Рабочая программа к базовому курсу химии под редакцией В.В. Еремина (11 класс)


Муниципальное казенное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области -
Сосновская средняя общеобразовательная школа № 32
ПРИНЯТО
решением методического объединения учителей биологии, химии, географии,
протокол №1 от 20.08.2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. дир. по УВР.
____________ 24.08. 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета « химия»
11 класс
для основного общего образования
на 2016– 2017уч. г.
Составил:
Колопецина Н. М., учитель
биологии и химии

2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для третьей ступени, 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008. – 64 с., разработанной В.В. Ереминым, Н.Е. Кузьменко, В.В. Луниным и др.
При составлении рабочей программы учтены следующие нормативные документы:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312».
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Учебный план МКОУ- Сосновской СОШ № 32, утверждённый приказом директора №1 от 30 августа 2016 года.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа за год, при недельной нагрузке 1 час (на основании учебного плана МКОУ - Сосновской СОШ № 32, приказ директора №1 от 30 августа 2016 года), в том числе: на теоретический курс - 29 час,
3 часа– контрольных работ,
2 часа – практических работ.
Для реализации рабочей программы используется учебник: Еремин В.В. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2010. – 159 с., включённый в федеральный перечень на 2015/16 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва).
Содержание образования по химии 11 класса учебника под редакцией проф. В.В. Еремина реализуется с привлечением УМК:
- программы: курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008. – 64 с.;
- учебника: Еремин В.В. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2010. – 159 с.;
- методического пособия для учителя: Еремин В.В. Химия. 11 класс. Базовый уровень: методическое пособие / В.В. Еремин, А.А. Дроздов. – М.: Дрофа, 2010. – 154 с.
Рабочая программа разработана с использованием программы проф. В.В. Еремина, выбор которой обусловлен тем, что в ней закрепляются и углубляются знания, полученные учащимися в основной школе. Главное внимание уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые связаны с повседневной жизнью. Учащиеся применяют полученные знания к объектам, с которыми встречаются в повседневной жизни (продукты питания, косметика, парфюмерия, лекарства, моющие средства, удобрения, пластмассы, волокна и др.), и к веществам, имеющим важную роль в промышленности и народном хозяйстве
Рабочая программа направлена на реализацию следующей целей:
освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Достижение указанной цели осуществляется посредством следующих задач:
- приобретение знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера
- овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни
- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
Технологии обучения: опорные конспекты, лекции, технологии коллективной системы обучения для отработки знаний, умений и навыков, тренировочные занятия, практикумы.
Формы текущего контроля: химические диктанты, тесты, самостоятельные и тематические проверочные работы; практические работы. Итоговый контроль – итоговая контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки обучающихся представлены в Требованиях к уровню подготовки учеников, которые содержат следующие компоненты:
знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний;
уметь – перечень конкретных умений и навыков по химии,
выделена группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Оценка качества образования происходит по пятибалльной системе.
"5" – выставляется, если правильно выполнены все задания в полном объеме с соблюдением правил оформления работы. Отсутствуют ошибки в химической терминологии. Задачи решены рациональными способами.
"4" – выставляется при правильном выполнении основного числа заданий, допускаются 1-2 незначительные ошибки.
"3" – выставляется в случае правильного выполнения не менее половины из предложенных заданий. При этом допускаются несколько незначительных ошибок или 1-2 грубые ошибки.
"2" – выставляется, если работа не выполнена (отсутствует) или в случае выполнения менее 1/3 из предложенных заданий при наличии нескольких грубых ошибок.
Незначительными ошибками считаются: ошибки в тривиальных названиях веществ (кроме наиболее распространенных), неточное указание продуктов ОВР при правильном подходе; пропуск коэффициента в обменных реакциях, неправильно указанный катализатор и т.д., т.е. ошибки, которые указывают на незнание частных свойств веществ или возникающие по невнимательности.
Грубыми ошибками считаются такие, которые свидетельствуют о незнании основных законов химии, например: неверное составление формул по валентности; неправильное написание хим. уравнений вследствие незнания свойств данного класса веществ; неправильное составление электронного баланса; незнание номенклатуры веществ и др.
Критерии оценок тестовых заданий:
"5" – выставляется, если правильно выполнено не менее 90% заданий
"4" – выставляется, если правильно выполнено от 70% до 89% заданий
"3" – выставляется, если правильно выполнено от 40% до 69% заданий
"2" – выставляется, если работа не выполнена (отсутствует) или в случае выполнения менее 39% заданий.
2. Содержание учебного предмета химии 11 класса

Тема 1: Кислород – и азотсодержащие соединения (11 час.)
Функциональные производные углеводородов.
Предельные одноатомные спирты – номенклатура, изомерия, физические и химические свойства (взаимодействие с натрием, бромоводородом, гидратация). Понятие о простых эфирах. Получение и применение метанола и этанола.
Многоатомные спирты на примере этиленгликоля и глицерина. Особенности их строения и свойств. Применение. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Фенол – строение молекулы, физические и химические свойства (реакция с натрием, гидроксидом натрия, бромной водой). Получение фенола из каменноугольной смолы и его применение. Качественные реакции на фенол (с бромной водой и хлоридом железа(III)).
Альдегиды как продукты окисления первичных спиртов. Понятие о карбонильной группе и карбонильных соединениях. Химические свойства альдегидов (окисление, восстановление). Качественные реакции на альдегидную группу (реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II). Ацетон как представитель кетонов. Применение формальдегида и ацетона.
Карбоновые кислоты. Физические свойства муравьиной, уксусной и стеариновой кислот.
Химические свойства – реакции с металлами, основными оксидами, основаниями, спиртами, галогенами. Получение и применение уксусной кислоты.
Сложные эфиры. Реакция этерификиции. Гидролиз сложных эфиров. Омыление. Использование сложных эфиров в качестве растворителей, в пищевой и парфюмерной промышленности.
Амины как органические производные аммиака. Основные свойства аминов. Получение аминов восстановлением нитросоединений. Анилин. Взаимное влияние атомов и групп атомов на примере фенола и анилина. Качественная реакция на анилин с бромной водой. Применение анилина.
Тема 2. Биологически активные вещества (7 час.)
Жиры, их строение и свойства. Омыление жиров. Значение жиров в организме человека.
Углеводы. Моно - , ди – и полисахариды. Глюкоза – физические свойства, окисление, восстановление. Качественные реакции на гидроксильные и альдегидную группу в молекуле глюкозы. Фруктоза – изомер глюкозы. Сахароза как пример дисахарида.
Полисахариды – крахмал, целлюлоза, гликоген – их нахождение в природе, физические свойства, гидролиз. Амилоза и амилопектин как составные части крахмала. Роль углеводов в организме человека.
Аминокислоты как пример полифункциональных соединений. Амфотерные свойства аминокислот – образование внутренних солей, реакции с кислотами и основаниями. Образование пептидной связи. Пептиды.
Белки. Первичная, вторичная, третичная структура белков. Функции белков в организме. Ферменты. Нуклеиновые кислоты, их структура и роль в передаче наследственной информации.
Тема 3. Химия в повседневной жизни (8 час.)
Химия пищи. Важнейшие компоненты мясных и молочных продуктов. Приготовление кисломолочных продуктов. Пищевые добавки и их виды (эмульгаторы, антиоксиданты, стабилизаторы, подсластители и др.). Принципы рационального питания.
Лекарства. Некоторые группы лекарств (антибиотики, анальгетики, антациды, антигистаминные средства). Нарклтики. Стероиды и их роль в организме человека. Анаболитические и противозачаточные средства. Курение. Вред, наносимый курением организму человека.
Косметические и парфюмерные средства. Восприятие запаха человеком. Кремы, одеколоны, дезодоранты, лаки для ногтей. Завивка волос с точки зрения химии.
Бытовая химия. Принципы, на которых основано действие моющих средств. Понятие о поверхностно – активных веществах. Мыло. Жидкое мыло, шампуни. Стиральный порошок как смесь различных веществ. Зубная паста. Отбеливатели и их типы. Кондиционеры для белья.
Пигменты и краски. Неорганические пигменты и их использование в живописи. Темпера, масляная живопись. Природные и синтетические органические красители. Вещества, придающие характерный цвет цветам, ягодам, плодам и корнеплодам (каратиноиды, фловоноиды). Виды крашения (прямое, кислотное, кубовое).
Практическая работа № 1. Крашение тканей.
Тема 4. Химия на службе общества (8 час.)
Химия в строительстве. Важнейшие строительные материалы (известь, гипс, цемент, бетон, железобетон). Процессы, происходящие при высыхании штукатурки, при затвердевании гипса, цемента, и бетона. Техника фрески. Клеи. Принципы, на которых основано действие клеящих веществ. Различные виды клея.
Химия в сельском хозяйстве. Минеральные удобрения. Азотные, фосфорные, калийные, комплексные и органические удобрения. Микроэлементы. Средства защиты растений. Ускорители роста растений и стимуляторы роста корней. Репеленты.
Топливо. Различные виды топлива. Природные источники углеводородов. Природный газ, нефть, и нефтепродукты. Октановое и цетановое числа. Твердое топливо. Коксование каменного угля. Торф и его переработка.
Полимеры. Полимеризация и поликонденсация. Сополимеризация. Свойства полимерных материалов. Важнейшие пластмассы (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат, поликарбонаты), эластомеры, натуральные (хлопок, шелк), искусственные (вискоза) и синтетические(полиэфиры, полиамиды) волокна.
Практическая работа № 2. Изучение свойств пластмасс и волокон.Неорганические материалы. Стекло, керамика и ее виды (фарфор, фаянс, майолика).
Проблемы загрязнения окружающей среды. Принципы, лежащие в основе «зеленой» химии
3. Учебно – тематический план по химии 11 класса
№ Наименование темы (раздела) Общее кол-во часов Из них
Теория Практические работы Контрольные работы
1. Кислород и азотсодержащие органические соединения 11 10 0 1
2. Биологически активные вещества 7 6 №1 3. Химия в повседневной жизни 8 7 №2 4. Химия на службе общества 8 7 0 1
Итого 34 30 2 2
В рабочей программе используется следующая аббревиатура:
ТБ – техника безопасности
ПР – практическая работа
Д – демонстрационный опыт
Л – лабораторный опыт
ЛР – лабораторная работа
КР – контрольная работа
ИНМ – изучение нового материала
К– комбинированный урок
О – урок обобщения
4. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
Знать / понимать
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление. электролит и неэлектролит, элктролитическая диссоциация, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.;Уметь
- называть: изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;.- характеризовать: химические элементы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ.
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе. Быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В рабочей программе используется следующая аббревиатура:
ТБ – техника безопасности
ПР – практическая работа
Д – демонстрационный опыт
Л – лабораторный опыт
ЛР – лабораторная работа
КР – контрольная работа
ИНМ – изучение нового материала
К– комбинированный урок
О – урок обобщения
Календарно - тематический план
Химия 11 класс (базовый уровень)
№ Тема урока
Тип урока Изучаемые вопросы
(основное содержание) Требования к уровню подготовки Обязательный минимум содержания Эксперимент Домашнее задание Срок
(план) / Факт Вид контроля Измерители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема 1. Кислород - и азотсодержащие органические соединения (11 часов)
1 Предельные одноатомные спирты
ИНМ Инструктаж по ТБ. Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, радикалы, изомерия, физические свойства Знать важнейшие химические понятия: вещество, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология, гомологический ряд; теорию строения органических веществ; важнейшие вещества: этанол, бензол Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ; соблюдать ТБ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Строение, номенклатура, способы получения, свойства и применение одно- и многоатомных спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, углеводов, сложных эфиров, жиров, физиологическое действие этанола, экологические последствия загрязнения окружающей среды фенолами, понятие «водородная связь» и ее влияние на физические свойства спиртов, моющие и чистящие средства, правила безопасной работы со средствами бытовой химии, понятие «калорийность пищи», способы получения веществ (метанола и этанола)Выполнение качественных реакций на спирты, фенолы, альдегиды, крахмал и глюкозу, реакции, характеризующие свойства уксусной кислоты, доказывать примерами единство химической организации живых организмов. § 1, задан. 3 (письм.)
Самостоятельная работа.
№ 2 к § 1
2 Химические свойства, получение и применение спиртов
К Химические свойства: взаимодействие с натрием, бромоводородом, дегидратация. Химическая связь. Понятие о простых эфирах. Получение и применение метанола и этанола. Л.о. 1
Д.1 § 2, задан. 1 (письм.)
Самостоятельная работа.
№ 5 к § 1
3
Многоатомные спирты
К
Многоатомные спирты на примере этиленгликоля и глицерина. Особенности их строения и свойств. Применение. Качественная реакция на многоатомные спирты. Л.о.1,2
Д.3 § 3, задан. 1 (письм.)
Л.о. 1, 2 § 4, задан. 6 (письм.)
Фенол
К Фенол – строение молекулы, физические и химические свойства (реакция с натрием, гидроксидом натрия, бромной водой). Получение фенола из каменноугольной смолы и его применение. Качественные реакции на фенол (с бромной водой и хлоридом железа(III)). 5 Альдегиды и кетоны
К Альдегиды как продукты окисления первичных спиртов. Понятие о карбонильной группе и карбонильных соединениях. Химические свойства альдегидов (окисление, восстановление). Качественные реакции на альдегидную группу (реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II). Ацетон как представитель кетонов. Применение формальдегида и ацетона. Альдегиды
Карбоновые кислоты Л.о. 1, 2 § 5, задан. 5 (письм.)
6 Карбоновые кислоты
К Карбоновые кислоты. Физические свойства муравьиной, уксусной и стеариновой кислот. Д. 5 § 6, задан. 4 (письм.)
7 Химические свойства и применение карбоновых кислот.
К Химические свойства – реакции с металлами, основными оксидами, основаниями, спиртами, галогенами. Получение и применение уксусной кислоты Л.о. 1, 2,3, 4
Д.4 § 7, задан. 3 (письм.)
15.10 8 Сложные эфиры
К Сложные эфиры. Реакция этерификиции. Гидролиз сложных эфиров. Омыление. Использование сложных эфиров в качестве растворителей, в пищевой и парфюмерной промышленности. Сложные эфиры
Д.5 § 8, задан. 1 (письм.)
22.10 9 Амины
К Амины как органические производные аммиака. Основные свойства аминов. Получение аминов восстановлением нитросоединений. Анилин. Взаимное влияние атомов и групп атомов на примере фенола и анилина. Качественная реакция на анилин с бромной водой. Применение анилина. Состав, номенклатура, строение и свойства аминов, в т.ч. анилина, понятие об азотистых гетероциклических основаниях, их функции. Решение качественных задач на определение веществ при помощи качественных реакций. Л.о.2 § 13, задан. 6 (письм.)
Повторить главное по теме 29.10 10 Обобщение по теме «Кислород – и азотсодержащие органические соединения»О Обобщение основных сведений по теме § 2, задан. 1 (письм.)
§ 13, задан. 9(письм.)
12.11 11 Контрольная работа 1 по теме «Кислород – и азотсодержащие органические соединения»
К/рКонтроль знаний 19.11 Тема 2. Биологически активные вещества (7 часов)
12 Жиры Жиры, их строение и свойства. Омыление жиров. Значение жиров в организме человека. Знать важнейшиевещества: жиры, мыла, глюкоза, сахароза, клетчатка, белки. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать общие химические свойства основных классов органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ; соблюдать ТБ Роль в организме ферментов, витаминов, гормонов, значение важнейших из них, нарушения в организме, связанные с их дисбалансом, правила грамотного обращения и хранения лекарственных препаратов, механизм развития наркомании, влияние наркотических веществ на организм человека, токсичные вещества.
Химия и пища. Калорийность углеводов. Д.5 § 9, задан. 4 (письм.)
26.11 13 Углеводы. Глюкоза Углеводы. Моно - , ди – и полисахариды. Глюкоза – физические свойства, окисление, восстановление. Качественные реакции на гидроксильные и альдегидную группу в молекуле глюкозы. Фруктоза – изомер глюкозы. Л.о. 2, 3
Д. 1, 2, 3, 5 § 10, задан. 3 (письм.)
03.12 14 Сахароза Сахароза как пример дисахарида. Д. 1 § 11, задан. 4
10.12 15 ПилисахаридыПолисахариды – крахмал, целлюлоза, гликоген – их нахождение в природе, физические свойства, гидролиз. Амилоза и амилопектин как составные части крахмала. Роль углеводов в организме человека. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации в различных формах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников Л.о. 4
Д. 4, 5 § 12, задан. 4 (письм.)
17.12 16 Аминокислоты Аминокислоты как пример полифункциональных соединений. Амфотерные свойства аминокислот – образование внутренних солей, реакции с кислотами и основаниями. Образование пептидной связи. Пептиды. Состав, номенклатуру, строение и свойства аминов, в т.ч. аминокислот, белков, понятие об азотистых гетероциклических основаниях и нуклеиновых кислотах , биополимеры, их функции в организме, калорийность белков.
Решение качественных задач на определение веществ при помощи качественных реакций § 14, задан. 4 (письм.)
24.12 17 Белки Белки. Первичная, вторичная, третичная структура белков. Функции белков в организме. Ферменты. Нуклеиновые кислоты, их структура и роль в передаче наследственной информации. Д.5 § 15, задан. 3 (письм.)
14.01 18 Обобщение по теме «Биологически активные вещества» § 9-15, самое главное
21.01 Тема 3. Химия в повседневной жизни (8 часов)
19 Химия пищи Важнейшие компоненты мясных и молочных продуктов. Приготовление кисломолочных продуктов. Пищевые добавки и их виды (эмульгаторы, антиоксиданты, стабилизаторы, подсластители и др.). Принципы рационального питания. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников Химия и пища. Химия и здоровье. Ферменты, минеральные воды. Д.1 § 16, задан.
1-3 (письм.)
28.01 20 Лекарства Лекарства. Некоторые группы лекарств (антибиотики, анальгетики, антациды, антигистаминные средства). Нарклтики. Стероиды и их роль в организме человека. Анаболитические и противозачаточные средства. Курение. Вред, наносимый курением организму человека. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников Лекарства. Гормоны. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов Д.2 § 17, задан. 4 (письм.)
04.02 21 Косметические и парфюмерные средства Косметические и парфюмерные средства. Восприятие запаха человеком. Кремы, одеколоны, дезодоранты, лаки для ногтей. Завивка волос с точки зрения химии. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников Химия и здоровье Подготовить сообщение
11.02 22 Бытовая химия Бытовая химия. Принципы, на которых основано действие моющих средств. Понятие о поверхностно – активных веществах. Мыло. Жидкое мыло, шампуни. Стиральный порошок как смесь различных веществ. Зубная паста. Отбеливатели и их типы. Кондиционеры для белья. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность Л.о. 1,2
Д. 3 § 18, задан. 4 18.02 23 Пигменты и краски Неорганические пигменты и их использование в живописи. Темпера, масляная живопись. Природные и синтетические органические красители. Вещества, придающие характерный цвет цветам, ягодам, плодам и корнеплодам (каратиноиды, фловоноиды).. Виды крашения (прямое, кислотное, кубовое). Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников Бытовая химическая грамотность. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре Д.3 Подготовить сообщение
25.02 24 Практическая работа 1 «Крашение тканей» § 2, задан. 4 (письм.)
04.03 25 Обобщение по темам «Биологически активные вещества», «Химия в повседневной жизни» Повторить самое главное в главе 2 11.03 26 Контрольная работа 2
по темам «Биологически активные вещества», «Химия в повседневной жизни» 18.03 Тема 4. Химия на службе общества (8 часов)
27 Химия в строительстве Важнейшие строительные материалы (известь, гипс, цемент, бетон, железобетон). Процессы, происходящие при высыхании штукатурки, при затвердевании гипса, цемента, и бетона. Техника фрески. Клеи. Принципы, на которых основано действие клеящих веществ. Различные виды клея.
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников Бытовая химическая грамотность. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, скульптуре, архитектуре. Л.о. 1
Д.1 § 19, задан. 6 (письм.)
01.04 28 Химия в сельском хозяйстве Минеральные удобрения. Азотные, фосфорные, калийные, комплексные и органические удобрения. Микроэлементы. Средства защиты растений. Ускорители роста растений и стимуляторы роста корней. Репеленты.
Знать важнейшиевещества: минеральные удобрения Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия Д.1 § 20, задан. 2 (письм.)
08.04 29
Топливо Различные виды топлива. Природные источники углеводородов. Природный газ, нефть, и нефтепродукты. Октановое и цетановое числа. Твердое топливо. Коксование каменного угля. Торф и его переработка. Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими веществами Бытовая химическая грамотность Д.2, 3 § 21, задан. 2 (письм.)
15.04 30. Полимеры Полимеризация и поликонденсация. Сополимеризация. Свойства полимерных материалов. Важнейшие пластмассы (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат, поликарбонаты), эластомеры, натуральные(хлопок, шелк), искусственные (вискоза) и синтетические(полиэфиры, полиамиды) волокна. Знать важнейшиевещества: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. Реакции, в результате которых образуются полимеры, отличие синтетических материалов от искусственных, их свойства и области применения, химические основы получения высокомолекулярных веществ.
Распознавание важнейших пластмасс и волокон, грамотное обращение в быту с изделиями из разных материалов. Л.о. 2 § 22, задан. 7 (письм.)
22.04 31 Практическая работа 2 «Изучение свойств пластмасс и волокон»
Важнейшие пластмассы и их свойства § 22, 23 задан. 4 с.113
29.04 32 Итоговая контрольная работа Основные понятия курса химии 11 класса 06.05 33. Неорганические материалы
Стекло, керамика и ее виды (фарфор, фаянс, майолика).
. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Бытовая химическая грамотность
Д. 1 § 24, задан. 10 (письм.)
13.05 34 «Зеленая» химия Проблемы загрязнения окружающей среды. Принципы, лежащие в основе «зеленой» химии Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников и для экологически грамотного поведения в окружающей среде Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия 20.05. 6. Список литературы
Список литературы для учителя: 
1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И.. – М.: Дрофа, 2008.
2. Еремин В.В. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник. для общеобразовательных учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2010. –159 с.
3. Еремин В.В. Химия. 11 класс. Базовый уровень: метод. пособие / В.В. Еремин, А.А. Дроздов. – М.: Дрофа, 2007. – 154 с.
4. Корощенко А.С., Яшукова А.В. Химия. 10 – 11 классы. Тематические тестовые задания. – М.: Дрофа, 2011. – 208 с.
5. Медведев Ю.Н. ЕГЭ 2014. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011. – 159 с.
6.Радецкий А.М., Курьянова Т.Н. Дидактический материал по общей химии для 11 класса: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 64 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Еремин В.В. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2010. –157 с.
2. Медведев Ю.Н. ЕГЭ 2011. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011. – 159 с.
3. Популярная библиотека химических элементов: В 2 кн. – М.: Наука, 1977.
4. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2006.
5. Энциклопедия для детей. Т. 17: Химия. – М.: Аванта+, 2004.
6. Сайт http://www.alhimikov.netГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по химии 11 класса
№ п/пНазвание темы работы № урока Дата по плану Дата фактически
1 Кислород – и азотсодержащие органические соединения 11
2 Биологически активные вещества, Химия в повседневной жизни 26
3 Итоговая контрольная работа 32
ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/пНазвание работы № урока Дата по плану Дата фактически
1 Крашение тканей 24
2 Изучение свойств пластмасс и волокон 31