Сценарий заключительного этапа городского творческого конкурса-выставки Веселый алфавит


Сценарий
городского творческого конкурса-выставки для старших дошкольников «ВЕСЁЛЫЙ АЛФАВИТ»
учитель-логопед МАДОУ детский сад №46 СОП №1
г.РевдаЧепикова Наталья Вячеславовна
Цель творческого конкурса-формирование представлений об успешности каждого ребенка и развитие речи детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями, раскрытие навыков публичного выступления.
Задачи:
Активизировать педагогический потенциал родителей;
Закреплять у воспитанников знания зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой;
Обучать дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;
Формирование фантазии и творческих возможностей у детей;
Организация досуга воспитанников ДОУ в дни зимних каникул.
Возрастная группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Место проведения: музыкальный зал .Оформление: выставка букв «Весёлый алфавит», созданных детьми с родителями.
Предшествующая работа: изготовление поделок и аппликаций в различных техниках, изображающих буквы русского алфавита. Заучивание стихотворений о буквах, чтение сказок. Подготовка презентаций изготовленных поделок-букв.
Предполагаемый результат: закреплены знания детей об образах букв русского алфавита; организован досуг.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯОрганизационный момент.
Звучит песня «Волшебник добрый русский алфавит» (Ротаева, Гринин).
Конкурсанты под музыку заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Я рада видеть всех вас на нашем празднике. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы подвести итоги городского творческого конкурса-выставки «весёлый алфавит».
Целый месяц вы готовились к этому мероприятию. Вместе с родителями и воспитателями изготавливали буквы русского алфавита. И у нас получился настоящий фейерверк букв.!Посмотрите ещё раз на нашу замечательную, яркую, радостную выставку. Здесь буквы из картона и из ткани, из бумаги и из ракушек, из ярких лент и ниток, из синтепона и салфеток, из пуговиц и скрепок; буквы есть маленькие и большие, плоские и объёмные; и сшитые, и связанные, и наклеенные, и даже собранные из конструктора; есть буквы-магниты и буквы-подушки; и даже есть целые книги о буквах русского алфавита!
Ведущий. Целую неделю в нашем зале была оформлена выставка, а компетентное жюри оценивали ваши работы и выбирали самые интересные из них. А помогала им в этом символ нашего конкурса-Мудрая СОВА. (представление совы). Она будет присутствовать на нашем конкурсе.
Ведущий. Ну что ж, давайте начинать наш праздник!
Но сначала я задам вам загадку:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется строй .(АЛФАВИТ).
Ведущий. Я приглашаю на сцену Пастухову Валерию из д\с 17, которая расскажет нам о своей «Чудо-азбуке».
Награждение.
Ведущий. Так что же такое алфавит?
Алфавит-наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
Ведущий. А кто из вас знает, какая первая буква в алфавите? (А)
Наш конкурсант из 39 д\с Софьин Артём прочтет нам стихотворение о первой букве алфавита.
Награждение.
Ведущий. А воспитанников из 50 д\с совместно с воспитателем и логопедом не только изготовили букву, но и сняли целый фильм про букву А. Прошу ваше внимание на экран.
Награждение.
Ведущий. Я приглашаю на сцену для награждения воспитанников 50 д\с СОП 2-Ощепкова Игоря, Мещерякову Анастасию, которые тоже приняли участие в нашем конкурсе.
Награждение.
Ведущий. Волку, волчонку и волчице Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена?
Ребята, а вы знаете, с какого звука начинаются эти слова? (В) Правильно, это звук В. А сможете ли вы придумать имена, которые начинаются на звук В? (Ваня, Валя, Вова). И сейчас Ваня Хлебников из д\с 17 нам расскажет о своей букве .Награждение.
Ведущий. Я приглашаю для награждения на сцену воспитанника д\с 17 СОП №2 КАМАЛОВА АМИРА, который тоже изготовил буквы для конкурса.
Награждение.
Ведущий. Я приглашаю на сцену для награждения воспитанников ДОУ №17 СОП №1 –Ипатову Настю, Халтурину Маргариту, Бакину Елизавету, Наумова Дмитрия, Ленкову Дарью, Гоголеву Алену, Малыгину Лизу, Шарапову Анну, Титова Диму.
Награждение.
Ведущий. А сможете ли вы, ребята, придумать имена девочек, которые начинаются с буквы В?
Нашу следующую конкурсантку зовут Виктория Хабибуллина. Она тоже приготовила стихотворение об этой букве.
Награждение.
Ведущий. Ребята, послушайте загадку:
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Дворник ловит его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождик)
А какой же первый звук мы слышим в этом слове? (Д)
Букву Д на наш конкурс изготовил Даниил Сажин из д\с 39. Он прочтет стихотворение о своей любимой букве .Награждение.
Ведущий. Следующий конкурсант тоже изготовил для конкурса первую букву своего имени. Отгадайте, как его зовут, если он изготовил букву Е (Егор). Я приглашаю Егора Лиханова из д\с 39 , который прочтет стихотворение про букву Е.
Награждение.
Ведущий. Зарина Хузина тоже изготовила на конкурс свою любимую букву-З и выучила стихотворение о ней.
Ведущий. Ребята! Давайте немного отдохнем и поиграем, и даже пошумим. Вставайте все на ноги. Все ли вы помните свои имена? Давайте хором их произнесем…….. А теперь будьте внимательны. Я буду называть лишь один звук, и чьё имя начинается на этот звук-называет своё имя. Готовы? С (Саша, Слава, Соня). К (Кат, Коля). А (Аня, Артём, Андрей). М (Максим, Матвей).
Ведущий. Молодцы, ребята! Максим Пивоваров из 39 д\с сейчас нам расскажет стихотворение про букву М.
Награждение.
Ведущий. Я приглашаю для награждения на сцену следующих клнкурсантов воспитанников 39 д\с – Старикова Ивана и Магасумова Дамира.
Награждение.
Ведущий. Воспитанница 46 д\с изготовила букву из синтепона и украсила ее яркими ленточками. Это Настя Петухова. Сейчас она прочтет нам стихотворение о своей букве.
Ведущий. Ребята из 46 детского сада приготовили не одну букву, а парочку и назвали свою работу «Буквы-подружки». Их работа стала победителем нашего конкурса. И они сейчас представят нам о свои буквы. Я приглашаю на сцену Соловьеву Дарью, Сапьяник Ладу, Чайникову Веронику и Садыкову Карину.
Награждение.
Ведущий. Я Приглашаю на сцену участников конкурса, воспитанников 46 д\с- Колотову Дарью, Тихонова Савелия, Чайникову Веронику, Пузанского Андрея, Петрову Полину-для награждения.
Ведущий. Ребята, хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита? А какая буква состоит из двух палочек? (Г, Т, Л, Х)
Ведущий. Зорин Иван из 39 д\с выполнил букву из двух палочек и сейчас нам расскажет об этой букве.
Награждение.
Ведущий. Приглашаю для награждения на сцену участников конкурса, воспитанников 39 д\с-Климову Злату и Ходакову Стешу.
Награждение.
Ведущий.
Игра «Слова». (все дети встают в круг. Ведущий называет звук и бросает мяч, ребенок должен придумать слово, которое начинается на этот звук и вернуть мяч ведущему).
Ведущий. На наш конкурс приготовили удивительную работу-настоящий Буквоград! Ребята из 50 д\с приготовили специальные магниты с различными буквами руского алфавита. Я приглашаю на сцену для награждения представителей подг.гр. д\с 50. Их работа признана одной из лучших.
Награждение.
Ведущий. Я приглашаю на сцену воспитанников 50 д\с, наших конкурсантов, для награждения-Бормотову Анастасию, Петрову Ирину, Обвинцева Александра, Сухорученкову Анну, Скоробогатовуц Вику, Лукманову Софью (победитель), Демидову Екатерину(победитель).
Награждение.
Ведущий. На сцену для награждения приглашаются воспитанники д\с 50 (Азина)- Тетерин Данил (победитель), Лукиных Арсений, Гостева Мария, Исаева Дарья, Балашова Алиса.
Награждение.
Ведущий. Ребята! И вот последнее задание для вас на сегодня. Кто из вас знает, какая буква в нашем русском алфавите стоит самая последняя? Правильно, это буква Я.
А есть ли самая главная буква?
Сейчас вам об этом поведают воспитанники д\с46 подготовительной группы.
Ведущий. Всем известно: Буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому, Отчего и почему?
Неизвестно? –Неизвестно.
Интересно? –Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
(Инсценировка сказки «БУКВА «Я» С.Козлов)
Ведущий.
Наш праздник подходит к концу. Все конкурсанты выступили, получили свои призы и награды. Но мне хочется пригласить на эту сцену уважаемых педагогов-воспитателей и логопедов, которые помогали ребятам подготовиться к празднику.
Награждение.
Вручение дипломов педагогам.
Ведущий.
Ну что ж, ребята, уважаемые гости! Наш конкурс подошел к концу. Я хочу еще раз вас всех поблагодарить за ваши замечательные, красивые буквы. Хочу пожелать вам дальнейших творческих успехов.
Хочу напомнить, что еще завтра вы со своими группами можете посетить нашу выставку.
Звучит песня «Волшебник добрый русский алфавит» (Ротаева, Гринин).
Конкурсанты под музыку покидают зал.