Игровые технологии. Математическое лото. Геометрия. 7 класс. Обобщающий урок по теме Начальные геометрические сведения. Смежные и вертикальные углы


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО
ГЕОМЕТРИЯ
7 КЛАСС
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ
ГЕОМЕТРИЯ. 7 КЛАСС
Обобщающий урок по теме: Начальные геометрические сведения. Смежные и вертикальные углы.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, полученные по данной теме.
Оборудование: листы с вопросами для каждой группы, карты с номерами вопросов для каждой группы, маленькие карточки с номерами вопросов.
В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает карту, в которой указаны номера восьми вопросов.
Учитель достает 4 первых номера. Команда, у которой в карте есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает этот номер-квадратик и закрывает им такой же номер на своей карте. Если ответ неверный, карточка-номер остается у учителя, и право ответа передается другой команде. Затем учитель вынимает следующие 4 номера-квадратика, и игра продолжается дальше.
Побеждает та команда, которая первой поставит номера-квадратика на все номера своей карты.
На вопросы 1-16 учащиеся должны ответить сразу. Имя отвечающего называет капитан команды. Для ответа на вопросы 17-32 дается время.
Для команд вводится правило: один и тот же ученик больше двух раз не отвечает.
Распределение вопросов по карточкам:
1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29;
2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30;
3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31;
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32.
Тема: Начальные геометрические сведения. Смежные и вертикальные углы.
1.Определение отрезка.
2. Определение угла.
3. Определение развернутого угла.
4. Определение тупого угла.
5. Определение градуса.
6. Определение смежных углов.
7. Определение вертикальных углов.
8. Определение длины отрезка.
9. Определение градусной меры угла.
10.Что такое аксиома?
11.Что такое теорема?
12. Определение минуты.
13.Какой теореме соответствует чертеж?




14.Какой теореме соответствует чертеж?


15.Какой аксиоме соответствует чертеж?

В
А
16.Какой теореме соответствует чертеж?


17.Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найти эти углы.
18.Один из смежных углов на 800 больше другого. Найти эти углы.
19.Угол, равный 800, делится лучом с началом в вершине угла на два угла, такие, что градусная мера одного угла в 3 раза больше другого.
Найти эти углы.
20.Один из смежных углов равен половине другого. Найти эти углы.
21.Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, 1600 .
Найти все углы.
22. Сумма трех углов, образованных при пересечении двух прямых, 2600 .
Найти все углы.
23. Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, на 800
больше другого. Найти все углы.
24.Два угла, образованные при пересечении двух прямых, относятся как
2 : 7. Найти все углы.
25. <АОВ= <СОD. Есть ли еще равные углы на чертеже?

В С



А О D
26.DN = KL. Есть ли еще равные отрезки на чертеже?

D N K L
27.Сколько точек надо взять между точками А и В, чтобы вместе с
отрезком АВ получилось шесть различных отрезков? Выпишите названия
всех получившихся отрезков.
28.Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В,
чтобы образовались при этом шесть углов, из которых один был бы
развернутым. Выпишите названия всех получившихся углов.
29. <АОD=1600. Найти <АОF. Е

D

А В
О
К
F
30.Точка С лежит между точками D и В, точка В лежит между точками С и А.
DC=CВ; DB=8 м; СА=11 м. Найти АВ.
31. АВ = 28 м. К – середина АМ; L – середина ВМ. Найти КL.
А К М L В
32. <DВN=600. Найти <КВС.
М N К
D
А В С