Разработка урока по русскому языку Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных (5 класс)

Средняя общеобразовательная школа № 13.





Тематический урок в 5 классе.

«Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»

Провела учитель Чирова Л.П.













Уральск 2015 г
Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Цель:1.познакомить учащихся с правописанием гласных в падежных окончаниях прилагательных.
2.формировать умения и навыки правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова
3. воспитывать интерес к произведениям А. П. Чехова.

Ход урока.
I. Актуализация.
1).Дать определение прилагательного.
2).Какова роль прилагательных в речи?
3).Запишите предложение ,найдите прилагательные, определите их роль: « Шел крупный пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков, и чем больше темнел воздух, тем белее становились предметы».Это из рассказа «Каштанка». Назовите автора рассказа.
Мастером художественного слова является известный писатель А. П. Чехов. В этом году мы отмечаем 155- летие со дня его рождения.
Ребята, что вы знаете о писателе, какие рассказы читали?

II.Самостоятельное изучение темы.
-Прочти теорию.
- Ответь на вопросы:
Как проверить ,какое должно быть окончание у прилагательного?
-Из записанного предложения выписать одно словосочетание « прилагательное + существительное» и просклонять.
-Выделить окончания прилагательных.

III.Разноуровневые задания.
1.уровень.
Прочитать текст .Из какого произведения А, П. Чехова взят этот отрывок ?О чем рассказ?
Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой,- очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и , плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как могло случить, что она заблудилась?
а).Выпиши из текста словосочетания «прилаг. + сущ.».
б).Выдели окончания прилагательных.

II. уровень.
а).Перепиши, согласуя поставленные в скобках прилагательные с существительными.
День был чудный, свежий после (вчерашний) дождя .Ветки чуть покачивались от (свежий) ветер .С самого (ранний) утра небо ясно .Полились золотые потоки (молодой горячий) света .Из (широкий дубовый) куста вылетел коростель.
б).Выдели окончания, укажи род и падеж.

III. уровень
а).Прочитай предложение ,расставь знаки препинания ,составь схему
б).Схему запиши.
Милый дедушка Константин Макарыч писал он Нету у меня ни отца ни маменьки только ты у меня один остался.
в)Определи род и падеж прилагательных.
IY.уровень.
Написать, что еще , на ваш взгляд, необходимо воспитанному человеку.
В человеке должно быть все прекрасно
Прекрасно, если человек хорош собой ,пригож лицом. Но этого мало. Воспитанные люди , по мнению Чехова, уважают человеческую личность, потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы .Они сострадательны не только к нищим и кошкам. Они болеют душой и от того ,чего не увидишь простым глазом. Они не болтливы .Они чистосердечны и боятся лжи, как огня.

Y.Рефлексия.
-Что узнал?
-Чему научился?.









Mђ Заголовок 1Mђ Заголовок 2Mђ Заголовок 3Mђ Заголовок 4Mђ Заголовок 5Mђ Заголовок 6Mђ Заголовок 7Mђ Заголовок 8Mђ Заголовок 915