Классный час «В гармонии с природой»


Классный час «В гармонии с природой»
Автор сценария:
Буянова Светлана Александровна
Цель: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное; усвоение норм и правил взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
- повторить, закрепить и углубить знания о растениях и животных;
- формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
- совершенствовать мыслительные операции.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
- формировать умение видеть красоту родной природы.
План – конспект:
Эпиграф
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Учитель: Добрый день, ребята, дорогие гости. Ребята, постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и зной,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток
Не оскверняй её святынь.
Учитель: Природа и человек, единство человека с природой. Можно ли сказать, что мы тесно связаны с природой, зависим то неё? (ответы детей)
Земля, вода, лес – наше благосостояние, наше здоровье. Замечательный писатель и большой любитель природы М.М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять родину». Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных. Человек многим обязан природе, особенно лесу.
1-ый ученик:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои!
2-ой ученик:
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство всей нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько, орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.
Учитель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растения, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.
1 этап. Игра «Ромашка» (вопросы на лепестках)
Как по пню спиленного дерева определить его возраст?
Детёнышей этих животных, родившихся осенью, называют листопадничкамиВ эту книгу заносят исчезающие виды растений и животных.
В воде купался, сухим остался.
У кого уши на ногах?
Что случается с пчелой после того, как ужалит?
Какая птица выводит птенцов зимой?
У кого самый чуткий «нос»?
1 этап. Знатоки загадок: (Загадки с подвохом)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …(белка)
В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый …(медведь)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит …(дятел)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землёй зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый …(крот)
В чаще, голову задрав,
Воет с голодухи …(волк)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …(обезьяна)
Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем …(павлин)
3 этап. Игра «Светофорчик». Я называю правило поведения в природе, вы, ребята, если согласны, то поднимайте зелёную карточку, ну а если нет, тогда красную.
Можно ли ломать ветки деревьев, убирать мусор, рвать букеты цветов, ловить птенцов, подкармливать птиц, ловить лягушек, разрушать муравейники, ловить стрекоз, сажать деревья, делать кормушки, громко кричать и шуметь в лесу, незнакомые грибы сбивать палкой.
4 этап. Работа с пословицей: (Объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц. Пословицы записаны на доске)- ответы детей.- Лес – лёгкие Земли – береги, как свои.
- Берегите природу, она добром ответит.
5 этап. Разгадайте ребусы. (Вишня, василёк, трава)

шня

силёк
тра6 этап. Конкурс правил:
Учитель: Лес – это наш друг. Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого, кто бывает в лесу. Ни кто не должен забывать, что здесь он в гостях у природы и обязан соблюдать правила поведения в лесу. Давайте повторим эти правила, но уже будем для этого использовать мини – плакаты: (ребята представляют и рассказывают о правилах по своим плакатам)
Ребята рассказывают заранее подготовленные стихи
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять
Ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
И при всём честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе
Но со знанием и с умом!
Взгляни на глобус – наш земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки,
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Учитель: Природа нуждается в защите. Об этом сейчас думает всё население планеты. Т это дело не только взрослых. Вы, ребята, тоже можете помочь природе. Книга природы открывается для всех, но по-настоящему доступна лишь тому, кто способен понимать её язык. Поэтому каждый по - своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черёмухи, не разрушит муравейник, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчёл, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другим мусором реку, полянку и в своей жизни не вырастил ни одного цветка. Нет! Не назовёшь такого человека частью природы, её детищем. И мне бы хотелось, чтобы вы оставались всегда добрыми по отношению к природе и, конечно же, друг к другу. Сегодня вы показали, что любите природу, знаете правила поведения в лесу. И в торжественной обстановке я вручаю каждому медаль: Медаль юного защитника природы.
Подходит к концу наш классный час и мне бы хотелось обратиться к вам с такими словами:
Любите природу! Изучайте!
Приумножайте! Оберегайте!
Ведь нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.