Сценарий вечера для старшеклассников Посвящение в старшеклассники

Сидорова Ирина Николаевна
Сценарий вечера «Посвящение в старшеклассники»
«Фанфары веселые»

Лирическая зарисовка ( под песню «Школа» Н. Малинина и танец – 5 пар)

( Слова + презентация)
1 ведущий. Вот так необычно, торжественно и волнующе трогательно мы открыли наш традиционный вечер «Посвящение в старшеклассники». Конечно, все прекрасно понимают, что даже сегодня, сейчас, вам, дорогие девятиклассники, трудно не думать: все ли вы уроки уже выучили на завтра, проверили ли родители ваш дневник, чтобы еще раз порадоваться за вас, успеете ли до завтра написать очередное сочинение. Но все равно, невзирая на многочисленные заботы и проблемы, ваши и ваших дорогих учителей, мы приветствуем вас на традиционном вечере «Вступая в «Юность»!

2 ведущий. Каждый год в этот день школа пополняется новыми старшеклассниками. Почему именно сегодня? Вы не забыли? Ведь сегодня-День рождения школы. Уже 23 года она принимает новых учеников. С днем рождения, школа!

(Поют песню и танцуют вальс – 5 пар)

Школа наша это добрый дом,
Так уютно и светло нам в нем,
Нашей школе много лет,
Но здесь есть один секрет,
В том, что лучше нашей школы нет.
Нас встречают школьные звонки,
И бегут счастливые деньки,
Здесь вокруг у нас друзья,
Лучше всех учителя,
Мы большая дружная семья.
В каждом классе здесь царит добро,
Солнце светит в каждое окно,
Пусть не гаснет много лет
Этих окон добрый свет,
Он ведь дружбой школьною согрет.


1. Когда-то все в жизни впервые бывает.
Впервые малыш по дорожке ступает.
Впервые по имени маму зовет
И в первый свой садик с друзьями идет.

2. Впервые в портфель сложит ручки, учебник,
Пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый «на семь» он поставит будильник,
Пораньше заснет, чтобы не опоздать.

3. А утром он новый костюмчик наденет,
Свой первый букет осторожно возьмет,
И с первым учителем, робкий и важный,
Он в школьные двери впервые войдет.


4. Когда-то все в жизни впервые бывает,
И праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в старшеклассники посвящаем
9-е – вперёд! В путь новый с чистого листа!


Заставка. Выходят магистры – 3 человека

- С тех пор, как бог случайно создал землю,
Прошли века, сменились поколенья
Приятен мне технический прогресс,
Приятно то, что люди рвутся к знаниям.
Какие имена наука помнит!
Коперник, Ньютон, Дарвин, Ломоносов
Да разве всех великих перечтешь!

- Хоть многих тяжела была судьба,
Хоть жизнь им представляла испытанья,
Все вынесли и все преодолели.
И, наконец, пришли к вершинам знаний
А нынче что-то мелковаты дети.
(Обращается к Главному магистру).
Вы посмотрели личные дела
Тех малышей, что нынче в зале?

- Да, Ваша милость, грустно стало нам -
У большинства все в дневниках то тройки.

- А многие ли сдали на "отлично"?

- Нет, Ваша милость, только малая часть.

- Слабы, слабы что говорить,
На них как глянешь - безумцы малые,
В науку тоже рвутся
Да только вот не хватит сил у них.

- Ну, что ж, тогда давайте испытаем,
Посмотрим, есть ли силы в них, уменья,
Находчивость и знания при том, -
Без этого ведь не прожить сейчас.

- Пусть будет так! А ну, поди-ка, отрок! (вызывает 9-тиклассника)
Готов ли ты отстаивать честь школы
Не на жизнь, а насмерть?!

Школяр: Я готов!

- К чертям его, ребята!

Танец чертей – 1. (выход)

Школяр: Ребята, это ад?..Это ад?!

Черт 1: Ну, ад это, ад! Чего пристал?

Черт 2: Ты кто такой?

Школяр: Я - старшеклассник!

Черт 1: Имя?

Школяр: Никита.

Черт 2: Ну, и зачем пожаловал?

Школяр: Надо мне испытания пройти, чтобы настоящим старшеклассником стать.

Черт 1: Ну так что, испытать тебя?

Школяр: Да!

(Черти ставят школяра посередине, водят вокруг него хоровод, поют).

Танец чертей 2.

Черти у костра собирались,
Испытать детину пытались.
Люли-люли пытались (2 раза)
Некуда детине податься,
Некуда бедняге податься.
Люли-люли податься (2 раза)
Мы ему мученья подарим,
Как цыпленка на костре зажарим.
Люли-люли зажарим (2 раза)

Черт 2: Испытание первое - огнем! (вызывают на сцену по две пары от каждого класса)

Черт 1: Мы посовещались, и я решил, испытания огнем заменить огненным танцем. Маэстро - музыку! Танцуют все! (конкурс 1 танцы 5 мелодий)

Черт 2: Молодцы! Вы нам понравились! (все садятся на места, а Школяр остается)
Черт 1: Мы тебе создали условия, близкие к реальной жизни, и ты в этих условиях выжил! За это мы тебя наградим. Смотри и запоминай!

(Танец чертей - 3)

Многие детины от тоски и скуки
Челюсти ломают о гранит науки!
Кому это надо? Никому не надо!
Кому это нужно? Никому не нужно!

Береги зубенки, чай своих-то жалко,
И не вздумай сдать экзамен без шпаргалки!
Кому это надо? Никому не надо!
Кому это нужно? Никому не нужно!

(Продолжая танцевать, черти устраивают демонстрацию шпаргалок.)

- Фотошпаргалка!

- Радиошпаргалка!

- Просто шпаргалка!

- Шпаргалка-татуировка!

- Мини-шпаргалка!


Школяр: Нет, я хочу честно сдавать экзамены!

Черт 1: Ну что ж, школяр!
Тебя мы поздравляем!
Сдавай экзамены все честно ты!..
Но мы-то твой конец отлично знаем
И дарим пересдачи и хвосты!!!

(Черти отрывают свои хвосты и вешают их на школяра, припевая: “Кому это надо? Никому не надо!”)

Черт 3: Ты прошел огонь, теперь давай в воду!

Школяр: А где это?

Сатана: Прямо, направо, не доходя, упрешься! (имитируют, что кидают в воду)

(Песня пиратов).

Здравствуйте сеньоры, здрасьте сеньориты,
Вам привет внезапный наш,
Только очень строго вы нас не судите,
Мы идём на абордаж!

Ой, пардон вам, дамы, мы пока не бриты -
На бритьё пиастров нет.
Что поделать с нами, вы нас извините
И позвольте снять браслет.

Ах, мы не рады, что мы пираты,
Всю жизнь краснеем за черный флаг,
Семья и школа! Вы виноваты,
Что нас толкнули на этот шаг!

(Замечают школяра)

1 пират: О, ученик

Школяр: Здравствуйте, ребята, скажите, где Нептун?

2 пират: А ты .?


3 пират:


1 пират:

( создают сутолоку и выпихивают его за кулисы, в это время появляется Нептун и 2 русалки)

Нептун: Ну что тут, что за суета?

2 пират: Ваше «мокрейшее» величество! Некий старшеклассник по имени Никита, к вам на аудиенцию просится, не то, что просится - требует! Меня даже в краску ввёл!

Нептун: Ну, давай, зови, встретим как надо!

(Пираты заводят Школяра).

Школяр: Здрасьте, ваше мокрейшее величество!

Нептун: Да полно, зови меня просто Нептун.

Школяр: А я - Никита!

Нептун: Ну, вот и познакомились. Садись, приятелем будешь. Что за нужда ввергла тебя в мои воды?

Школяр: Да ведь сразу и не расскажешь

Нептун: А ты короче, ведь так же легче!

Школяр: Ну а короче, так без твоей печати на влагонепроницаемость мне и жизнь не мила, а потому что ждут меня на земле братья мои, одноклассники, и без печати к себе не примут.

Нептун: Да, дела! А семья-то у тебя есть? Детей сколько?

Школяр: Да холостой я ещё.. До семьи всё как-то руки не доходят, да и времени нет: в школе учусь, летом практику проходил

Нептун: Прошел?

Школяр: Прошел. А теперь, чтобы настоящим старшеклассником стать, мне твоя печать нужна!

Нептун: Ну что ж, послушай мою загадку. Отгадаешь - твоё счастье, не отгадаешь - голова с плеч!

(Хлопает в ладоши, за сценой в микрофон звучит загадка)

В комнате большой сидят
Человек под пятьдесят.
Приглядись - у всех дела:
Восемь рубятся в “козла”,
Девять чертят чертежи,
Пять смеются от души,
Шесть сошлись в морских боях,
Три рисуют на столах,
Двое поедают сливы,
Семь читают детективы,
Четверо журнал глядят,
Ну а трое просто спят!
А один (какой-то странный)
Битый час уже стоит
И о чем-то в полный голос
Сам с собою говорит.

Нептун: Что это?

Школяр: Это же урок!

Нептун: Правильно! На этом твои испытания не закончились, зови помощников.
( выходят по 5 человек от класса. русалки расстилают газеты)

Нептун: Это проверка взаимовыручки и сплочённости ваших классов. Представьте, что вы на тонущем корабле и нужно спасти не только себя, но и одноклассников.

Конкурс 2 «Титаник».
Нептун: Корабль начинает тонуть (Русалки постепенно убирают газеты. Чем меньше останется газет и больше на них людей, тем дружнее класс)

Нептун: Ну что же, давай поставлю тебе печать.

Школяр: Спасибо, Нептун! Ты настоящий друг!

Нептун : Прощай (Нептун и Русалки ходят под звуки воды)

Школяр: Куда же мне еще податься, чтобы пройти все испытания? ( чешет затылок)
Магистры укажите путь.

1магистр: Уже много лет в средней школе № 20 обитают странные существа племени школяриков. Они ходят на задних конечностях, владеют простейшими орудиями труда – вилкой, ложкой и ручкой, что говорит о зачаточном состоянии их интеллекта. Зимой впадают в спячку. Если их будят во время урока – становятся очень агрессивными. Юноши весной и летом ведут активную охоту на представительниц слабого пола. С этими запасами они живут целую зиму.

2магистр: Особи племени четко делятся на две категории: существа разумные и существа неразумные. Особенно хочется обратить внимание на существа неразумные. В отличие от первых они много спят, причем в самых неподходящих для этого местах – на уроках и факультативах. По ночам устраивают ритуальные танцы, и как следствие этого, временами долго не появляются в родовой пещере.

Звучит музыка для выхода аборигенов (Чунга-чанга)

Абориген: Это ты хочешь стать одним из старшеклассников? Какие испытания ты уже пошел? Школяр говорит, а Дэн загибает пальцы. Ты прошел огонь, прошел воду, а теперь – медные трубы. (приглашаются участники песни под караоке)
Уходят под свою песню, уносят вождя.

Выходят магистры.

1 магистр: ты справился с творческими заданиями, а сейчас мы испытаем Вас наукой.

Испытание наукой
«Сосчитай». Участвуют два человека. Реквизит: 20 картофелин, два покрывала. На пол в две кучки рассыпают по десять картофелин, накрывают покрывалами. Участники садятся на покрывала. Задание - сосчитать без помощи рук, сколько картофелин находится под покрывалом. (музыка «Картошка»)


2 магистр: Наступило время последнего испытания
3 магистр: Испытание творческое (визитки классов)

1 магистр: Все испытания закончены! Вы прошли их с блеском!
Удачи в каждом начинанье,
Везенья, радости в судьбе!
И это посвящение пускай запомнится тебе!

2 магистр: Вы готовы стать старшеклассниками?

Алина: Вы клятву должны нам сейчас принести
Что вы не свернете с прямого пути
Что вас не сломают науки преграды
Что годы учебы вам будут наградой!
Читают «Клятву».
Мы вступая в ряды старшеклассников, перед лицом опытных 11 классов, сдаче зачетов и экзаменов, непревзойденных и по уму и обаянию классных руководителей; мудрых представителей администрации.
Клянемся!
Принимаясь за уроки, обзванивать друзей - вдруг они уже все сделали!
Клянемся!!!
Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми.
Клянемся!!!
И при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение.
Клянемся!!!
Иметь в портфелях сменную обувь, так на всякий случай,
Клянемся!!!
Носить бейджик дежурного строго выше пояса,
Клянемся!!!
Не вносить на своих плечах учителей, несясь в столовую или в раздевалку.
Клянемся!!!
Не потерять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу. И если мы забудем, какими мы были, когда пришли в девятый класс, пусть нас постигнет суровая ненависть и презрение!
Клянемся!!!
3 магистр: - Сегодня ваш день

1магистр: К новому жизненному рубежу вы подошли вместе со своими наставниками – вашими классными руководителями:

2 магистр:
9А и классный руководитель Кордуб Наталья Петровна
9Б и классный руководитель Осадчая Виктория Викторовна

1магистр: Классных руководителей просим сделать шаг вперёд!

2 магистр: Положите руку на самое ценное, что может быть у вас – на классный журнал. Вы, отвечающая за всё и за всех, клянётесь быть со своими старшеклассниками в беде и в радости, в школе и в лесу, в бассейне и в горах, в праздники и в будни? Клянётесь?

Клянусь!

3 магистр: Мы завершили обряд посвященья
На празднике нашем вновь пополненье!
Очень достойная смена растет!
Значит, достигнем многих высот!

1 магистр: (зачитывает приказ )
Лета две тысячи третьего года, школа № 20. Данной мне властью присуждаю сим отрокам высокое звание старшеклассника. Подтверждаю, что сии отроки не токмо показали уменье глаголить и сноровку в искусствах всяческих, а так же мудрость не по летам, а паче всего примерное воспитание, кое добрыми родителями через розги привито было. А по сему повелеваю считать их с сего дня старшеклассниками нашей славной школы.
Вручают грамоты для участников испытаний).

ГРАМОТА
Год 2014 от рождества Христова.
Вручена славному отроку (доброму молодцу или красной девице)
Сия грамота удостоверяет, что, пройдя тяжёлые испытания огнём водой и медными трубами, сей отрок показал себя ловким, находчивым, а паче всего сообразительным, за что и удостаивается высокой чести и звания старшеклассника нашей славной школы.

1 магистр: Смену достойную мы принимаем.
Школа родная тебя поздравляем!

Песня: «Барбарики» танцуют все.









13PAGE 15


13PAGE 14115




15