Тема: Количество информации, единицы измерения информации.


Класс 5 Дата ___________ «Утверждаю»
Зам.директора по УВР
____________
Тема урока: «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре».
Цели урока:
Цель урока: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.
Задачи урока:
Обучающие:1. Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.
2. Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре.
3. Применить на практике полученные знания.
Развивающие: развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.
Воспитательные: воспитание усидчивости, самостоятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
2. Необходимое техническое оборудование: компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска
Структура и ход урока
№ Этап урока Название
используемых ЭОР Деятельность
Учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. (5 мин.) Проверка готовности класса к уроку, проверка домашнего задания Отвечают домашнее задание
2. Вступительная часть: (3 мин.) 2.1. Определение темы урока, цели, задач урока,  мотивация учеников на изучение нового материала Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала. Записывают число и  тему урока в тетрадь.
3. Основная часть: 3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи. (5 мин.)  №1. Клавиатура как устройство ввода (задание №1) Формулирует задания для учащихся:распределить предложенные устройства  компьютера по двум группам: устройства ввода информации  и устройства вывода информации.Дает  комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание) Выполняют задание учителя на компьютере
3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока. (5 мин.) Проверяет качество выполненной работы учащимися,  наталкивает учеников на проблему урока Исправляют ошибки в выполненном задании,  обсуждают проблему урока
3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений. (12 мин.)  №2. Устройства ввода информации (модуль 1. Клавиатура)№3.Анимация «Группы клавиш и их назначение»  Объясняет новый материал с использованием ЭОР, дает определение клавиатуры и с помощью видеофрагмента объясняет ее устройство, показывает видеофрагмент об основных группах клавиш  и их функциональном назначении Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала (определение клавиатуры, схема групп клавиш, назначение некоторых клавиш)
3.4. Практическая работа. (8 мин.) №5. Упражнение «Вставь пропущенные слова»  Объясняет упражнение  (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов  в соответствие с контекстом, используя  только клавиши со стрелками и Enter) Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание
4. Домашнее задание. (2 мин.)  №4.Клавиатурный тренажер Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс  как с ним работать) Записывают домашнее задание
5. Заключительная часть. Подведение итогов урока. (5 мин.) Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы:Что такое клавиатура?Как устроена клавиатура?Какие существуют группы клавиш и для чего они предназначены? Проводит рефлексию Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке