Социальный проект Школьный двор моей мечты


Министерство образования Ставропольского края
Отдел образования Предгорного района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Социальный проект
ландшафтного дизайна пришкольной территории «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР МОЕЙ МЕЧТЫ»
Выполнили:
Учащиеся 9-11классов
Колесникова Н.
Вонюхова Ю.
Первакова А.

Руководитель
Учитель географии
и технологии
Колесникова Н.В.

Ст. Бекешевская2014г.
Содержание:
1. Теоретическая часть
1.1. Обоснование необходимости проекта
1.2. Историческая справка
1.3. Ландшафтный дизайн
1.4. Основы ландшафтного проектирования
1.5. Стили ландшафтного проектирования
2. Практическая часть
2.1. Диагностика общественного мнения.
2.1.1. Опрос обучающихся школы № 3.
2.1.2. Результаты опроса обучающихся.
2.2. Состояние пришкольного участка МКОУ СОШ № 3 на 2013 год.
2.2.1. План-схема пришкольного участка.
2.2.2. Оценка экологического состояния пришкольного участка.
2.3. Прогнозируемый результат.
2.4. Ландшафтное проектирование пришкольного участка МКОУ “СОШ №3”.
2.4.1. Описание структурных компонентов дизайн проекта пришкольного участка.
2.4.2. Предполагаемые проблемы.
2.5. Выводы
3. Бюджет проекта
4. Заключение
5. Литература
1. Теоретическая часть
1.1. Обоснование необходимости проекта
Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Наш пришкольный участок является достаточно красивым местом в станице, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время. В связи с этим была выдвинута гипотеза– пришкольная территория МКОУ “СОШ №3” нуждается в изменениях и доработке.
Для проведения работ на новом качественном уровне по восстановлению и облагораживанию территорий, увеличению зеленой зоны, созерцание красоты которой создавало бы хорошее настроение, ощущение гармонии с природой, повышало жизненный тонус, необходим ландшафтный дизайн школьного двора. А очищенные «зелеными помощниками» от вредных примесей пыли, газа и прочих вредных веществ воздух, почвы способствовали бы оздоровлению окружающей среды, где школьники проводят поурочные, досуговые и другие занятия по разным направлениям: спортивным, научно-исследовательским.
Приобщение ребят, родителей, жителей станицы, которые постоянно используют участок, как микро-парк, является хорошим вкладом в оздоровление пришкольного участка.
Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты естественных и искусственных ландшафтов поможет в воспитании любви к своей малой родине.
Участие в проекте позволит:
·  изучить необходимую информацию и познакомиться с элементами ландшафтного дизайна через разные виды деятельности (экскурсии, видео-фотосъемки, Интернет, конкурсы, практические работы).
·  воспитывать любовь к малой родине через взаимодействие участников проекта с природой;
·  развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность;
Цель исследования - Сделать школьный двор уютным и красивым, запоминающимся, чтобы всем было приятно в него заходить. Создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
Задачи работы:
- изучить общественное мнение обучающихся в школе МКОУ “СОШ № 3”;
- обосновать актуальность проблемы преобразования ландшафта школы;
- сформировать представления об уровнях и закономерностях взаимодействия природных факторов и антропогенной среды, узнать принципы проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов;
- составить структурные композиции пришкольной композиции;
- формирование у учащихся прочных навыков и умений по выбору ассортимента семян цветов.
- углубление знаний по биологии, ознакомление с основами ландшафтного дизайна;
- сделать оценку почв пришкольного участка, и выработать комплекс мер по их улучшению;
- воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.Предмет исследования – пришкольный участок МКОУ СОШ №3.
Объект рассмотрения – устройство, практичность участка.
Нами были применены методы:
- работа с литературой;
- работа с интернет-ресурсами;
- поисковый метод;
- диагностический.
Срок реализации проекта: 2014 – 2017г.г.
1.2. Историческая справка
История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась, как правило, храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.
Особой известностью пользовались “висячие сады” Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или “висячих садов”, оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России (“верховые” сады Московского Кремля в конце 17 в.).
Русское садово-парковое искусство.
В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.
В 17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады   (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.
При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.
1.3. Ландшафтный дизайн
Ландшафтное проектирование – это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.
Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.
Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.
Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:
Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.
Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы: сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.)
Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.)
1.4. Основы ландшафтного проектирования
В ландшафтном дизайне существуют те же правила, что и в других видах искусства – в архитектуре, живописи, поэзии, музыке. Эти правила диктует нам сама природа. Сад – это сложное произведение искусств, в создании которого участвуют разнохарактерные по своим качествам элементы: живые растения и различные формы земной поверхности, вода и камень, а также малые архитектурные формы. В своей первоначальной форме природа сохранилась лишь в нескольких уголках мира. Современные загородные усадьбы являются образцом искусственного ландшафтного дизайна садового участка, созданного руками человека.
Принципы ландшафтного дизайна. Итак, с эстетической стороны ландшафтный дизайн садового участка, подобно архитектурному ансамблю, должен представлять согласованное и продуманное единство всех входящих в его состав элементов и подчиняться определенному художественному архитектурно-пространственному замыслу. При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.
Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:
1. Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.
1.5. Стили ландшафтного проектирования
Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.
Регулярный стиль. Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада – вода.
Итальянский стиль. Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.
Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе.
Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало.
Японский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.
Стиль “модерн”. Стиль “модерн” – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – “лучше меньше, да лучше”.  Мощение из плит, выложенных геометрическим рисунком. В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки. Мебель – классический модерн строгих линий из пластика и алюминия. Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.
Голландский стиль. Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, по периметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.
Колониальный стиль. Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Основное настроение стиля – мягкий, ленивый темп жизни, поэтому преобладают солнечные веранды, персоли, увитые цветущими лианами. Садовая мебель – гамак, складные кресла с плетеными спинками.
Сельский стиль. Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены  “под старину”, изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.2. Практическая часть
2.1. Диагностика общественного мнения.
2.1.1. Опрос обучающихся школы № 3.
Было опрошено 70 обучающихся детей СОШ № 3.
Ученики 7-х -24 чел., 10-11-х – 31 чел.; учителя – 15 чел.
Они ответили на следующие вопросы:
Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?
Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
Все ли устраивает Вас на школьном дворе?
Что хотелось бы изменить?
Чего не хватает на нашем участке?
Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
2.1.2. Результаты опроса обучающихся.
1. Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?
На данный вопрос все 70 человек - 100% ответили - да.
2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
На этот вопрос ответили:
Да - 11 человек (16%);
Нет – 59 человек (84%).
3. Все ли устраивает Вас на школьном дворе?
Да - 23 человек (33%);
Нет – 47 человек (67%).
4. Что хотелось бы изменить?
Внешний вид клумб не устраивает – 58 человек (83%);
Внешний вид клумб устраивает – 12 человек (27%).
5. Чего не хватает на нашем участке?
34 человека (49%) – считают необходимым устроить спортивную площадку;
15 человек (21%) - хотят, чтобы на пришкольном участке был сад;
21 человек (30%) – считают, что школе необходима аллея выпускников.
6. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
70 человек (100%) – считают, что можно изменить силами учащихся и учителей без особых затрат, но для постройки спортивной площадки нужно обратиться к спонсорам и родителям.
7. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
45 человек (64%) считают, что это работа учащихся и учителей;
25 человек (36%) считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.
2.2. Состояние пришкольного участка МКОУ СОШ № 3 на 2013 год.
1. Всего контингент учащихся - 329.
2. Площадь пришкольной территории –12 000 кв.м.
3. Количество растущих деревьев – 87 шт.
Из них хвойных – 38 шт., лиственных - 49 шт.
4. Количество растущих кустарников – 42 шт.
5. Площадь УОУ – 500 кв. м
6. Количество высаженных саженцев деревьев - 3 шт.
Кустарников - 8 шт.
7. Площадь цветников – 400 кв.м8. Количество видов цветочных растений – 25.
9.Наличие декоративных элементов, цветников (рабатка, арабеска, газон, клумба, альпийская горка и т.д.) – 15 элем.2.2.1. План-схема пришкольного участка.
Пришкольный участок делится на участки (приложение 1).
2.2.2. Оценка экологического состояния пришкольного участка.
Пришкольный участок расположен вдали от промышленных объектов, но вблизи от домов и центральной дороги. Уровень шума на пришкольном участке не высокий. Со стороны улицы школа отделена площадью и парком, расстояние до которых составляет около 100 метров. Всего на пришкольном участке растет 87 деревьев (береза, тополь, клен, орех и др.) и 42 кустарника (сирень, самшит).
2.3. Прогнозируемый результат.
- школьный участок, выполняющий следующие функции должен быть:
- зеленым “буфером” для школы от ближайших антропогенных объектов;
- привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;
- решать образовательные и воспитательные цели и задачи;
- местом организации трудовой практики детей.
2.4. Ландшафтное проектирование пришкольного участка МКОУ “СОШ №3”.
2.4.1. Описание структурных компонентов дизайн проекта пришкольного участка.
Исходя из мнения опрошенных, обучающихся в МКОУ СОШ №3 и основываясь на полученные знания и своё мнение, я внесла следующие изменения в дизайн пришкольного участка.
Участок 1
Нашей школе уже 48 лет, но до сих пор у нас нет места, где выпускники школы могли бы оставить памятные надписи. До сих пор учащимися расписывалисьторцевыестены школы, что портило внешний вид здания и не приветствовалось администрацией школы.
Аллею выпускников можно организовать в виде цементных табличек с отпечатками рук, пожеланиями и данными золотых и серебряных медалистов, например на участке где отсутствует древесная растительность.
Также выпускники могут высаживать саженцы деревьев с табличками (приложение 2).
Участок можно облагородить фигурами из проволоки и плюща (приложение 3). 
Участок 2
Это участок нуждается в оформлении. На этой территории находится канализационный люк, который перекрыт двумя железобетонными плитами, внушительных размеров, это портит внешний вид школьного двора, так как находится не далеко от центрального входа в школу. На наш взгляд его нужно украсить вазонами с использованием цветов ярких оттенков, так как эта часть участка хорошо освещается солнцем.
Такие вазоны можно сделать самостоятельно, используя старые покрышки от машин или воспользоваться уже готовыми бетонными контейнерами. На этом участке уже находятся декоративный элемент в виде расписанных бочек. (приложение 4).
Участок 3
Этот участок находится справа от входа в школу и представляет собой клумбу, засеянную газонной травой. В прошлом году учащимися школы уже проводилась работа по благоустройству этого участка, что улучшило его общий вид. В течение этого и следующего года мы планируем довести начатую работу до конца.
На клумбе уже появилась плетеная корзина с цветами, сваренная арочная конструкция и ряд декоративных элементов в виде раскрашенных ведерок и грибков. По нашему проекту эту зону можно дополнить зелеными насаждениями (низкорослыми туями и можжевельниками), а так же цветковыми растениями. Опытным путем установлено, что светолюбивые растения погибают на этом участке. Сложность состоит в том, что данная территория плохо освещена солнечными лучами, поэтому нужно подобрать теневыносливые растения. Изучив необходимую литературу мы подобрали растения которые могли бы расти в этих условиях (хосты, астильба, папоротники и др.).
Очень хорошо в дизайн клумбы впишется альпийская горка. Альпийская горка, в которой главным элементом  выступают камни солидных размеров и неправильной формы. Эта работа достаточно интересна и трудоемка, поэтому рассчитана на 2 года.(приложение 5).
Участок 4
Данный участок расположен слева от входа в школу и представляет собой такую же клумбу, как и на участке 3, меньшего размера. На этом участке имеются декоративные элементы в виде поезда, излюбленного места отдыха учащихся, пары лебедей и зебры, но участок еще нуждается в доработке. Это место является самым затемненным местом школьного двора, поэтому здесь могут расти цветы не нуждающиеся в ярком освещении или первоцветы.(приложение 3).
Все перечисленные участки являются зонами отдыха учащихся и располагаются у центрального входа в школу. Объединяет их асфальтированная дорожка, которая ведет к зданию школы и находится в плачевном состоянии. Разрушенный асфальт препятствует нормальному передвижению ребят. В связи с этим нуждается в частичном ремонте асфальтного покрытия. С просьбой о помощи в решении этой проблемы инициативная группа учащихся обратилась к главе администрации ст. Бекешевской.
Участок 5
Учитывая мнения учеников школы, хотелось бы расширить спортивную площадку, установив там баскетбольные кольца и дополнить полосу препятствий. На школьном участке уже есть спортивная площадка которая включает в себя волейбольную площадку, и часть полосы препятствий состоящую из лабиринта, барьеров и преграды.(HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/618505/pril6.doc"приложение 6).
Участок 6
Пришкольный опытный участок на территории школы образовался недавно, и поэтому требует длительной кропотливой работы. Изучив состав и свойства почвы, мы определили, что почвы участка глинистые, тяжелые, малоплодородные, нуждаются во внесении органических удобрений и песка. Часть участка покрыта травянистой растительностью, его используют под сад, но деревья на этой земле плохо растут или погибают. Требуется провести более глубокий физико-химический анализ почвы, на определение кислотности и влажности. На участке можно организовать теплицу для выращивания рассады цветов и овощей.
2.4.2. Предполагаемые проблемы.
Изучив особенности пришкольного участка можно выделить три группы проблем, в решении которых предстоит участвовать учащимся, учителям, родителям и привлечением других специалистов:
- к первой группе относятся проблемы, так или иначе связанные с сохранением существующих естественных ландшафтов;
- вторая группа охватывает широкий комплекс вопросов, связанных с ландшафтными преобразованиями;
- третья группа, еще относительно малоразвитая, связана с проблемой создания “искусственного” ландшафта, призванного в некоторых районах заменить разрушенный или неблагоприятный природный ландшафт.
2.5. Выводы
Проведя опрос общественного мнения обучающихся школы, учителей, и проанализировав результаты можно сделать следующие выводы:
Школе № 3 пришкольный участок – нужен.
Участок нуждается в изменениях.
Внешний вид клумб и деревьев должен быть более современным и ухоженным.
Усовершенствовать спортивную площадку.
Необходимо разместить аллею выпускников.
За помощью в постройке спортивной площадки и покупке зеленых насаждений обратиться к спонсорам и родителям.
Остальные изменения воплотить в жизнь, своими силами основываясь на рекомендации, данные в этой работе.
Внести изменения в дизайне участков 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Участок 1 - организовать аллею славы выпускников.
Участок 2 - организовать клумбы, использовать цветы ярких, контрастных цветов.
Участок 3 –внести изменения в дизайн клумбы путем высадки зеленых насаждений и создания альпийской горки.
Участок 4 – дополнить участок новыми поделками и высадить теневыносливые растения; асфальтировать центральный вход в школьный двор, оборудовав его урнами.
Участок 5 – расширить спортивную площадку, установив там баскетбольные кольца и полосу препятствий.
Участок 6 - на пришкольном участке высадить саженцы плодовых деревьев, провести ряд мероприятий по улучшению плодородия почв.
3. Бюджет проекта
№ Наименование Количество Цена руб Сумма руб
1. Семена цветочных культур для рабаток (цинерария, агератум, бальзамин) 20 пакетов 20 400
2. Цветочные культуры для альпийской горки (хоста) 5 шт 80 400
3. Проволока для фигур 50 м 40 2000
4. Саженцы плюща (для проволочных фигур) 5 шт 190 950
5. Туя смарагд (пирамидальная) 14шт 850 11 900
6. Туя «Даника» (шарообразная) 4 шт 270 1080
7. Цемент (для вазонов) 2 мешка 300 600
8. Камень природный валун 2 м3 2000 4000
9. Баскетбольный щит 2 шт1 190 1 190
10. Стена (снаряд для полосы препятствий) 1 шт. 10 500 10 500
11. Песок 1 машины 3 000 3 000
12. Перегной 3 машины 1 000 3 000
13. Асфальтное покрытие 4м2 250 1 000
Всего 40 020
4. Заключение
Учитывая мнение и желания учеников и учителей школы, опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка.
В проекте дизайна пришкольного участка МКОУ СОШ №3 предложены изменения после внедрения, которых:
Внешний вид клумб и деревьев будет более современным и ухоженным.
На территории школы будет установлена баскетбольная площадка и полоса препятствий, и аллея славы выпускников.
Ремонт центральной дорожки ведущей к зданию школы.
Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.
В дальнейшем хотелось бы, познакомиться со стилями дизайна офисных интерьеров и предложить изменения в организации внутришкольного пространства.
5. Литература
 Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.
Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.
Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.
Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.
Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).
Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000.
Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.
Приложение 1

Приложение 2


Приложение 3



Приложение 4

Приложение 5


Приложение 6