Например, «Даша – следопыт» или «Лунтик. Английский язык для малышей». Многие мои друзья выучили с этими мультфильмами много новых слов.
10.Напевайте новые слова
Песни. Они сопровождают нас повсюду – с рождения нам поют колыбельные, потом мы смотрим фильмы и мультфильмы, слушаем радио и везде нас сопровождает вокал различных исполнителей. Так почему бы нам не использовать эту древнюю традицию – пение – для запоминания английских слов. Подберите любимый мотив и напойте слова, которые вам нужно выучить. Или просто выучите английскую песенку наизусть и ваш словарный запас значительно увеличится!
11.Подбирайте синонимы и антонимы.
Еще один из достаточно действенных методов запоминания английских слов. К каждому новому слову вы пытаетесь вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово уже к тому, которое вы успешно запомнили раньше. Например, big – small, tall – short.
12. Используйте мнемонические приёмы для запоминания.
Мнемоника – это техника запоминания слов при помощи ассоциаций. Обычно это слова, которые «выпадают» из памяти.
1) puddle (лужа). Примерное произношение (фонетическая ассоциация) — «падл»
Мнемоническая модель: я всё падал и падал в лужу.
2) buy – покупать (скажи деньгам «бай-бай»);
3) sleep – спать (когда хочется спать, то слипаются глаза).
4) bread – хлеб (какой бред, в магазине хлеба нет!)
13. Сделайте «гармошку».
Возьмите лист бумаги А4, сверните его в гармошку, разверните и в первой полученной складке записывайте те слова, которые вы не сумели запомнить, но не более 15. Прочитав их 5 раз или более, закройте учебник и по памяти запишите перевод этих слов в следующую колонку. Исправьте ошибки и внизу запишите их количество. Уберите учебник и на этот раз попробуйте перевести слова с русского на английский, ошибок должно быть больше, но спешу Вас обрадовать, что исписав лист А4, количество ваших ошибок снизится до нуля.
14. Решайте кроссворды.
Ещё один увлекательный  способ запоминать слова. Начать лучше с учебных кроссвордов, которые предназначены именно для изучения языка. Со временем кроссворды могут становиться всё сложнее.
Попробуйте как можно больше методов запоминания слов, поэкспериментируйте и определите, какие способы подходят именно вам.
2.4. Результаты исследования
Есть в английском языке лексика, которая запоминается очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания, поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Хотелось бы найти разные варианты запоминания новой лексики.
Вначале я решил опросить своих одноклассников, чтобы узнать, как они заучивают лексические единицы. Для этого мама составила анкету и раздала учащимся нашего класса.
Анкета.
Нравится ли тебе изучать английский язык?
Труден ли английский язык для изучения?
Что вызывает особую трудность?
Любишь ли ты изучать лексику?
Проговариваешь ли ты слова?
Записываешь ли их?
Видишь ли перед собой предмет или действие, когда заучиваешь слово?
В нашей анкете приняли участие 13 учеников. Проанализировав их ответы мы пришли к выводу, что все ученики с удовольствием учат английский язык. Особую трудность вызывает грамматика и необходимость запоминания новых слов. У всех есть свои способы запоминания слов. Они делятся на несколько групп: первая – просто «зубрежка», ученики, повторяют слова как стихотворение, пока не запомнят. Второй – пишут слова на листке несколько раз и повторяют про себя. Третий – запоминают прямо на уроке – после многократного повторения за учителем, и при последующем выполнении упражнений; четвертый способ- при запоминании новых слов большинство учащихся начинают с написания данных слов, а также поиска их перевода. Для 92 % учащихся, участвующих в анкетировании важно проговаривать, представлять предмет или действие – 69%, и записывать несколько раз новые слова – 39%. (см.прил.1)

3. Заключение
После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась не полностью: существует действительно большое количество интересных и эффективных приемов заучивания английских слов, но каждый должен сам выбрать именно те, которые подойдут ему, учитывая вид своей памяти.
Я считаю, что поставленная мной цель достигнута, задачи выполнены:
1. Провел исследование по изучению типов памяти, изучил множество интересных и эффективных приемов заучивания английских слов;
2. Выступил со своей работой перед одноклассниками, раскрыл секреты запоминания английских слов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас;
3. Предложил ребятам несколько лучших сайтов для детей:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
http://www.rong-chang.com/kids.htm
http://www.anglomaniacy.pl/ http://www.english-4kids.com/
4. Хочу продолжить исследование по теме «Развивающие игры по английскому языку».
Считаю, что данная работа поможет моим одноклассникам весело и легко заучивать слова.
11
4. Список литературы

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.,1995
Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. – Д.; Сталкер, 2003.
С. А. Гарибян. Школа памяти. Суперактивизация памяти через возрождение эмоций. Изд-во Цицеро, 1992 г
Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008.
Наталья Розанова «Как улучшить память?» Изд-во АСТ, 2005г.
Интернет-ресурсы:
http://psiholog2000.ru/20.html
http://azps.ru/articles/proc/proc35.html
http://www.google.ru/imgresПриложение 1




Приложение 2
Памятка по запоминанию слов
Поставьте перед собой цель: зачем мне нужно учить слова.
Внимательно прочитайте слово несколько раз.
Выделите правила чтения, которые присутствуют в этом слове. Повторите их.
Каждый день читайте слова в словаре.
Выделяйте новые слова в тексте. Запоминайте их.
Записывайте слова в черновик для повторения.
Мысленно представляйте перед собой предметы или действия, которые обозначают эти слов.
Вспоминайте место, где в последний раз видел слово (в тетради, в учебнике, на доске).
Начинайте запоминать слова с глаголов, мысленно вспоминая их спряжение.
Выписывайте интернациональные слова.
Выделяйте слова, вошедшие в нашу повседневную жизнь, звучание которых уже запомнилось (например, bush, smash), добавляя к ним знание перевода.