Конспект тематического занятия по развитию речи на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»(подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район






Конспект тематического занятия по развитию речи на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»
(Подготовительная группа)












Воспитатель: Пиунова А.В.







Задачи:
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- развивать память, воображение;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: мультимедийная презентация с картинками и фото с изображением родов войск, музыкальное сопровождение, разрезные картинки с изображением самолета по количеству детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбомов: «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
- Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Заголовок-слайд 1)
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. (Слайд 2)
В армии есть различные рода войск такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
2. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Пограничные войска. (Слайд 3)
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно-воздушные войска. (Слайд 4)
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Военно-морской флот. (Слайд 5)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска. (Слайд 6)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. (Слайд 7)
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Для чего солдаты тренируются?
Чтобы быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. (Слайд 8)
Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.

Воспитатель. Ребята, а теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежат конвертики с заданием.
3. Игра «Собери картинку»
(дети собирают картинки самолетика)
4. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдатов;
воин- войны- много воинов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракет;
пилотка – пилотки- много пилоток;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
5. Ребята давайте отгадаем загадки:

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)

Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный (Лётчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется(Танкистом)
6. Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины». (Слайд 9, 10)
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
Прослушивание песни «Наша Родина сильна» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной).