Разработка коучинг Технология организации групповой работы на уроке


Утверждаю
Директор КГУ «ОСШ №22 города Темиртау»
___________Нуржанова А.Ж.
Коучинг«Технология организации групповой работы на уроке»
Подготовила:
учитель английского языка
Гончаренко А.О.
Темиртау, 2015 г.
Тема: «Технология организации групповой работы на уроке»
Место проведения: КГУ «ОСШ №22 города Темиртау»
Дата проведения: 10.12.2015 г.
Цель: оказание поддержки коллегам в понимании необходимости применения групповой формы работы на уроке.
Задачи: обосновать необходимость использования групповой работы в педагогической практике, выделить принципы кооперации, продемонстрировать приёмы формирования умений, используемых в ходе позитивной коммуникации (структуры взаимодействия).
Ожидаемый результат: участники будут иметь представление о групповой работе, будут знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри нее.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, маркеры, стикеры, листы для выполнения заданий, видеоролик.
То, что дети могут делать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет
сделать самостоятельно.
И.В. Гете
Вводный этап (слайд 1)
Приветствие участников. Рассказ о себе. Эмоционально-психологический настрой «Подарок другу» (слайд 2).
В жизни можно по - разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
«Корзина идей». С какими чувствами Вы пришли на данное мероприятие? Что вы ожидаете от мастер-класса? (слайд 3)
Для определения темы занятия участники просматривают видео-ролик «О важности команды» (слайд 4).
Обозначение цели, задач и ожидаемого результата (слайд 5).
Вступительное слово учителя. Обоснование выбора темы (слайд 6).
Рамки приобретения группового взаимодействия детей в последние годы существенно сужены. Социологи выяснили, что за 11 лет обучения школьники проводят в классе 15 000 часов, а за телевизором – 18 000. Если сюда добавить то, что дети часто лишены общения со сверстниками в яслях, детском саду, во дворе, то понятно, что школа – подчас единственное место, где дети могут общаться в коллективе, т.е. приобретать навыки коммуникативной деятельности.
Правильно организованные процессы кооперации учащихся в классе помогают быстрее достичь высоких учебных показателей, повышает самооценку школьников, а главное – учит детей общению в учебной деятельности. Таким образом, групповая работа является одним из мощных педагогических инструментов для учителя.
Основной этап.
Деление на группы. Участникам предложено по цепочке произнести фразу «Я - учитель» с разными интонациями: задумчиво, с радостью, с гордостью (слайд 7).
Обоснование практической необходимости использования групповых технологий (слайд 8).
Структура «Снежный ком». Как вы понимаете, что такое взаимодействие? Каждый член группы работает над подготовкой ответа самостоятельно, затем члены группы обсуждают свои результаты и готовят вариант материала в парах. Пары представляют свои материалы на обсуждение группы. Группа представляет итоговый вариант материала.
Обобщение: Взаимодействием людей, объектов друг с другом называют такие процессы, действия, состояния, в которых все участники процесса оказывают влияние друг на друга и совместно влияют на что-то иное. (толковый словарь Дмитриева). Взаимодействие - общая цель, общая награда (сумма оценок), общие ресурсы (один без другого обойтись не может, так как не владеет тем материалом, которым владеет другой), у каждого своя роль (слайд 8 гиперссылка).
Работа в группе. Ведущий занятия даёт задание путем обсуждения в группе определить (слайд 9):
группа «Задумчивые» - поведение учителя на уроке с применением групповой формы работы;
группа «Радостные» - виды оценивания групповой работы;
группа «Гордые» - принципы выбора заданий для групповой работы.
При выполнение данного задания в группе распределены роли: тайм-кипер, спикер, скептик, художник – оформитель, наблюдатель и т.д.Обсуждение:
Насколько комфортно Вам работалось в группе?
Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?
Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному? Почему?
Каким образом были распределены роли? Насколько вы справились с данной ролью? Как наличие роли повлияло на общую работу и конечный результат?
Проведение физминутки «Творю-осознаю-меняюсь». Участникам занятия предлагается выразить свои чувства, мысли и ощущения в виде рисунка «Я часть целого» (слайд 10).
Обсуждение: Чем может помочь данный вид физминутки учителю при применении групповой формы работы на уроке?
Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет. Обмен опытом структура «Паук». Какие способы деления Вы применяете на своих уроках? (слайд 11)
Заключительный этап.
Обобщение.
Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или недостатки. Участники занятия подводят вывод, используя «Метод углов». В течение трех минут первая группа обсуждают и представляют положительные стороны применения групповой формы работы на уроке, вторая группа – отрицательные стороны, третья группа, выслушав мнение двух групп, подводит итог «Положительные и отрицательные стороны применения групповой формы работы на уроке». (слайд 12)
Учителю на заметку (слайд 13):
- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать
- следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
- групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах, 35-40 минут в остальных классах
- нельзя требовать в классе абсолютной тишины
- нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
Рефлексия. (слайд 14)
1. Во время знакомства
Я услышала ____________________________________________________
Я почувствовала ________________________________________________
Я увидела ______________________________________________________
Я узнала _______________________________________________________
2. Во время работы в творческой группе (название) _______________
Я услышала ____________________________________________________
Я почувствовала ________________________________________________
Я увидела ______________________________________________________
Я узнала _______________________________________________________
3. Работа творческой группы похожа на:
- полет в самолете, так как _______________________________________________________________________
- дирижирование оркестром, так как _______________________________________________________________________
- кулинарию, так как _______________________________________________________________________
4. В процессе работы на мероприятии я _______________________________________________________________________
«Пожелание удачи».
Просмотр ролика «О страхе на пути к успеху». При применении групповой формы работы нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.
Пожелание успеха. (слайд 15,16)