Внеклассное мероприятие «Лучики надежды и добра»


Ход занятия:
(на экране слайд №1)
- Здравствуйте! -
Поклонившись друг другу сказали,
- Здравствуйте! -
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто "здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В. Солоухин)
- Давайте и мы на капельку радостней, и добрей сделаем нашу жизнь.
- А как мы можем это сделать? Что для этого нужно? (ответы детей)
- Правильно, мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять в беде друга. И как вы думаете, чему посвящена наша сегодняшняя встреча? Придумайте своё название. (ответы детей)
-Вы все молодцы! А подходит ли такое название "Лучики надежды и добра". (ответы детей)
- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер... А сейчас мы поиграем в игру "Чем я отличаюсь от других людей?" На экране вам в помощь написаны слова, выберите то, которое больше других подходит вам (провдится игра, на экране слайд №2)
- Видите, какие мы все разные, непохожие друг на друга. Но это ведь даже и лучше. Иначе было бы просто скучно жить. А так мир людей яркий, пёстрый, как цветущий луг. Только помните одно правило: будьте терпимы к слабостям других. Принимайте людей такими, какие они есть! Учитесь слушать, слышать и понимать друг друга! Тогда в мире воцарит полная гармония!
- Давайте вместе прочитаем стихотворение:
Все дети:Стань добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, честное слово!
А к нам пришёл в гости профессор Этикет. (на экране слайд №3)
Внимание! Внимание! Объявляется аукцион вежливых слов!
(проводится игра, где дети называют вежливые слова, кто называет последним, тот становится победителем игры)
- Молодцы, ребята! Вы меня приятно удивили и порадовали! Ведь чем больше вежливых слов мы знаем и произносим, тем дружелюбнее становятся окружающие нас люди. А теперь столь же вежливо попращаемся с профессором Этикетом. До свидания! До новых встреч!
- Ребята, смотрите, для нас письмо, давайте откроем и прочитаем его скорее:
Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда, добро творить трудней.
Рождает зверя зверь, рождает птица птицу.
От доброго - добро, от злого зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Ребята, как вы понимаете смысл этих слов? И что на ваш взгляд сложнее: быть добрым и воспитанным или злым и безразличным?
(размышления детей над проблемным вопросом)
Да, действительно, добрым человеком быть сложнее. Он живёт, уважая других людей, считаясь с их мнением, заботясь о ближних своих, защищая слабых, охраняя природу и т.п. И делает это всегда без какой либо корысти, то есть без личной выгоды. А какие добрые поступки вы совершали? (рассказы детей) Ребята, а кто не успел рассказать сейчас, может написать сочинение "Моё доброе дело". И в следующую нашу встречу мы их зачитаем.
(под светлую музыку выходит Фея Добра)
Фея Добра: День добрый! К вам в гости спешила так я! Узнали меня? ... Я - Фея Добра! Весеннее солнышко вам принесла, Оно вам подарит лучик тепла. А вас попрошу выбрать лучик такого цвета, какое у вас сейчас настроение и прекрепить его к нашему солнышку!
(дети выбирают лучик и преклеивают его к солнышку)
Какое красивое, разноцветное солнышко у нас получилось!
Вам солнышко дарит частичку себя, чтоб доброй была ваша душа! (Фея вручает детям разноцветные воздушные шары)
(на экране слайд №4 со словами, которые дети читают вместе с Феей и педагогом)
Мы радость всем добудем - волшебники удачи!
Дарить улыбки будем. чтоб этот мир стал ярче!
Все вместе исполняют песню "Лучики надежды и добра" (заранее выученную на уроке музыке)