Программа на профильный лагерь по информатике


Паспорт программы.
1 Полное название программы Программа профильного компьютерного отряда на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «КОМПиК»
2 Цель программы Целью программы является создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, развитие способностей в области информатики и ИКТ.
3 Задачи программы организация каникулярного времени учащихся;
вовлечение учащихся в работу с использованием информационных технологий;
повышение общего уровня компьютеризации образования в школе;
развитие логического мышления детей и их творческих способностей;
эффективное использование имеющейся компьютерной техники
привить навыки исследовательской работы через сбор информации, общение с интересными людьми
научиться работать с цифровой техникой (фотоаппарат, цифровая камера, сканер, микрофон);
3 Участники Лагерь формируется из числа учащихся школы в возрасте от 8 до 12 лет.
Основной контингент – учащиеся, имеющие определенные знания и навыки работы на компьютере. По окончанию лагерной смены учащиеся получают сертификаты.
4 Сроки реализации программы Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Программа рассчитана на 18 дней.
5 Краткое содержание программы Каждый день для учащихся -это путешествие по сказочной Вселенной, открытие новой планеты, на которой ребята узнают много нового и интересного.
Каждый день ребята создают новые проекты, учатся работать с различными источниками информации (СМИ, словари, учебники, ИНТЕРНЕТ).
За день для учащихся проводится два занятия продолжительностью 40 мин., из которых 15-20 мин учащиеся занимаются за компьютером. В остальное время учащиеся посещают кинотеатры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях вместе с остальными отрядами.
6 Ожидаемый результат По окончанию лагеря учащиеся:
узнают много нового и интересного об истории Хабаровского края и спорта, повысят свой культурный уровень в области искусства и живописи, а также культуре общения;
научатся работать в текстовом редакторе (создавать, редактировать и форматировать текст), графическом редакторе (выполнять операции копирования, группировки, поворота над рисунками); научаться создавать презентации, буклеты и работать с фотографиями; научаться находить нужную информацию в Интернете и обрабатывать ее в Word и PowerPoint, а также находить информацию из других источников.
7 Материально –техническая база 7 ПК, ноутбук, сканер, цифровая камера, микрофоны,цифровой фотоаппарат, мультимедийный проектор.
8 Программные средства Графические редакторы: Paint, GIMP
Программы для создания презентаций: Power Point
Программы для создания коллажей: Photoshop, digiKam.
Текстовый редактор Microsoft Office Word
Программа для созданий публикаций: Рublisher
9 Автор программы Кравченко Диана Сергеевна, учитель информатики
Пояснительная записка
Каникулы – это время и отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственности личности. Конструктивно помочь детям интересно отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности через ИКТ, научить понимать себя и других – вот основные задачи, которые
мы будем решать при проведении профильной смены по информатике в рамках школьного лагеря.
Летняя профильная смена по информатике – это отряд лагеря, который состоит из детей, проявляющих интерес к компьютерным технологиям. Для тех, кто не представляет своей жизни без компьютера у нас специальная смена!
Ежедневно проводится по 2-3 занятия.
По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учетом возрастных особенностей индивидуальных способностей детей.
В основе деятельности отряда – принцип гармоничного сочетания компьютерного и другого прикладного образования, а также комплекса спортивных, творческих и культурных мероприятий.
Программа предназначена для детей 2-4 классов.
Актуальность
Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже
имеющихся знаний в области информационных технологий и проектной деятельности.
Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания.
Интерес всякого цивилизованного общества к родному краю – непременный закон развития. Чтобы лучше понять себя, надо почувствовать и понять ту землю, на которой живешь, тех людей, которые живут на ней. Исходя из этого были выбраны данные проекты
I. Основные направления деятельности лагеря:
просветительская работа, интеллектуально-познавательная деятельность;
физкультурно-оздоровительная;
экскурсионная;
художественно-эстетическая;
культурно - досуговая и игровая деятельность;
II. Формы работы:
развивающие занятия, практикумы, творческие лаборатории и мастерские;
совместная творческая деятельность;
проведение культпоходов, экскурсий, туристических поездок, прогулок;
посещение детского сада и математические игры с воспитанниками;
организация встреч, праздников, игр, конкурсов, спортивных и интеллектуальных соревнований.
В основе программы лежат следующие принципы:
массовый, общедоступный, добровольный характер участия детей в реализации проектов, имеющих образовательную, общественно-полезную направленность;
развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора видов и форм занятий;
дифференцированный подход в развитии творческой индивидуальности; сотрудничество и самореализация в ходе реализации социальных проектов на основе индивидуального темпа овладения умениями и навыками;
взаимодействие и контакт ребят с педагогами-специалистами, деятелями культуры.
Цели:
организация каникулярного времени учащихся;
создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
углубление знаний в области информатики и информационно - коммуникационных технологий;
целенаправленный поиск интеллектуально одарённых детей и развитие их способностей;
повышение общего уровня компьютеризации образования;
научить работать с цифровой техникой (фотоаппарат, Web-камера, сканер, микрофон);
эффективное использование имеющейся компьютерной техники.
формирование и закрепление специальных образовательных компетенций у школьников, ориентированных на изучение основ работы с компьютерной графикой;
воспитание и развитие у учащихся навыков здорового образа жизни, общения с природой;
Задачи
Организация активного летнего отдыха детей, целесообразной занятости учащихся в каникулярное время.
Снятие психологического напряжения у детей, формирование положительных эмоций в процессе разнообразия форм досуговой деятельности.
Развивать физические способности, укрепить здоровье; развивать творческие способности и фантазию.
Создать условия для самовыражения и самореализации детей в творческой деятельности.
Содействие развитию компьютерной грамотности, творческого потенциала и общей культуры детей.
Познакомить с информационными технологиями, способствующими повышению уровня компьютерной грамотности учащихся.
Раскрывать способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе потребностей.
Содержание программы
Остановимся подробнее на разных сторонах организации профильной смены по информатике, как развитой личностно-ориентированной информационной среды.
Программа смены рассчитана на 18 дней. Каждый вид работы предполагает активацию внутренних резервов ребёнка и формирования определенного стиля мышления всех участников, связанные преимущественно с активным использованием вычислительной техники. Данный подход является современным и актуальным и провоцирует мотивацию учеников к самостоятельному опережающему обучению, способствует социальной декларации мобильности ребенка.
За день для учащихся проводится два занятия продолжительностью 40 мин., из которых 15-20 мин учащиеся занимаются за компьютером. В остальное время учащиеся посещают кинотеатры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях вместе с остальными отрядами.
Формы занятий:
Занятие-исследование
Занятие-практикум
Занятие-беседа
Индивидуальные практические работы-мини-проекты.
Каждый день для учащихся -это путешествие по сказочной Вселенной, открытие новой планеты, на которой ребята узнают много нового и интересного.
Каждый день ребята создают новые проекты, учатся работать с различными источниками информации (СМИ, словари, учебники, ИНТЕРНЕТ).
Проект предусматривает работу по нескольким направлениям:
1.«Зеленая планета» (экологическое воспитание) Природа Хабаровского края, ее растительный и животном мир. Посещение питона. Изучение PowerPoint, создание презентаций по природе Хабаровского края «Сбережем природу!». Работа с разными источниками информации.
2.«Планета здорового питания» (пропаганта ЗОЖ) Кухня разных народов. Здоровая и полезная пища. Быстрый и полезный завтрак. Создание буклетов «Польза витаминов» в Publisher.
3.«Информационная планета» (интеллектуальное развитие) Поиск и подбор информации в Интернете. Общение через электронную почту. Создание почтового ящика, отправка текстовых и графических файлов.
4.«Безопасная планета» Правила дорожного движения. Рисование знаков ПДД в
Paint. Безопасное общение в Интернете. Выпуск газеты и буклетов по безопасному интернету.
5.«Планета живописи» (Художественное воспитание) Знакомство с известными картинами русских художников. Создание сообщений об известных художниках Хабаровского края средствами текстового редактора Word.
6.«Планета умелых рук» (эстетическое воспитание) История возникновения витражей. Техника создания витражей из бумаги. Создание рисунка в
Paint. Конкурс рисунков «Витраж».
7.«Спортивная планета» (физическое воспитание) Веселые старты. История возникновения Олимпийских игр. Спортсмены Хабаровского края. Создание презентации «Олимпийские виды спорта»
8.«Историческая планета» История города Комсомольска-на-Амуре. Памятники Комсомольска-на-Амуре. Знаменитые люди Хабаровского края. Экскурсия по городу. Подготовка сообщений, презентаций по памятникам Комсомольска-на-Амуре. Викторина «Мой родной Хабаровский край».
9.«Планета умников и умниц» (интеллектуальное развитие) Подведение итогов. Игра «Умники и умницы» по информатике. Вручение сертификатов.
1
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подготовка помещения
Для организации работы профильной смены лагеря предлагается использовать кабинет - компьютерный класс для проведения мастер - классов. Каждое рабочее место включает ПК и рабочий портфель учащегося (папка), которая выполняет накопительную функцию: миниброшюры по мастер-классу, наклейки - смайлы (награждение за активную работу).
Награждение
Награждение идёт за лучший проект, выполненный в мастер-классе и активное участие в жизни лагеря. Форма награждения – наклейка - смайл, которая прикрепляется к рабочему портфелю учащегося. В конце смены учащемуся, который набрал максимальное количество наклеек, вручается специальный приз (это может быть CD-энциклопедия).
Техническое оснащение
Компьютерный класс с локальной сетью;
Подключение к Интернет;
Сканер;
Цифровой фотоаппарат;
Принтер;
Интерактивная доска;
Проектор.
Дополнительно: маркеры, краски, ватман, мячи, скакалки, цветной мел, театральный реквизит, цветная бумага для печати формата А4, пачка белой бумаги, картон, бумага на клейкой основе, бумага для оригами
2
СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
экскурсии;
конкурсы;
праздники (открытие и закрытие смены);
интеллектуальные игры;
развлекательные программы;
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ежедневная утренняя гимнастика;
спортивные мероприятия;
посещение бассейна;
прогулки на свежем воздухе;
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ:
работа с текстовым редактором Microsoft Office Word;
работа с графическим редактором Paint;
работа с программой Microsoft Office PowerPoint (для создания презентаций);
работа с программой Microsoft Office Publisher (для создания буклетов);
работа с программой Adobe Photoshop (для работы с фотографиями);
работа с цифровым фотоаппаратом (фото-съёмка );
работа с Web-камерой;
запись звука через микрофон.
Ожидаемые результаты:
По окончанию лагеря учащиеся:
узнают много нового и интересного об истории Хабаровского края и спорта, повысят свой культурный уровень в области искусства и живописи, а также культуре общения;
научатся работать в текстовом редакторе (создавать, редактировать и форматировать текст), графическом редакторе (выполнять операции копирования, группировки, поворота над рисунками); научаться создавать презентации, буклеты и работать с фотографиями; научаться находить нужную информацию в Интернете и обрабатывать ее в Word и PowerPoint, а также находить информацию из других источников.
ПЛАН – СЕТКА РАБОТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА С 28 ПО 20 АВГУСТА 2014Г.
Название профильного отряда – «КОМПиК»
День
Мероприятия Приложение
Творческое коллективное дело Работа в компьютерном классе
1 день «Здравствуй лагерь» 1. Открытие лагеря
«Вредные советы»
(ТБ в компьютерном классе» 2 день «Каким я представляю компьютерный лагерь» Графические редакторы: Paint, GIMP
1. Час дискуссии «Каким я представляю компьютерный лагерь»
2.Работа над проектом «Эмблема отряда»
Проект «Эмблема отряда» 3 день «Путешествие по улицам нашего города » Программы для создания коллажей: Photoshop, digiKam.,
Цифровой фотоаппарат
1.«Хочу все знать» (рекомендации по инструкции в работе цифрового фотоаппарата)
2.История города Комсомольска-на-Амуре. Памятники Комсомольска-на-Амуре.
2..Экскурсия по городу.
Проект «Историческая планета»
Создание коллажа по памятникам Комсомольска-на-Амуре. 4 день
«Знаменитые люди Хабаровского края » Программы для создания презентаций: Power Point, цифровая камера, наушники.
1. Знакомство с интересными людьми Хабаровского края
2. Работа над проектом. Создание презентации «Знаменитые люди Хабаровского края » 5 день «Зеленая планета» Программа для созданий публикаций: Рublisher
1. Знакомство с природой Хабаровского края, ее растительным и животным миром. 2.Посещение питона.
3. Работа над проектом Создание публикации
«Сбережем природу!». 6 день «Информационная планета» Использование браузера Opera
1. Знакомство с всемирной паутиной.
2.Поиск и подбор информации в Интернете.
3.Общение через электронную почту. Создание почтового ящика, отправка текстовых и графических файлов.
7 день «Безопасная планета» Программа для создания буклетов и публикаций: Рublisher
1. Лекция о безопасном общении в Интернете. .
2. Работа над проектом Выпуск газеты и буклетов по безопасному интернету.
8 день «В стране дорожных знаков» Графические редакторы:Paint,GIMP
1. Лекция «Правила дорожного движения». Рисование знаков ПДД в Paint.
9 день «Планета живописи» Текстовый редактор Microsoft Office Word
1. Знакомство с известными картинами русских художников.
2.Работа с разными источниками информации.
Создание сообщений об известных художниках Хабаровского края. 10 день «Планета здорового питания» Программа для создания буклетов: Рublisher
1. Кухня разных народов.
2.Лекция «Здоровая и полезная пища. Быстрый и полезный завтрак.»
Создание буклетов «Польза витаминов» 11 день «Планета умелых рук» Графические редакторы:Paint,GIMP
1. История возникновения витражей.
2.Техника создания витражей из бумаги.
3. Конкурс рисунков «Витраж». Создание рисунка в
Paint.
12 день «Спортивная планета» Программы для создания презентаций: Power Point
1. История возникновения Олимпийских игр.
2. Веселые старты.
3. Работа над проектом Создание презентации «Олимпийские виды спорта»
13 день « Спортсмены Хабаровского края » Использование браузера Opera,
Текстовый редактор Microsoft Office Word
1.Лекция о спортсменах Хабаровского края
2.Посещение бассейна
Подготовка сообщений о спортсменах Хабаровского края
14 день «Мой родной Хабаровский край» Программа для создания буклетов и публикаций: Рublisher;
Цифровой фотоаппарат
1.Выезд в краеведческий музей.
2. Викторина «Мой родной Хабаровский край». Выпуск газеты «Мой родной Хабаровский край».
15 день «Планета умников и умниц» Графические редакторы:Paint,GIMP
Лекция «Правила дорожного движения».
Рисование знаков ПДД в Paint.
9 день «Планета живописи» Текстовый редактор Microsoft Office Word
1. Знакомство с известными картинами русских художников.
2.Работа с разными источниками информации.
Создание сообщений об известных художниках Хабаровского края. 10 день «Планета здорового питания» Программа для создания буклетов: Рublisher
1. Кухня разных народов.
2.Лекция «Здоровая и полезная пища. Быстрый и полезный завтрак.»
Создание буклетов «Польза витаминов» Дата Название мероприятия Время проведения ФИО педагогов
(с указанием № ОУ) Привлечённые партнёры
03.06.2013 Открытие профильной смены 04.06.2013 Творческое занятие
Поездка в страну «Информатика»
Академическое занятие
Создание интерактивных кроссвордов 1000- 1130
1145- 1245 Шубина Т.С
МАОУ СОШ № 36 05.06.2013 Творческое занятие
КВН по информатике
Академическое занятие
Решение олимпиадных задач 1000- 1130
1145- 1245 Руднева О.В.
МАОУ СОШ №34 06.06.2013 Творческое занятие
Конкурс «Знаток информатики»
Академическое занятие
Решение логических задач 1000- 1130
1145- 1245 Сташина Т.В.
МАОУ СОШ № 38 07.06.2013 Творческое занятие
"Что? Где? Когда?"
Академическое занятие
Системы счисления 1000- 1130
1145- 1245 Филасова К.С
МАОУ СОШ № 15 08.06.2013 Творческое занятие
"Быть другом" 
Академическое занятие
Решение логических задач. 1000- 1130
1145- 1245 Шакурова М.А.
МАОУ СОШ  №25 09.06.2013 Выходной
10.06.2013 Творческое занятие
"Своя игра"
Академическое занятие
Графический редактор 1000- 1130
1145- 1245 Лосева О. А. 
МАОУ СОШ № 15 11.06.2013 Творческое занятие
Командные соревнования по информационным технологиям
Академическое занятие
Уроки компьютерной графики (COREL DRAW) 1000- 1130
1145- 1245 Садыкова И.Х.
МАОУ СОШ №4 12.06.2013 Праздничный день «День России»
13.06.2013 Творческое занятие
Викторина «Занимательная информатика»
Академическое занятие
Создание изображения с помощью инструментов редактора GIMP
1000- 1130
1145- 1245 Мусатова И.Б.
МАОУ СОШ № 9 14.06.2013 Творческое занятие
Коллаж
Академическое занятие
Создание изображения в MS Word 1000- 1130
1145- 1245 Хусаинова А.Я.
МАОУ СОШ №18 15.06.2013 Творческое занятие
Создание изображений различными способами
Академическое занятие
Работа с фото в Adobe Photoshop 1000- 1130
1145- 1245 Кузнецова О.В.
МАОУ СОШ №18 16.06.2013 выходной
17.06.2013 Творческое занятие
Путешествие в страну информатики
Академическое занятие
Мультимедиа технологии 1000- 1130
1145- 1245 Разнова М.
СП ООШ №17 18.06.2013 Творческое занятие
Кладоискатели
Академическое занятие
Решение задач Инфознаки 1000- 1130
1145- 1245 Таможникова Г.И.
МАОУ СОШ № 10 19.06.2013 Творческое занятие
"Самый умный"
Академическое занятие
"Теория решения изобретательских задач"  1000- 1130
1145- 1245 Суркова С. Л. 
МАОУ СОШ № 2 20.06.2013 Творческое занятие
Своя игра ("Информашка")
Академическое занятие
Решение логических задач табличным способом 1000- 1130
1145- 1245 Сапунова З. А. 
МАОУ СОШ № 2 21.06.2013 Закрытие профильной смены