Конспект урока географии.Практическая работа № 9 (обучающая) «Обозначение на контурной карте главных металлургических районов и центров, месторождений руд чёрных и цветных металлов»


Урок № 43
ТЕМА. Практическая работа № 9 (обучающая) «Обозначение на контурной карте главных металлургических районов и центров, месторождений руд чёрных и цветных металлов»
ЦЕЛЬ. Содержательная закрепить знания о территориальном расположении важнейших месторождений руд черных и цветных металлов и главных металлургических районов страны. Развивающая: развивать интерес к экономической географии; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся, продолжить развитие навыков работы с тематическими картами атласа, контурными картами, схемами, умение работать с разными источниками информации.
Воспитательная. воспитывать экологическую культуру
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-развитие навыков самостоятельного получения знаний и умений делать умозаключения и выводы;
- повышение интереса учащихся к изучению родного края;
- воспитание ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
- формировать  географическое и краеведческое мышление: умение устанавливать причинно –следственные связи;
-  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.
Познавательные УУД
- Формирование умения находить и использовать нужную информацию.
- Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.
- Формировать умение работать с  атласом и контурной картой и другими источниками информации.
- Формирование навыков проектной работы.
 Коммуникативные УУД
1. Формировать умения работать в группах.
2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников.
Регулятивные УУД
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Формирование умения в диалоге с учителем делать цель урока личностно значимой для ученика.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Тип урока: урок- практикум
Оборудование: атласы 8-9 класс, раздаточный материал, интерактивный комплекс, тетрадь для практических работ «География 8 класс», авторы А.В.Супрычёв, А.Л. Григоренко, Н.В.Григоренко.-М.:Аркти, Изд-во «Наша школа», 2016

Ход урока
I . ОРГМОМЕНТ
II. ЭТАП МОТИВАЦИИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Флипчарт с.1
HYPERLINK "http://icite.ru/1444/citaty/protagor/teoriya_bez_praktiki_uprazhneniya" ЭПИГРАФ
Теория без практики (упражнения) есть ничто.
Жан Жак Руссо
Флипчарт с.2
Посмотрите на доску, попытайтесь определить тему сегодняшнего урока.
Откройте тетради, запишите число на с.32
Как вы думаете, ребята, какова цель сегодняшнего урока?
Флипчарт с.3
Что лично Вам интересно узнать на уроке из темы?
III ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.Вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке?
Прием «Найди общее»
Флипчарт с.4
Прием «Построй цепочку»
Флипчарт с.5
Прием «Выбери главное»
Флипчарт с.6
Прием «Найди соответствие»
Металллургическая база Главные центры
Северо -Запад А)НовокузнецкЦентр Б)ЧереповецСибирьВ)Старый ОсколУрал Г)МагнитогорскД)ЛипецкВозьмите листик у соседа по парте и давайте проверим.
Отметить галочкой верное.
Один правильный ответ - один балл. Максимум за д.з.-10 баллов.
ВЗАИМОПРОВЕРКА Флипчарт с.7
Металл Главные центры
1.Никель-кобальт А Челябинск, Владикавказ2.Алюминий Б Урал,Норильск3.Медь В. Норильск, Мончегорск , Заполярный(Кольский п-ов)
4.Олово Г. Саяногорск,Братск,Красноярск5.Свинцово-цинковые Д. НовосибирскВЗАИМОПРОВЕРКА Флипчарт с.8
Поставьте оценку за домашнее задание в свой оценочный лист
IV. ПРОЦЕССУАЛЬНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Давайте вспомним правила работы на контурной карте.
Флипчарт с. 9 (контурная карта)
2.Инструктаж учителя по выполнению заданий.
(выполнение заданий 2,3-«4»; 2,3,5- «5»- на уроке)
3. Выполнение практической работы №5
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить П.45-46, подготовить сообщение или презентацию о предприятии машиностроения Крыма.
VI. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Флипчарт с. 10
На уроке лучше запомнил……
На уроке я научился….
Мне было сложно……
Самым трудным для меня было……
Самым легким для меня было…….
Самым интересным для меня было……
Я бы хотел еще ……..
Флипчарт с. 11
Возьмите свои оценочные листы и проставьте в них оценку за работу на уроке своему соседу по группе и себе.