Исследовательская работа по экологии Экология питания обучающихся колледжа



Исследовательская работа:
«Экология питания обучающегося колледжа »Выполнила:
Сафиулина Карина
Учащаяся 1курса 15 группы
Руководитель:
Арсланова Рима ВахитовнаПреподаватель географии 2017
Содержание
Введение
I.Теоретическая часть
1. Значение питания для поддержания здоровья человека
2. Особенности питания обучающихся колледжа. Режим питания
3. Продукты, жизненно необходимые для полноценного роста и развития человека
II.Практическая часть.
1.Анкетирование обучающихся колледжа
2. Экспертиза продуктов
III.Заключение
Литература





Введение
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Безопасность пищевых продуктов и продовольственного сырья относят к основным факторам, определяющим уровень здоровья населения России. Будущее России – это подрастающее поколение, здоровье которого во многом зависит от правильного питания.
Российский учащийся должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтому необходимо полноценное и правильное организованное питание. Все знают, что полноценное питание влияет на умственные способности и успеваемость, способствует повышению физической выносливости и трудоспособности. Но здоровье  учащихся стоит под  угрозой, и виной   тому   являются  современные продукты питания, которые пагубно влияют   на хрупкий организм подростка.
Правильная организация питания учащихся может существенно помочь в решении многих проблем. Современный учащийся, по мнению диетологов, должен есть не менее четырёх раз в день, причём на завтрак,  обед, ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны такие продукты как  молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты – источники кальция и белка, а также  овощи и фрукты, которые нужны нам для поддержания костной ткани, роста и обновления всех клеток. В связи с этим, нужно  знать, что закладывается  в   детстве, с тем подросток   и вступит во взрослую жизнь.  Правильное питание – условие здоровья, неправильное - повод к болезням.
Всякое нарушение питания отрицательно влияет на здоровье человека. Организм расходует много энергии, которая необходима для деятельности всех внутренних органов. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма. В связи с этим, встаёт одна из актуальных проблем, какая же пища нужна обучающемуся, и как он себя будет чувствовать до и после её приёма.
Актуальность работы состоит в том, что питание обучающегося колледжа, его режим, сбалансированность питательных веществ являются необходимыми составляющими здорового образа жизни. Все эти важные проблемы мы решили поднять в стенах родного колледжа в самый непростой период для любого организма: авитаминоз, усталость, простуда и т.д и т.п.
Цель работы:
определить влияние питания в колледже и дома на состояние обучающегося;
выяснить, чем питается современный обучающийся колледжа и насколько экологически безопасны продукты питания, составляющие его рацион;
актуализировать проблему экологии питания.
Задачи работы: изучить особенности питания обучающегося колледжа, его значение в жизнедеятельности .Объект изучения: состояние обучающегося в режиме студенческого питания.
Методы изучения: анкетирование обучающихся, экспертиза продуктов
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что материал может использоваться на уроках экологии, на классном часе , внеклассных мероприятиях с целью ознакомления слушателей с экологическими проблемами современного питания учащихся.
I. Теоретическая часть
1.Значение питания для поддержания здоровья человека
Жизнь без питания невозможна. Именно пища служит одним из связующих звеньев организма с окружающей средой, таким образом, единство организма с окружающей его средой, в первую очередь, осуществляет через химические вещества, поступающие с пищей.
Живой организм – это система, которая постоянно обменивается со средой веществом и энергией, и очень важно, как этот обмен происходит. Он может «сбиться» с нормы, стать неправильным, «урезанным» либо «перенасыщенным». «Сбой» обязательно проявится в работе самой системы, то есть отразиться на организме. Питание и физическое состояние организма связаны, поэтому нарушение питания может приводить к различным заболеваниям, проявляющим в нарушению здоровья человека.
Ученые считают, что в генетическую программу организма заложена «потенциальная, оставшаяся до поры до времени неиспользованной, возможность адаптации к широкому спектру факторов». Это позволяет организму в онтогенезе приспосабливаться к вновь возникшим изменениям среды, включая новые виды пищи, а также экономно расходовать свои энергетические ресурсы. Ведь его жизнедеятельность неразрывно связана с тратой энергии, поэтому организм может существовать благодаря поглощению и усвоению поступающих извне веществ, т.е. питанию. Пища служит источником энергии для работы всех систем организма, представляющего «многоотраслевое энергетическое хозяйство». Часть энергии идет на так называемый основной обмен, необходимый для поддержания жизни в состоянии полного покоя. Определенное количество энергии потребляется для переработки пищи – в процессе пищеварения, остальная сгорает при работе мышечного аппарата.
Пища поставляет организму «материал для строительства»: пластические вещества, из которых строятся новые клетки и внутриклеточные компоненты. Также она снабжает организм биологически активными веществами: витаминами, которые регулируют процессы жизнедеятельности; играет информационную роль: служит для организма химической информацией. Информационная сущность пищи заключается в определенной молекулярной структурированности пищевых веществ: чем обширнее и многообразнее информация, тем больше ее ценностное содержание. Отсюда, чем шире диапазон питания организма (всеядность), тем более он приспособлен к среде обитания.
Установлена зависимость иммунитета от питания: он наиболее эффективен, если организм получает пищу качественную, с достаточным содержанием белков, витаминов, минеральных солей и микроэлементов.
Основные принципы организации рационального питания:
энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам человека;
сбалансированность рациона;
максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;
оптимальный режим питания;
учет индивидуальных особенностей человека;
обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
2. Особенности питания обучающихся колледжа. Режим питания
Умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с усложнением учебных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания учащихся. Пищевой рацион обучающегося колледжа должен покрывать все энергетические потребности, связанные с ростом организма и его жизнедеятельностью.
Правильная организация питания может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в период обучения: обучающийся колледжа осваивает новые для себя правила взрослой жизни, учится ответственности и самостоятельности.
Какая же пища нужна обучающимся колледжа?
Те вещества, которые входят в состав органов, т.е белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, должна быть в рационе в достаточном количестве и в определенных соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может привести к нарушению в развитие организма.
3. Продукты, жизненно необходимые для полноценного роста и развития
Сложные углеводы
Продукты, содержащие белок
Растительная клетчатка
Растительные жиры
Молоко и кисломолочные продукты
Чистая питьевая вода
Режим питания – соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи - имеет немаловажное значение, так как питание подчиняется законам ритмичной деятельности организма человека.
Режим питания учащегося напрямую связан с распорядком его дня. Не малую часть времени учащийся проводит в образовательном учреждении, в связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легкоусвояемым. Плотную часть рациона, сытный обед, который поставляют белки и жиры и который требует долгого переваривания, следует перенести на период продолжительного отдыха.
II. Практическая часть
1.Анкетирование
Вопрос здорового питания довольно актуален в нашем колледже. Исходя из цели и задач работы, объектом исследования являются обучающиеся – 1 курсов.
Для решения поставленной задачи была изучена теория и проведено анкетирование учащихся. В анкетировании приняло участие 36 обучающихся.
Результаты анкетирования отражены в презентации. Внимание на экран.

Всегда – (58 %) Иногда – (33%) Никогда – (8%)

Да - 56% Нет – 44%

Нравится 39% не всегда 36% не нравится 25%

Приношу из дома 28%
В ближайших магазинах и киосках 47%
Нигде, ем только дома 25%

Фрукты 33% сладости 11% мучные изделия 17% чипсы,сухарики 8%
Другое 31%

Компот 14% сок 34% газированные напитки 23% минеральную воду 14% энергетические напитки 14%

Имею смутное представление 50% Да 14% не знаю 14% мне все равно 22%
2. Экспертиза продуктов
Исследование состава чипсов Лейс, Русской картошки и Читос6604042037000Мы внимательно прочитали состав чипсов на упаковке и обнаружили, что в их состав входят:
 картофель
 масло растительное
 соль
 лактоза
 Е 621 (глютамат натрия)
 Е 330 (лимонная кислота)
 натуральные и натурально-
 идентичные ароматические вещества
 фосфат натрия
 акриламид
Мы решили проверить опытным путем главные составляющие чипсов: наличие крахмала и жиров.
-106045200850500376110558420001.    В картофеле содержится крахмал. Известно, что йод при соединении с крахмалом меняет свой цвет. Мы  провели опыт: по капле йода капнули на чипсы и свежий ломтик картофеля. На картофеле через 3 минуты коричневый цвет йода изменился на синий. На чипсах цвет йода не изменился. Основываясь на полученном результате можно предположить, что  чипсы действительно делают из сортов картофеля с низким содержанием крахмала (в настоящее время чипсы делают вовсе не из картофеля, а из восстановленного концентрата порошковой сублимированной картошки). Самое высокое содержание крахмала в Русской картошке, самое низкое в чипсах Cheetos.
18180051104900002.   По исследованиям шведских ученых картофельные чипсы содержат огромное количество канцерогенов. Акриламид вызывает рак желудка В пачке с чипсами «доза» акриламида превышает допустимую концентрацию в 500 раз. Мы проделали опыт на определение количественной доли жиров в чипсах. Положили большой чипс на белую салфетку и согнули ее пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе салфетки. Удалили кусочки чипса с салфетки, и посмотрели её на свету. Так мы выяснили, что в чипсах очень много жиров, что несомненно вредно для пищеварительной системы нашего организма.
Вывод: самые жирные чипсы Lays, менее жирные – Русская картошка.
В 100 г чипсов содержится 600 – 700 ккал
В составе чипсов на упаковке мы также обнаружили, что в них присутствуют различные добавки под буквой Е:
Е621 (глютамат натрия)- усилитель вкуса и аромата, может вызвать аллергию,  астму, нарушение сердечной деятельности, головную боль, сонливость и слабость.
Е 330 (лимонная кислота) запрещена в Европе и Америке, так как может вызвать злокачественную опухоль, в России разрешена.
Фосфат натрия грозит развитием остеопороза и замедлением роста костей у детей.
Лактоза - молочный сахар, очень сладкий. Лактоза добавляется практически во все и чипсы. Если у вас после употребления данных продуктов бывает тошнота, спазмы, вздутие живота -  знайте, что причиной тому может быть непереносимость лактозы.
Ароматизаторы  представляют собой стопроцентную химию.
Кроме того, в чипсах очень много соли. Об этом нужно помнить гипертоникам, людям, страдающим заболеваниями почек. Соль задерживает воду в организме, что способствует повышению артериального давления
Исследование состава Кока-колы
«Кока – кола» - сильногазированный безалкогольный напиток.
Упаковка металлическая, закрыт товар герметично, повреждений и следов коррозии нет.
На этикетке юридический адрес производителя отсутствует, указаны адреса сети производств, указана энергетическая ценность продукта и содержание белков, жиров, углеводов на 100 г продукта. Нет содержания микро и макроэлементов, указана дата изготовления и срок годности продукта. Имеется 13 значный штрих – код.
Активный ингредиент кока-колы - ортофосфорная кислота. За 4 дня она может растворить ваши ногти.
Для перевозки концентрата Coca-Cola грузовик должен быть оборудован специальными емкостями.
Итак, посмотрим состав разрекламированного продукта Coca-Cola Light без кофеина: Aqua carbonatada, E150d , E952 , E950 , E951 , E338 , Е330 , Аromas , Е211.
Вроде ничего особо страшного эти буквы и цифры не несут. А если разобраться...
1. Aqua carbonatada - газированная вода. Единственный безвредный компонент.
2. E952 - Цикламовая кислота и ее соли. Заменитель сахара. Цикламат - искусственный подсластитель, вызывает раковую болезнь.
3. E150d (краситель) - сахарный колер (жженый сахар).  
4. E950 (ацесульфам калия) - в 200 раз слаще сахара. Ухудшает работу сердечно-сосудистой системы, возбуждает нервную систему, может вызвать привыкание.
5. E951 (аспартам) – сахарозаменитель. Вызывает головные боли, усталость, головокружение, тошнота, сильное сердцебиение, увеличение веса, раздражительность, тревожное состояние, потеря памяти, туманное зрение, сыпь, припадки, потеря зрения, боли в суставах, депрессии, спазмы, потеря слуха. 6. E338 (ортофосфорная кислота).  Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.
7. Е330 (лимонная кислота) - бесцветные кристаллы. Широко распространена в природе. Применяют в фармацевтической и пищевой отраслях промышленности.
8. Аromas - неизвестно какие ароматические добавки.
9. Е211 (бензоат натрия) - отхаркивающее средство, консервант пищевых продуктов, противогрибковое средство.
Заключение:
Данные, полученные в результате анкетирования, позволяют сделать вывод о том, что не все опрошенные посещали столовую; большинство из них питание в столовой устраивало. Большинство опрошенных предпочитают завтрак, который способствует улучшению самочувствия в течение дня. К сожалению, вне столовой наши обучающиеся употребляют мучные изделия, сладости, чипсы, сухарики, отдают предпочтение газированным напиткам, которые ведут к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Одна четвертая опрошенных знают о пользе или вреде продуктов, которые употребляют.
В результате исследовательской работы хотелось бы предложить некоторые рекомендации обучающимся нашего колледжа:
Придерживайтесь определенного режима.
Больше двигайтесь.
Преимущественно используйте растительную пищу (крупы, овощи, фрукты) и молочные продукты (йогурт, творог и т.д.).
Поменьше кушайте сладостей, мучных изделий.
Обязательно соблюдайте режим питания: бесконечные перекусы способствуют нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта, что может быть следствием снижения настроении, самочувствия и активности. Будьте здоровы!