Конспект занятия НОД область «Безопасность» тема: «Лучший друг на дороге – светофор» для старшего дошкольного возраста.


Конспект занятия НОД область «Безопасность» тема: «Лучший друг на дороге – светофор»
для старшего дошкольного возраста.
МДОУ Некоузский детский
сад №3«Светлячок»
Воспитатель: Белебезьева
Наталия Николаевна

2014 г
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор.
Цели и задачи:- Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;- Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;
- Развивать память и воображение. - Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- знакомство детей с правилами дорожного движения;
- Знакомство детей со знаками дорожного движения;
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении;
- Чтение художественной литературы по теме;Оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, остановка), макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый), СD- плеер, демонстрационный материал.Ход занятия.
Педагог. Ребята, я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
3200402692400Уголок дорожной безопасности в старшей ггруппе.
00Уголок дорожной безопасности в старшей ггруппе.

Педагог. Скажите ребята. Как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?
Дети. (варианты ответов)
Педагог. ПДД – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
Педагог. А сейчас отгадайте загадку:Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.(Светофор) Педагог. А зачем нужен светофор на дороге? ….
Дети. (ответы)Педагог. Светофор – большой помощникЛучший друг для всех в путиОн всегда предупреждает цветомМожно ли идтиКрасный свет – опасность рядом,Стой, не двигайся и жди,Никогда под красным взглядом.
На дорогу не иди!Жёлтый – светит к переменам,Говорит: «Постой. Сейчас,Загорится очень скороСветофора новый глаз».Перейти дорогу можно,Лишь, когда зеленый цвет,Загорится, объясняя:«Все, иди! Машин тут нет! »Педагог. Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Дети. Первый светофор для водителей, второй для пешеходов.Педагог. Можно ли начинать переходить улицу, если загорелся зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?
Дети. Можно идти, потому что на светофоре для водителей загорается красный свет светофора и машины стоят.
Педагог. Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу.
Педагог. Я дорогу, где машины,Аккуратно перейду.Не по кобре, не по пони,Даже не по какаду!Я по «зебре» зашагаю,У прохожих на виду.
Педагог. Покажите, пожалуйста, на картинке, что за зебра такая?
207264024923750015963902492375пешеходный переход
00пешеходный переход
Педагог. Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?Педагог. Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.
Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий показывает цвет светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный - стоят, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – бегут на месте.
Педагог. Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?Дети.
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.Педагог. Скажите, что за островок есть на пешеходном переходе? И какие правила нужно там соблюдать?Дети. Это островок безопасности.
- Стоять спокойно, не двигаясь.- Начинать движение только тогда, когда на светофоре появится зеленый сигнал.- Прежде чем начать движение, посмотри, налево дойдя до середины дороги, посмотрите направо, нет ли поблизости машин или какой-либо другой опасности.
Педагог. Какие виды транспорта вы знаете.
Дети (легковой, грузовой, специальные машины)Давайте отгадаем загадки.Что за чудо – синий дом!Ребятишек много в немНосит обувь из резиныЗаправляется бензином.(автобус)Удивительный вагонПосудите самиРельсы в воздухе, а онДержится руками.(троллейбус)Мы стоим на остановке,Мы поедем за обновкойРельсы есть, ты не зевай.К нам спешит большой(трамвай)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
(пожарная машина)Педагог. Ребята представьте, что мы стоим на остановке и ждем автобус. А вот и наш автобус. Ребята назовите правила поведения пассажиров общественного транспорта.
Дети (если затрудняются, педагог задаёт наводящие вопросы)Педагог. Запомните: во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, разговаривать с водителем, толкаться, кричать, ходить по автобусу, высовываться из окон.
Педагог. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаем: «это, я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто играет с другом в мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)
МОЛОДЦЫ! Сегодня мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами. Узнали, что все обязаны соблюдать определенные ПДД, чтобы не случилась беда.Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Вот она азбука над мостовойЗнаки развешаны над головойАзбукой улиц, проспектов, дорогГород дает, нам все время урокАзбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.
-38481020193000После занятия детям были предложены раскраски по данной теме.

Вот какие замечательные раскраски у нас получились.
СПАСИБО за внимание!
Библиографический список
Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников-5-е изд.-М.: Просвещение, 2006.-94 с.
Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., М-91.
Извекова Н.А., А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова;  Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. 
Разумов А.А. Правила движения любят уважение. Издательство «ЛИЯ» тираж 10000, 2012г- 32с.