Конспект НОД для детей средней группы Наш друг Светофор

Непосредственно-образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
Средняя группа
Тема: «Наш друг светофор»
(«Безопасный мир детства»)

Задачи: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части дороги, обогащать словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Физическая культура
Материал и оборудование: напольный макет светофора, картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета.

Ход деятельности

I. Организационный момент.
II. Основная часть
1. Беседа.
Педагог читает стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении?
Почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей).
Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

2. Рассматривание светофора (напольный макет).
Давайте вспомним, на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нужно стоять.
Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Дети отвечают).
Но мы знаем, что у светофора есть еще один цвет. Какой свет светофора предупреждает нас?
Желтый свет всегда горит перед тем, как нужно зажечься зеленому или красному свету.

Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».

На желтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре.
Если после желтого света загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

3. П/и: «Светофор» (воспитатель показывает кружки разного цвета). На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый – дети маршируют.

4. Чтение отрывка стихотворения Сергея Волкова «Про правила дорожного движения».
Несмотря на то, что светофор наш помощник, мы должны знать как правильно переходить дорогу.
Послушайте отрывок стихотворения:

Ты налево погляди,
Если нет машин – иди.
Полдороги перейди -
И немного подожди.
Вправо смотришь – нет машин,
Всё, шагай в свой магазин!

По дороге не несись,
Ты вначале оглядись,
Не спеша иди вперед,
Как нормальный пешеход!

Если будешь ты бежать,
То беды недолго ждать:
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под машину попадешь!

5. Д/и: «Раскрась правильно светофор» (за столами).

III. Итог.
Ребята, вы должны быть всегда грамотными пешеходами и переходить проезжую часть только со взрослыми.

15